Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-390/2016 ~ М-428/2016 от 20.04.2016

Дело № 2а-390/16.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач.                                                                                                                         «12» мая 2016 года.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Маликов Ю.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Комарову Артуру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Воронежской области обратился в суд с требованием взыскать с административного ответчика    Комарова А.Н.:

задолженность по транспортному налогу в размере 1600 руб. 00 коп.. пеню в сумме 120 руб. 12 коп.,

задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7103 рубля 00 копеек, пеню в сумме 531 руб. 62 копейки,

задолженность по земельному налогу в размере 10 244 руб. 00 коп., пеню в сумме 1 043 руб. 07 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее: в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ. Ставки по транспортному налогу установлены ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области». Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с) х налоговая ставка х количество месяцев владения.) Согласно сведениям УГИБДЦ ГУВД по Воронежской области Комаров Артур Николаевич ИНН , в 2014 году являлся собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, 80 л.с, peг. № . Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2014 г. за автомобиль: <данные изъяты> 80 л.с, peг. № - налоговый период 12 месяцев в 2014 г., налоговая база 80 л.с., налоговая ставка в размере 20 руб. (80 х 20 /12 х 12 = 1 600,00 руб.). В соответствии с п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ: земельный налог, являясь местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, последними определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщиками земельного налога на основании ст.388 НК РФ признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, понятие объекта налогообложения содержится в ст. 389 НК РФ, налоговая база определена в ст. 391 НК РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х доля в праве х налоговая ставка % х количество месяцев владения). Комаров Артур Николаевич ИНН , в период 2014 г. является собственником земельного участка, со следующим кадастровым номером:    земельный участок, кадастровый , ОКТМО кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. Налоговым органом был произведен расчет земельного налога за 2014 г. за 1 земельный участок, кадастровый , ОКТМО , кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. (2 508 697 х l x 0,7 %/12x7= 10244,00 руб.). В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» oт 09.12.1991г. № 2003-1 (далее - Закон от 09 12.1991г. № 2003-1) определена ставка налога, порядок и сроки уплаты. Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (инвентаризационная стоимость х доля в праве х налоговая ставка % х на количество месяцев владения). Согласно полученным данным, Комаров Артур Николаевич ИНН в 2014 г. являлся собственником следующего имущества:

Гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%,

Гараж , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%.

Здание, , ОКТМО , по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1

налоговая ставка 0,64%.

Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014 г. За Гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%, (22 240 х 1 х 0,10% /12 х 5 = 9,00 руб.). За Гараж , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (22 240 х 1 х 0,64% /12 х 7 = 83,00 руб.). За Здание 36:10:1000056:77, ОКТМО , по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (1 878 057 х 1 х 0,64% / 12 х 7 = 7 011, 00 руб.).    В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом налогоплательщику был направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ году, в котором налогоплательщик было предложено уплатить сумму транспортного налога, земельного налога, налога на имущество за 2014 г. в установленный законодательством срок.    В соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.    В соответствии с п.1, 2 ст.69 НК РФ в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

Требование: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму - 501,91 руб.

Требование: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога пени на сумму - 595,20 руб.

Требование: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на сумму - 18 947,00 руб., пени на сумму - 597,84 руб.

В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов исчисленная сумма пени по настоящему заявлению составила по налогу на имущество физических лиц 531 руб. 62 коп., по транспортному налогу с физических лиц 120 руб. 12 коп., по земельному налогу с физических лиц 1 043 руб. 07 коп. До настоящего времени сумма задолженности в бюджет уплачена частично, ответчик действий налогового органа по исчислению налогов и пени не обжаловал.

Административному ответчику Комарову А.Н. было направлено определение суда от 21.04.2016 года о принятии административного иска и возбуждении по нему административного дела. Письменное возражение по существу заявленных требований в суд ответчик не представила.

Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

         Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

         Согласно п. 4 ст. 12 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

        Административный ответчик Комаров Артур Николаевич в период 2014 г. является собственником земельного участка с кадастровым , ОКТМО кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. Налоговым органом был произведен расчет земельного налога за 2014 г. за 1 земельный участок, кадастровый , ОКТМО кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. (2 508 697 х l x 0,7 %/12x7= 10244,00 руб.).

          Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

         Административный ответчик Комаров Артур Николаевич в 2014 г. являлся собственником следующего имущества:

гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%,

гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%.

здание, , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1

налоговая ставка 0,64%.

         Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014 г. : за гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%, (22 240 х 1 х 0,10% /12 х 5 = 9,00 руб.);

за гараж , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (22 240 х 1 х 0,64% /12 х 7 = 83,00 руб.);

за здание , ОКТМО , по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 67, инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (1 878 057 х 1 х 0,64% / 12 х 7 = 7 011, 00 руб.).

