Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-726/2013 от 19.03.2013

Дело № 33-726

Докладчик: Сафронова Л.И.

Судья: Гнеушева Е.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 марта 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л.И.

судей Сафроновой Л.И., Хомяковой М.Е.

с участием прокурора Териной Н.Н.

при секретаре Постникове Н.С.

в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда рассмотрела гражданское дело по заявлению прокурора Урицкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Урицкого района, администрации п.Нарышкино Урицкого района о понуждении к совершению действий

по апелляционной жалобе администрации п.Нарышкино Урицкого района Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 января 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования по иску прокурора Урицкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации п.Нарышкино Урицкого района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области организовать проведение капитального ремонта очистных сооружений ИК-5 и школа-интернат для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации п.Нарышкино хозяйственно-бытовых сточных вод перед их сбросом в реку Орлица в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя ответчика по доверенности Никишиной А.С., поддержавшей доводы жалобы, возражения прокурора Териной Н.Н., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Прокурор Урицкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Урицкого района, администрации п.Нарышкино о понуждении к устранению природоохранного законодательства.

В обоснование заявления указывал, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды установлено, что в п.Нарышкино Урицкого района Орловской области прием и отведение хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и организаций осуществляет ООО <...> эксплуатирующее канализационные сети, состоящие из самотечных трубопроводов и канализационной насосной станции, которые находятся в муниципальной собственности пгт. Нарышкино и переданы Обществу по договору аренды от 29.07.2011г. При этом ООО <...> пользуясь водным объектом – р.Орлица для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод по выпускам ИК-5 и школы-интерната на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 25.06.2010г., не выполняет условия водопользования, в частности сбрасывает сточные воды по двум выпускам с превышением максимального содержания загрязняющих веществ, за что неоднократно подвергалось административному взысканию.

По заключениям специалистов Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области и отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области в рассматриваемом случае очистные сооружения не осуществляют очистку сточных вод до нормативных показателей, что создает реальную угрозу причинения вреда водному объекту, среде обитания животного и растительного мира, может повлечь их гибель и другие тяжкие последствия для окружающей среды и здоровья человека.

Объективной причиной сложившейся ситуации является то обстоятельство, что администрация п.Нарышкино, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, не организовала надлежащую систему водоотведения в п.Нарышкино в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. ООО <...> на протяжении 2010-2012г.г. ставило в известность администрацию Урицкого района и администрацию пгт. Нарышкино о необходимости проведения капитального ремонта очистных сооружений, однако указанные обращения остались без ответа и удовлетворения.

Несмотря на то, что очистные сооружения нуждаются в капитальном ремонте (реконструкции), финансирование на эти цели в местных бюджетах в предыдущем и текущем годах не предусмотрено, документы для возможного софинансирования ремонта из бюджетов других уровней не подготовлены, планы природоохранных мероприятий на период ремонта по снижению оказываемого негативного воздействия на природные ресурсы, в том числе, для перекачивания сточных вод на поля фильтрации без доступа в водный объект не разработаны.

Бездействие администрации поселения, выразившееся в неисполнении возложенных на нее обязанностей по организации водоотведения в соответствии с требованиями законодательства, нарушает гарантированное ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» право граждан РФ (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и среду обитания, на ее защиту от негативного воздействия, на стабильное, качественное и безопасное удовлетворение жизненно-важных потребностей в водных ресурсах.

В связи с чем, просил возложить на администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области обязанность устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: организовать проведение капитального ремонта (реконструкции) очистных сооружений ИК-5 и школы-интерната для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации п.Нарышкино хозяйственно-бытовых сточных вод перед их сбросом в реку Орлица в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; в целях предупреждения причинения вреда окружающей среде на период капитального ремонта (реконструкции) очистных сооружений разработать по согласованию с Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области план природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия сбрасываемых сточных вод на природные воды реки Орлица и организовать его исполнение.

В судебном заседании старший помощник прокурора Урицкого района Жмыхова С.С. уточнила заявленные требования, просила возложить на администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области обязанность устранить нарушения природоохранного законодательства при организации водоотведения в п.Нарышкино, а именно: организовать проведение капитального ремонта (реконструкции) очистных сооружений ИК-5 и школы-интерната для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации п.Нарышкино хозяйственно-бытовых сточных вод перед их сбросом в реку Орлица в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области и КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

22.01.2013г. производство по делу в части предъявленных прокурором требований к администрации Урицкого района прекращено в связи с отказом от заявления.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация п.Нарышкино Урицкого района просит об отмене решения суда первой инстанции как не исполнимого, и не соответствующего конституционному принципу справедливости.

Ссылается на отсутствие финансирования, достаточного для выполнения всех обязанностей, возложенных на администрацию п.Нарышкино ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».

Полагает, что суду следовало либо учесть ходатайство администрации о привлечении к участию в деле представителей финансовых органов РФ, что гарантировало бы исполнение решения в установленный судом срок, либо определить гораздо больший срок для исполнения решения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.51 п.2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.

