Дело № 2-243/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017 года село Кочево
Кочевский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шилоносовой Т.В.,
при секретаре Кивилевой Т.А.,
с участием истицы Цветковой Л.Л.,
представителя ответчика Государственного учреждения-Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края Пыстоговой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цветковой Л.Л. к Государственному учреждению-Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2017 года незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на оформление досрочной страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
Цветкова Л.Л. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края (далее по тексту ОПФ) о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2017 года незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на оформление досрочной страховой пенсии.
В обоснование исковых требований истица указала, что с 01.04.1994 года по 30.03.2004 года работала фельдшером Усть-Силайской участковой больницы подразделение МУ «Кочевская ЦРБ», с 31.03.2004 года по 06.05.2014 года фельдшером Усть-Силайского ФАП МБУ «Кочевская ЦРБ», с 02.06.2014 года по 03.09.2014 года фельдшером выездной бригады скорой помощи ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ», с 29.09.2014 года по настоящее время фельдшером амбулаторно-поликлинической помощи ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ». Работа протекала в сельской местности.
01 ноября 2017 года обратилась в ОПФ с заявлением о назначении досрочной пенсии, но решением ей отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, за отсутствием требуемого специального стажа 25 лет.
Из специального стажа исключено время нахождения на курсах повышения квалификации с 25.09.2000 года по 10.11.2000 года, с 12.09.2005 года по 04.11.2005 года, с 09.03.2010 года по 25.03.2010 года, с 21.02.2015 года по 03.04.2015 года, с 28.11.2016 года по 01.12.2016 года, с 27.03.2017 года по 20.04.2017 года, в период работы в ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ».
Периоды дородового и послеродового отпуска с 01.08.1995 года по 20.12.1995 года и с 01.01.1998 года по 15.05.1998 года включены в специальный стаж в календарном исчислении.
Период работы с 01.11.1999 года в специальный стаж сосчитали в календарном исчислении.
Период работы в скорой помощи сосчитали в календарном исчислении.
Просит признать решение комиссии ОПФ от 15.11.2017 года незаконным, включить в ее стаж, дающий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 25.09.2000 года по 10.11.2000 года, с 12.09.2005 года по 04.11.2005 года, с 09.03.2010 года по 25.03.2010 года, с 21.02.2015 года по 03.04.2015 года, с 28.11.2016 года по 01.12.2016 года, с 27.03.2017 года по 20.04.2017 года. Периоды дородового и послеродового отпуска с 01.08.1995 года по 20.12.1995 года и с 01.01.1998 года по 15.05.1998 года включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца. Период работы в отделении скорой медицинской помощи с 02.06.2014 года по 03.09.2014 года включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
В судебном заседании истица Цветкова Л.Л. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в заявлении, уточнила их и просила включить дополнительно период на курсах повышения квалификации с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года в льготный стаж.
Представитель ответчика ОПФ Пыстогова Е.Л., действующая по доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что специальный стаж истицы на момент обращения с заявлением в ОПФ по представленным документам составил 22 года 9 месяцев 24 дня, а для назначения пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» необходим специальный стаж 25 лет, поскольку лечебная деятельность истицы протекала в сельской местности. Решение ОПФ от 15 ноября 2017 года № 57 принято законно и обоснованно, оснований для назначения досрочной страховой пенсии не имеется.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на достойное пенсионное обеспечение гарантировано заявителю законом.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии ( ч.3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) ( ч.4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в частности, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 01 апреля 1994 года по настоящее время истица Цветкова Л.Л. осуществляет лечебную деятельность в различных должностях среднего медицинского персонала в МУ «Кочевская центральная районная больница», переименованной в ГБУЗ ПК «Кочевская центральная районная больница» на основании распоряжения Правительства Пермского края от 02.06.2014 года № 122-рп (далее ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ»), что подтверждается записями трудовой книжки. (л.д. 9-15)
Кроме того, согласно справке ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ», уточняющей условия работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от 30.10.2017 года, Цветкова Л.Л. в период с 01.04.1994 года по 30.03.2004 года работала фельдшером в Усть-Силайской участковой больнице (27 СМ), с 31.03.2004 года по 06.05.2014 года фельдшером в Усть-Силайском фельдшерско- акушерском пункте (27 СМ), с 02.06.2014 года по 03.09.2014 года фельдшером в отделении медицинской помощи (27 СМ), с 29.09.2014 года по 10.08.2015 года фельдшером в амбулаторно-поликлинической помощи (27 СМ), с 11.08.2015 года по 12.02.2016 года участковым фельдшером в амбулаторно-поликлинической помощи, с 13.02.2016 года по 02.06.2017 года фельдшером в амбулаторно-поликлинической помощи (27 СМ), с 03.06.2017 года по 30.10.2017 года фельдшером кабинета неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической помощи (27 СМ). (л.д.29-32)
01 ноября 2017 года Цветкова Л.Л. обратилась в ОПФ в Кочевском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По данному обращению ОПФ в Кочевском районе 15 ноября 2017 года принято решение об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. При этом в медицинский стаж работы истице зачтено 22 года 7 месяцев 15 дней. (л.д.4-5,6)
Не включены в специальный стаж следующие периоды:с 25.09.2000 года по 10.11.2000 года, с 12.09.2005 года по 04.11.2005 года, с 09.03.2010 года по 25.03.2010 года, с 21.02.2015 года по 03.04.2015 года, с 28.11.2016 года по 01.12.2016 года, с 27.03.2017 года по 20.04.2017 года- периоды обучения на курсах повышения квалификации; с 21.12.1995 года по 31.10.1996 года, с 28.06.1998 года по 19.10.1998 года- периоды отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
Кроме того, периоды с 01.08.1995 года по 20.12.1995 года и с 01.01.1998 года по 15.05.1998 года, с 01.11.1999 года по 30.10.2017 года, включены в специальный стаж в календарном исчислении.
