Дело № 2а-1334/2021
УИД 36RS0002-01-2020-007332-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре Р.Ю. Асановой,
с участием представителя истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожевой Е.А.,
представителя административного ответчика по ордеру адвоката Манжуриной Г.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кручик М.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кручик М.В., просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в размере 0,51 руб., задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 1070,00 руб., налог за 2018 г. в размере 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в размере 26,02 руб., задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 1416,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 8,50 руб., всего 8324,03 руб., указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, так как в ее собственности находится имущество, указанное в иске.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015, 2018г.г. Кручик М.В. не исполнила, в связи с чем Инспекция, в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов. Указанная в требованиях задолженность по налогам в установленный по требованиям срок не погашена (л.д. 4-6).
Судебное заседание назначалось на 16.02.2021 г. 10 час. 40 мин., был объявлен перерыв до 09.03.2021 г. 12 час. 00 мин., затем до 12.03.2021 г. 11 час. 45 мин.
После перерыва в судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Кручик М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также заявление, в котором просила отказать в иске в связи с пропуском срока (л.д. 29, 31, 32).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Представитель административного ответчика по ордеру адвокат Манжурина Г.Т. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, ссылаясь на ч. 1 ст. 219 КАС РФ, в связи с пропуском срока подачи иска, также указала, что земельный участок никогда не находился в собственности Кручик М.В.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии состатьей 358Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) идругиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что ответчик Кручик М.В. является собственником транспортных средств: автомобили легковые <данные изъяты> с 11.03.2013 г. по 30.10.2018 г.; автомобили легковые <данные изъяты> с 07.03.2018 г. по настоящее время (л.д. 10, 11), а также собственником жилого дома, кадастровый (№), по адресу: <адрес>, с 01.01.2002 г. по 09.06.2016 г., в связи с чем она является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 12, 48-50).
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кручик М.В. были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов за 2015, 2018 годы (л.д. 13, 16).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования: № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г. об уплате задолженности по налогам за 2015 г. в размере 4727,00 руб., пени по налогам в сумме 28,37 руб. в срок до 21.02.2017 г. (л.д. 14), которое направлено заказным письмом (л.д. 15); № 70456 по состоянию на 24.12.2019 г. об уплате задолженности по налогам за 2018 г. в размере 7605,00 руб. и пени по налогам в сумме 34,10 руб. в срок до 11.02.2020 г. (л.д. 17), которое направлено административному ответчику в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 33, 34).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку требование об уплате налогов и пени по состоянию на 24.12.2019 г. указывало срок уплаты до 11.02.2020 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 03.06.2020 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа по данному требованию. Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 30.06.2020 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 8). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 22.12.2020 г. (л.д. 4).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании транспортного налога за 2018 г. в размере 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 26,02 руб., в рассматриваемом случае, не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Кручик М.В. по данному требованию составляет 5829,02 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. – 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 26,02 руб. (л.д. 21, 22).
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в данной части, сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. – 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 26,02 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
При этом, в части взыскания недоимки по требованию № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.
В связи с тем, что сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г., срок исполнения которого – 21.02.2017 г., налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика транспортного налога за 2015 г. в сумме 1070,00 руб. и пени по налогу на имущество за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в сумме 0,51 руб., в срок до 21.08.2017 года (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.). Однако заявление о вынесении судебного приказа подано в судебный участок 03.06.2020, т.е. за пределами установленного шестимесячного срока (л.д. 6). Административный иск предъявлен в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 22.12.2020 г.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском в части взыскания транспортного налога за 2015 г. в сумме 1070,00 руб. и пени по налогу на имущество за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 г. в сумме 0,51 руб. в рассматриваемом случае, пропущен, в удовлетворении иска в данной части следует отказать.
В части взыскания недоимки по земельному налогу за 2015 г. в сумме 1416,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в размере 8,50 руб. по требованию № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г. суд считает необходимым отказать, поскольку земельный участок, кадастровый (№), по адресу: <адрес>, указанный в иске, в качестве объекта налогообложения, в собственности Кручик М.В. не находился, что подтверждается ответом ФГБУ «ФКП Росреестра по Воронежской области» об отсутствии в ЕРГН сведений о правах Кручик М.В. на указанный объект недвижимого имущества от 27.07.2020 на запрос Коминтерновского районного суда г. Воронежа в рамках административного дела № 2а-2561/2020 (л.д. 46, 47).
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2015 г. в сумме 1416,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в размере 8,50 руб., данные суммы не подлежат взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кручик М.В. удовлетворить частично.
Взыскать с Кручик М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, (зарегистрирована по месту пребывания с 21 сентября 2018 г. по 21 сентября 2023 г. по адресу: <адрес>), задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 5803,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 года в размере 26,02 руб., а всего 5829 (пять тысяч восемьсот двадцать девять) руб. 02 коп.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований о взыскании с Кручик М.В. задолженности по пени за неуплату имущественного налога за период со 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 0,51 руб., задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1070,00 руб., задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 1416,00 руб., пени, начисленных за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 8,50 руб. - отказать.
Взыскать с Кручик М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, (зарегистрирована по месту пребывания с 21 сентября 2018 г. по 21 сентября 2023 г. по адресу: <адрес>) государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 26.03.2021 г.