В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года N 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» ( в ред.закона Воронежской области от 27.10.2014 № 128-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить транспортный налог за истекший налоговый период в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Административный ответчик Комаров Артур Николаевич ИНН , в 2014 году являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, 80 л.с, peг. №

           Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2014 г. за автомобиль: <данные изъяты>, 80 л.с, peг. № - налоговый период 12 месяцев в 2014 г., налоговая база 80 л.с., налоговая ставка в размере 20 руб. (80 х 20 /12 х 12 = 1 600,00 руб.).

          В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

          Как усматривается из материалов дела, административный ответчик Комаров А.Н. является налогоплательщиком и в соответствии с законодательством обязан уплачивать налоги и пеню.

Судом установлено, что Комарову А.Н. направлялись: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления и копией списка заказных писем (л.д. 15), требование об уплате налога, сбора, пени (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и списка заказных писем (л.д. 16), требование об уплате налога, сбора, пени (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и копией списка заказных писем (л.д. 17), требование об уплате налога, сбора, пени (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и копией списка заказных писем (л.д. 18).

Расчет задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, по мнению суда, определен верно, и подтверждается представленным административным истцом расчетом (л.д.19).

Так же, Комаровым А.Н. размер задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, не оспаривается и им не представлено каких-либо доказательств об уплате указанной суммы задолженности по налогам и пени.

Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

        Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Комарову Артуру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени.

        Взыскать с Комарова Артура Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек и пеню по транспортному налогу в сумме 120 (сто двадцать) рублей 12 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7103 (семь тысяч сто три) рубля 00 копеек, пеню по налогу на имущество физических лиц в сумме 531 (пятьсот тридцать один) рубль 62 копейки, задолженность по земельному налогу в размере 10 244 (десять тысяч двести сорок четыре) рубля 00 коп., пеню по земельному налогу в сумме 1 043 (одна тысяча сорок три) рубля 07 копеек.

Взыскать с Комарова Артура Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.

              Судья:                                                                                                                       /Маликов Ю.Н./.

Дело № 2а-390/16.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач.                                                                                                                         «12» мая 2016 года.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Маликов Ю.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Комарову Артуру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Воронежской области обратился в суд с требованием взыскать с административного ответчика    Комарова А.Н.:

задолженность по транспортному налогу в размере 1600 руб. 00 коп.. пеню в сумме 120 руб. 12 коп.,

задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7103 рубля 00 копеек, пеню в сумме 531 руб. 62 копейки,

задолженность по земельному налогу в размере 10 244 руб. 00 коп., пеню в сумме 1 043 руб. 07 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее: в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ. Ставки по транспортному налогу установлены ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области». Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с) х налоговая ставка х количество месяцев владения.) Согласно сведениям УГИБДЦ ГУВД по Воронежской области Комаров Артур Николаевич ИНН , в 2014 году являлся собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, 80 л.с, peг. № . Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2014 г. за автомобиль: <данные изъяты> 80 л.с, peг. № - налоговый период 12 месяцев в 2014 г., налоговая база 80 л.с., налоговая ставка в размере 20 руб. (80 х 20 /12 х 12 = 1 600,00 руб.). В соответствии с п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ: земельный налог, являясь местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, последними определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщиками земельного налога на основании ст.388 НК РФ признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, понятие объекта налогообложения содержится в ст. 389 НК РФ, налоговая база определена в ст. 391 НК РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х доля в праве х налоговая ставка % х количество месяцев владения). Комаров Артур Николаевич ИНН , в период 2014 г. является собственником земельного участка, со следующим кадастровым номером:    земельный участок, кадастровый , ОКТМО кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. Налоговым органом был произведен расчет земельного налога за 2014 г. за 1 земельный участок, кадастровый , ОКТМО , кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. (2 508 697 х l x 0,7 %/12x7= 10244,00 руб.). В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» oт 09.12.1991г. № 2003-1 (далее - Закон от 09 12.1991г. № 2003-1) определена ставка налога, порядок и сроки уплаты. Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (инвентаризационная стоимость х доля в праве х налоговая ставка % х на количество месяцев владения). Согласно полученным данным, Комаров Артур Николаевич ИНН в 2014 г. являлся собственником следующего имущества:

Гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%,

Гараж , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%.

Здание, , ОКТМО , по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1

налоговая ставка 0,64%.

Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014 г. За Гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%, (22 240 х 1 х 0,10% /12 х 5 = 9,00 руб.). За Гараж , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (22 240 х 1 х 0,64% /12 х 7 = 83,00 руб.). За Здание 36:10:1000056:77, ОКТМО , по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (1 878 057 х 1 х 0,64% / 12 х 7 = 7 011, 00 руб.).    В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом налогоплательщику был направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ году, в котором налогоплательщик было предложено уплатить сумму транспортного налога, земельного налога, налога на имущество за 2014 г. в установленный законодательством срок.    В соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.    В соответствии с п.1, 2 ст.69 НК РФ в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

Требование: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на сумму - 501,91 руб.