Не согласившись с вышеуказанным решением ОПФ, Цветкова Л.Л. обратилась с иском в суд.
С данным решением суд также не может частично согласиться по следующим основаниям.
Так, требование истицы о включении периодов обучения на курсах повышения квалификации в специальный стаж суд находит правомерным в связи со следующим.
В периоды с 25.09.2000 года по 10.11.2000 года, с 12.09.2005 года по 04.11.2005 года, с 09.03.2010 года по 25.03.2010 года, с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года, с 21.02.2015 года по 03.04.2015 года, с 28.11.2016 года по 01.12.2016 года, с 27.03.2017 года по 20.04.2017 года истица Цветкова Л.Л. в соответствии с приказами работодателя, проходила обучение на курсах повышения квалификации. (л.д. 23-27)
Из справки ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ» от 21.11.2017 года № 746 следует, что во время обучения на курсах повышения квалификации Цветковой Л.Л., производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд в полном объеме и за данным работником сохранялось рабочее время. (л.д.33)
Как установлено в судебном заседании истица Цветкова Л.Л. с 01 апреля 1994 года по настоящее время работает в учреждениях здравоохранения, занимает должность медицинского работника, которая поименована в Списке соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости.
Статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, в периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации за ней сохранялось постоянное место работы (должность), ей выплачивалась заработная плата, а также производились отчисления в Пенсионный фонд.
Кроме того, прохождение курсов повышения квалификации является должностной обязанностью медицинского работника, что предусмотрено ФЗ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 года № 499, согласно которых лица, осуществляющие медицинскую деятельность не реже 1 раза в 5 лет должны повышать квалификацию. Таким образом, нахождение на курсах, не зависит от желания работника, необходимо для оказания качественной медицинской помощи населению, следовательно, неразрывно связано с лечебной деятельностью.
В правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года нет прямого указания на исключение из специального стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении как 1 год работы за 1 год, поскольку в указанный период её стаж исчислен в календарном порядке.
Требование истицы о включении в специальный стаж периодов нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 01.08.1995 года по 20.12.1995 года и с 01.01.1998 года по 15.05.1998 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, суд также находит правомерным по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской федерации» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренным в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 26 Постановлении Пленума Верховного Суда от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения удами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27,28 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской федерации» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В связи с этим, период нахождения женщины в дородовом и послеродовом отпусках следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Кроме того, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.
В абзаце 2 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, действовавшего также в спорный период, предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.
Следовательно, периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 01.08.1995 года по 20.12.1995 года и с 01.01.1998 года по 15.05.1998 года,должны быть засчитаны в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, поскольку в спорные периоды истица работала в должности фельдшера ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ» и её работа протекала в сельской местности.
Требования истицы о включении периодов работы с 1 ноября 1999 года по настоящее время в льготном порядке исчисления стажа как 1 год за 1 год и 3 месяца, поскольку работа протекала в сельской местности, и период работы со 2 июня 2014 года по 3 сентября 2014 года в льготном порядке исчисления стажа как 1 год за 1 год и 6 месяцев, поскольку работа протекала в отделении скорой медицинской помощи, суд находит не состоятельными по следующим основаниям.
Как указывалось выше Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Должность - фельдшер, поименована в вышеназванном Списке и учреждение- больницы всех наименований.
Таким образом, ОПФ период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера истице Цветковой Л.Л. исчислили верно, в календарном порядке как 1 год работы за 1 год, поскольку лечебная деятельность истицы протекала только в сельской местности, а льготное исчисление применяется лишь к смешанным периодам работы - в городе, в сельской местности и в поселке городского типа.