Дело № 2а-1334/2021
УИД 36RS0002-01-2020-007332-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре Р.Ю. Асановой,
с участием представителя истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожевой Е.А.,
представителя административного ответчика по ордеру адвоката Манжуриной Г.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кручик М.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кручик М.В., просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в размере 0,51 руб., задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 1070,00 руб., налог за 2018 г. в размере 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в размере 26,02 руб., задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 1416,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 8,50 руб., всего 8324,03 руб., указав, что ответчик является плательщиком налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, так как в ее собственности находится имущество, указанное в иске.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2015, 2018г.г. Кручик М.В. не исполнила, в связи с чем Инспекция, в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов. Указанная в требованиях задолженность по налогам в установленный по требованиям срок не погашена (л.д. 4-6).
Судебное заседание назначалось на 16.02.2021 г. 10 час. 40 мин., был объявлен перерыв до 09.03.2021 г. 12 час. 00 мин., затем до 12.03.2021 г. 11 час. 45 мин.
После перерыва в судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Кручик М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также заявление, в котором просила отказать в иске в связи с пропуском срока (л.д. 29, 31, 32).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Представитель административного ответчика по ордеру адвокат Манжурина Г.Т. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, ссылаясь на ч. 1 ст. 219 КАС РФ, в связи с пропуском срока подачи иска, также указала, что земельный участок никогда не находился в собственности Кручик М.В.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии состатьей 358Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) идругиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что ответчик Кручик М.В. является собственником транспортных средств: автомобили легковые <данные изъяты> с 11.03.2013 г. по 30.10.2018 г.; автомобили легковые <данные изъяты> с 07.03.2018 г. по настоящее время (л.д. 10, 11), а также собственником жилого дома, кадастровый (№), по адресу: <адрес>, с 01.01.2002 г. по 09.06.2016 г., в связи с чем она является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 12, 48-50).
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кручик М.В. были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов за 2015, 2018 годы (л.д. 13, 16).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования: № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г. об уплате задолженности по налогам за 2015 г. в размере 4727,00 руб., пени по налогам в сумме 28,37 руб. в срок до 21.02.2017 г. (л.д. 14), которое направлено заказным письмом (л.д. 15); № 70456 по состоянию на 24.12.2019 г. об уплате задолженности по налогам за 2018 г. в размере 7605,00 руб. и пени по налогам в сумме 34,10 руб. в срок до 11.02.2020 г. (л.д. 17), которое направлено административному ответчику в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 33, 34).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку требование об уплате налогов и пени по состоянию на 24.12.2019 г. указывало срок уплаты до 11.02.2020 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 03.06.2020 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа по данному требованию. Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 30.06.2020 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 8). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 22.12.2020 г. (л.д. 4).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании транспортного налога за 2018 г. в размере 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 26,02 руб., в рассматриваемом случае, не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Кручик М.В. по данному требованию составляет 5829,02 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. – 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 26,02 руб. (л.д. 21, 22).
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в данной части, сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 г. – 5803,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 – 26,02 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
При этом, в части взыскания недоимки по требованию № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г. суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.
В связи с тем, что сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г., срок исполнения которого – 21.02.2017 г., налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчика транспортного налога за 2015 г. в сумме 1070,00 руб. и пени по налогу на имущество за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в сумме 0,51 руб., в срок до 21.08.2017 года (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.). Однако заявление о вынесении судебного приказа подано в судебный участок 03.06.2020, т.е. за пределами установленного шестимесячного срока (л.д. 6). Административный иск предъявлен в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 22.12.2020 г.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском в части взыскания транспортного налога за 2015 г. в сумме 1070,00 руб. и пени по налогу на имущество за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 г. в сумме 0,51 руб. в рассматриваемом случае, пропущен, в удовлетворении иска в данной части следует отказать.
В части взыскания недоимки по земельному налогу за 2015 г. в сумме 1416,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в размере 8,50 руб. по требованию № 11611 по состоянию на 20.12.2016 г. суд считает необходимым отказать, поскольку земельный участок, кадастровый (№), по адресу: <адрес>, указанный в иске, в качестве объекта налогообложения, в собственности Кручик М.В. не находился, что подтверждается ответом ФГБУ «ФКП Росреестра по Воронежской области» об отсутствии в ЕРГН сведений о правах Кручик М.В. на указанный объект недвижимого имущества от 27.07.2020 на запрос Коминтерновского районного суда г. Воронежа в рамках административного дела № 2а-2561/2020 (л.д. 46, 47).
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2015 г. в сумме 1416,00 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в размере 8,50 руб., данные суммы не подлежат взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации изаконодательствомоб административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кручик М.В. удовлетворить частично.
Взыскать с Кручик М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, (зарегистрирована по месту пребывания с 21 сентября 2018 г. по 21 сентября 2023 г. по адресу: <адрес>), задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 5803,00 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 года в размере 26,02 руб., а всего 5829 (пять тысяч восемьсот двадцать девять) руб. 02 коп.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований о взыскании с Кручик М.В. задолженности по пени за неуплату имущественного налога за период со 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 0,51 руб., задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1070,00 руб., задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 1416,00 руб., пени, начисленных за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 8,50 руб. - отказать.
Взыскать с Кручик М.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, (зарегистрирована по месту пребывания с 21 сентября 2018 г. по 21 сентября 2023 г. по адресу: <адрес>) государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 26.03.2021 г.