Требование: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога пени на сумму - 595,20 руб.

Требование: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на сумму - 18 947,00 руб., пени на сумму - 597,84 руб.

В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов исчисленная сумма пени по настоящему заявлению составила по налогу на имущество физических лиц 531 руб. 62 коп., по транспортному налогу с физических лиц 120 руб. 12 коп., по земельному налогу с физических лиц 1 043 руб. 07 коп. До настоящего времени сумма задолженности в бюджет уплачена частично, ответчик действий налогового органа по исчислению налогов и пени не обжаловал.

Административному ответчику Комарову А.Н. было направлено определение суда от 21.04.2016 года о принятии административного иска и возбуждении по нему административного дела. Письменное возражение по существу заявленных требований в суд ответчик не представила.

Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

         Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

         Согласно п. 4 ст. 12 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

        Административный ответчик Комаров Артур Николаевич в период 2014 г. является собственником земельного участка с кадастровым , ОКТМО кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. Налоговым органом был произведен расчет земельного налога за 2014 г. за 1 земельный участок, кадастровый , ОКТМО кадастровая стоимость 2 508 697 руб., количество месяцев владения 7, налоговая ставка - 0,7% доля в праве 1. (2 508 697 х l x 0,7 %/12x7= 10244,00 руб.).

          Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

         Административный ответчик Комаров Артур Николаевич в 2014 г. являлся собственником следующего имущества:

гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%,

гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%.

здание, , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1

налоговая ставка 0,64%.

         Налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014 г. : за гараж , ОКТМО , по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 5, доля в праве 1, налоговая ставка 0,10%, (22 240 х 1 х 0,10% /12 х 5 = 9,00 руб.);

за гараж , ОКТМО по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 22 240 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (22 240 х 1 х 0,64% /12 х 7 = 83,00 руб.);

за здание , ОКТМО , по адресу: <адрес>, пер. Центральный, 67, инвентаризационная стоимость 1 878 057 руб., количество владения месяцев - 7, доля в праве 1, налоговая ставка 0,64%, (1 878 057 х 1 х 0,64% / 12 х 7 = 7 011, 00 руб.).

В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года N 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» ( в ред.закона Воронежской области от 27.10.2014 № 128-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить транспортный налог за истекший налоговый период в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Административный ответчик Комаров Артур Николаевич ИНН , в 2014 году являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, 80 л.с, peг. №

           Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2014 г. за автомобиль: <данные изъяты>, 80 л.с, peг. № - налоговый период 12 месяцев в 2014 г., налоговая база 80 л.с., налоговая ставка в размере 20 руб. (80 х 20 /12 х 12 = 1 600,00 руб.).

          В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона от 09.12.1991г. № 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

          Как усматривается из материалов дела, административный ответчик Комаров А.Н. является налогоплательщиком и в соответствии с законодательством обязан уплачивать налоги и пеню.

Судом установлено, что Комарову А.Н. направлялись: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления и копией списка заказных писем (л.д. 15), требование об уплате налога, сбора, пени (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и списка заказных писем (л.д. 16), требование об уплате налога, сбора, пени (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и копией списка заказных писем (л.д. 17), требование об уплате налога, сбора, пени (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования и копией списка заказных писем (л.д. 18).

Расчет задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, по мнению суда, определен верно, и подтверждается представленным административным истцом расчетом (л.д.19).

Так же, Комаровым А.Н. размер задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, не оспаривается и им не представлено каких-либо доказательств об уплате указанной суммы задолженности по налогам и пени.

Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

        Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Комарову Артуру Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени.

        Взыскать с Комарова Артура Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек и пеню по транспортному налогу в сумме 120 (сто двадцать) рублей 12 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере 7103 (семь тысяч сто три) рубля 00 копеек, пеню по налогу на имущество физических лиц в сумме 531 (пятьсот тридцать один) рубль 62 копейки, задолженность по земельному налогу в размере 10 244 (десять тысяч двести сорок четыре) рубля 00 коп., пеню по земельному налогу в сумме 1 043 (одна тысяча сорок три) рубля 07 копеек.

Взыскать с Комарова Артура Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.

              Судья:                                                                                                                       /Маликов Ю.Н./.

1версия для печати

2а-390/2016 ~ М-428/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 9
Ответчики
Комаров Артур Николаевич
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Маликов Юрий Николаевич
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация административного искового заявления
20.04.2016Передача материалов судье
20.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2016Дело оформлено
10.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее