Дело <номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2020 года |
<адрес обезличен> |
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе:
председательствующего судьи Романенко Ю.С.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Белкиной Н.А.,
инспектора отдела по вопросам миграции ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> Севостьянова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Белкиной Н. А., предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в отношении ИП Белкиной Н.А., инспектором ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<дата обезличена> в отдел по вопросам миграции отдела полиции <номер обезличен> Управления МВД России по <адрес обезличен> поступил материал проверки КУСП <номер обезличен> от <дата обезличена>. В ходе рассмотрения данного материала установлено, что ИП Белкина Н.А. осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере торговли розничной прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в результате чего подала в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес обезличен> уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Узбекистана Панжиевой М. Зиедулло кызы, <дата обезличена> г.р., с предоставлением недостоверных сведений (дата заключения, согласно приложенного трудового договора <дата обезличена>), а также с нарушением формы и порядка подачи данного уведомления, чем нарушила требования п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен> - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В отношении ИП Белкиной Н.А. составлен административный протокол ЮЛ <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности индивидуальный предприниматель Белкина Н.А. в судебном заседании пояснила, что не оспаривает факт подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Панжиевой М. Зиедулло кызы, с нарушением порядка подачи данного уведомления, вместе с тем, указанное нарушение не повлекло тяжких последствий. Пояснила, что ею проявлена невнимательность в заполнении формы, в том числе в связи со сложившейся ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Штраф диспозиции вменяемой статьи несоразмерен последствиям нарушенного обязательства. Просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Кроме того просит учесть, что ранее к административной ответственности не привлеклась.
Инспектор отдела по вопросам миграции ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> Севостьянов А.Г. в судебном заседании пояснил, что ИП Белкина Н.А. осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере торговли розничной прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, подала в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес обезличен> уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Узбекистана Панжиевой М. Зиедулло кызы, <дата обезличена> г.р., с предоставлением недостоверных сведений (дата заключения, согласно приложенного трудового договора <дата обезличена>), а также с нарушением формы и порядка подачи данного уведомления. <дата обезличена> им составлен протокол об административном правонарушении ЮЛ <номер обезличен>.
Панжиева М.З. кызы, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, ходатайств в адрес суда не направляла.
С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ИП Белкиной Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от <дата обезличена> № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от <дата обезличена> <номер обезличен> "О внесении изменений в приказ ФМС России от <дата обезличена> <номер обезличен> "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (действующем на момент направления уведомления) утверждены формы и порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, ИП БелкинаН.А. подала в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес обезличен> уведомление о заключении трудового договора гражданкой Узбекистана Панжиевой М. Зиедулло кызы, <дата обезличена> г.р., с предоставлением недостоверных сведений (дата заключения, согласно приложенного трудового договора <дата обезличена>), а также с нарушением формы и порядка подачи данного уведомления, чем нарушила требования п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен> - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес обезличен>, трудовым договором от <дата обезличена> <номер обезличен>, объяснениями Белкиной Н.А.
Согласно протоколу ЮЛ <номер обезличен> об административном правонарушении от <дата обезличена>, ИП Белкина Н.А., осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере торговли розничной прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в результате чего подала в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес обезличен> уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Узбекистана Панжиевой М. Зиедулло кызы, <дата обезличена> г.р., с предоставлением недостоверных сведений (дата заключения, согласно приложенного трудового договора <дата обезличена>), а также с нарушением формы и порядка подачи данного уведомления, чем нарушила требования п.8 ст. 13 Федерального закона от <дата обезличена> <номер обезличен> - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Таким образом, действия Белкиной Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья приходит к выводу о том, что вина Белкиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия Белкиной Н.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении, прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3. той же статьи, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ранее индивидуальный предприниматель Белкина Н.А. привлекалась к административной ответственности, полагаю необходимым применить положения ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса и освободить ИП Белкину Н.А. от административной ответственности, ограничившись предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 3.4, 4.1.1, 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Белкину Н. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Освободить индивидуального предпринимателя Белкину Н. А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить индивидуальному предпринимателю Белкиной Н. А. предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ю.С. Романенко