Кроме того, суд отклоняет требование истицы о незаконном не включении в стаж в льготном порядке как 1 год работы за 1 год 6 месяцев в должности фельдшера в отделении скорой медицинской помощи в период со 2 июня 2014 года по 3 сентября 2014 года, в связи со следующим.
В соответствии с п. п. "б" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, истица Цветкова Л.Л. в спорный период работала фельдшером в отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ».
Пунктом 2 Перечня в разделе "Наименование структурных подразделений" предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, а в разделе "Наименование должностей" предусмотрены медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры-анестезисты.
Таким образом, пунктом 2 Перечня не предусмотрена должность фельдшерав отделении скорой медицинской помощи, дающая право на льготное исчисление трудового стажа, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
При указанных выше обстоятельствах, ОПФ данный периодсо 2 июня 2014 года по 3 сентября 2014 года обоснованно включен в календарном исчислении.
С учетом вышеизложенного, в выслугу для назначения пенсии Цветковой Л.Л. судом засчитаны следующие периоды:
-с 01.04.1994 года по 31.07.1995 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (1 год 8 месяцев 1 день), с 01.08.1995 года по 20.12.1995 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (5 месяцев 25 дней), с 01.11.1996 года по 31.12.1997 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (1 год 5 месяцев 16 дней), с 01.01.1998 года по 15.05.1998 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (5 месяцев 19 дней), 16.05.1998 года по 27.06.1998 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (1 месяц 23 дня), с 20.10.1998 года по 31.10.1999 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца (1 год 3 месяца 15 дней), с 01.11.1999 года по 24.09.2000 года в календарном исчислении (10 месяцев 24 дня), с 11.11.2000 года по 31.12.2001года в календарном исчислении (1 год 1 месяц 20 дней), с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года в календарном исчислении (1 год 1 день), с 02.01.2003 года по 11.09.2005 года в календарном исчислении (2 года 8 месяцев 11 дней), с 05.11.2005 года по 22.11.2005 года в календарном исчислении (18 дней), с 30.11.2005 года по 08.03.2010 года в календарном исчислении (4 года 3 месяца 9 дней), с 26.03.2010 года по 18.04.2010 года в календарном исчислении (23 дня), с 01.05.2010 года по 06.05.2014 года в календарном исчислении (4 года 6 дней), с 02.06.2014 года по 03.09.2014 года в календарном исчислении (3 месяца 2 дня), с 29.09.2014 года по 20.02.2015 года в календарном исчислении (4 месяца 22 дня), с 04.04.2015 года по 27.11.2016 года в календарном исчислении (1 года 7 месяцев 24 дня), с 02.12.2016 года по 26.03.2017 года в календарном исчислении (3 месяца 25 дней), с 21.04.2017 года по 30.10.2017 года в календарном исчислении (6 месяцев 10 дней), курсы повышения квалификации в календарном исчислении - с 25.09.2000 года по 10.11.2000 года (47 дней), с 12.09.2005 года по 04.11.2005 года (54 дня), с 09.03.2010 года по 25.03.2010 года (17 дней), с 19.04.2010 года по 30.04.2010 года (12 дней), с 21.02.2015 года по 03.04.2015 года (43 дня), с 27.11.2016 года по 01.12.2016 года (5 дней), с 27.03.2017 года по 20.04.2017 года (25 дней).
Итого стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии Цветковой Л.Л. на дату подачи заявления в ОПФ, т.е. на 01 ноября 2017 года составляет 23 года 4 месяца 9 дней.
Следовательно, у истицы отсутствует необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Таким образом, решение ОПФ от 15 ноября 2017 года № 57 в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии Цветковой Л.Л. вынесено законно, поскольку у истицы отсутствует необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии, а в части не включения периодов на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в календарном исчислении, а также периоды отпуска по беременности и родам в льготном исчислении, является незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Цветковой Л.Л. к Государственному учреждению-Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2017 года незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на оформление досрочной страховой пенсии, удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения-Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края от 15 ноября 2017 года № 57, незаконным.
Обязать Государственное учреждение-Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочевском районе Пермского края применить к стажу работы Цветковой Ларисы Леонидовны с 1 августа 1995 года по 20 декабря 1995 года и с 1 января 1998 года по 15 мая 1998 года в должности фельдшера Усть-Силайской участковой больницы ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ» льготный коэффициент 1,25; включить в специальный стаж, дающий право на оформление досрочной пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Цветковой Л.Л. периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с 25 сентября 2000 года по 10 ноября 2000 года, с 12 сентября 2005 года по 4 ноября 2005 года, с 9 марта 2010 года по 25 марта 2010 года, с 19 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года, с 21 февраля 2015 года по 3 апреля 2015 года, с 27 ноября 2016 года по 1 декабря 2016 года, с 27 марта 2017 года по 20 апреля 2017 года.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья подпись