Аналогично этому, ч.6 ст.56 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. (с изм. от 07.12.2011г.) запрещает сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В целях охраны водных объектов от загрязнения и засорения ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы также запрещает осуществлять сброс в водные объекты сточные воды, не подвергшиеся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 2 ст.39 Водного кодекса РФ установлена обязанность собственников водных объектов и водопользователей при использовании водных объектов содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты является водоотведением (п.7 ст.1 Водного кодекса).

Под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории (п.19 ст.1 Водного кодекса).

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для сброса сточных и дренажных вод осуществляется на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование (ч.2 ст.11 Водного кодекса).

В соответствии с ч.1 ст.44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдение требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст.10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.14, п.9, п.14, п.21, п.28 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, а муниципального района – организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

В силу п.2 ч.1 ст.27 Водного кодекса к полномочиям сельских поселений в отношении водных объектов, находящихся в их собственности, относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Из материалов дела усматривается, что объекты водоотведения в п.Нарышкино являются собственностью п.г.т.Нарышкино Урицкого района Орловской области.

Согласно договора аренды, заключенного 29.07.2011г. между органом местного самоуправления администрацией п.г.т.Нарышкино Урицкого района Орловской области, и ООО <...> последнее принимает во временное владение и пользование в соответствии с целевым предназначением недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне п.Нарышкино согласно приложению №, включающее, в том числе, скважины, водонапорные башни, канализационные насосные станции, сети канализационные, сети очистной воды, водопроводы и т.д. (л.д.19-23).

Для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод по выпускам ИК-5 п.Нарышкино и Нарышкинской школы-интерната ООО «Жилводсервис» пользуется водным объектом – р.Орлица на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 25 июня 2010 года №, зарегистрированного в государственном водном реестре 06.07.2010г. под этим же номером (л.д.46-49).

В нарушение водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, ООО <...> не выполняет условия водопользования, а именно сбрасывает сточные воды по двум выпускам с превышением максимального содержания загрязняющих веществ. Данное обстоятельство в суде первой инстанции заинтересованными лицами не оспаривалось.

Так, из отчетов условий водопользования за 1-ый квартал 2011 года, составленных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», следует, что были экстремально высокие превышения по азоту аммонийному – в 205 раз (выпуск ИК-5), в 102,5 раз (выпуск школы-интерната) (л.д.30-41).

Согласно отчету за 2 квартал 2012 года выявлено, что ООО <...> 19 июня 2012 года с очистных сооружений ИК-5 и с очистных сооружений школы-интерната допущен сброс сточных вод в водный объект – реку Орлица с превышением максимального содержания загрязняющих веществ по ряду показателей, указанных в проколах, а именно: по очистным сооружениям ИК-5 – железо, фосфаты, нефтепродукты и др.; по очистным сооружениям школы-интерната – азот нитратный, фосфаты, железо и др. (л.д.42-45).

Как видно из сообщения начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области ФИО8, 25 сентября 2012 года ООО <...> также сбрасывались сточные воды с очистных сооружений в поверхностный водный объект с превышением максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах, что свидетельствует о невыполнении Обществом условий использования водного объекта и в 3-м квартале 2012 года (л.д.9-11).

Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что находящиеся в муниципальной собственности п.г.т. Нарышкино и используемые ООО <...> очистные сооружения, не осуществляют очистку сточных вод до нормативных показателей, и дальнейший сброс сточных вод без их надлежащей очистки в р.Орлица может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду и принял решение об удовлетворении заявленных прокурором Урицкого района требований.

Суд обоснованно исходил из того, что организация водоотведения находится исключительно в компетенции администрации п.г.т.Нарышкино, в собственности которого находится система канализации п.Нарышкино, в связи с чем посчитал правомерным возложить обязанность по организации проведения капитального ремонта очистных сооружений ИК-5 и школы-интерната для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации перед их сбросом в реку Орлица, на администрацию п.г.т.Нарышкино.

Довод апелляционной жалобы о том, что в бюджете поселения нет денежных средств для исполнения решения суда, не имеет правового значения для рассмотрения дела, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органа местного самоуправления с наличием либо отсутствием финансовой возможности.

Кроме того, в случае недостаточности собственных средств для проведения капитального ремонта очистных сооружений, администрация п.г.Нарышкино не лишена возможности требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджетов других уровней.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации п.г.т.Нарышкино Урицкого района Орловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

Дело № 33-726

Докладчик: Сафронова Л.И.

Судья: Гнеушева Е.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 марта 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л.И.

судей Сафроновой Л.И., Хомяковой М.Е.

с участием прокурора Териной Н.Н.

при секретаре Постникове Н.С.

в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда рассмотрела гражданское дело по заявлению прокурора Урицкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Урицкого района, администрации п.Нарышкино Урицкого района о понуждении к совершению действий

по апелляционной жалобе администрации п.Нарышкино Урицкого района Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 22 января 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования по иску прокурора Урицкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации п.Нарышкино Урицкого района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области организовать проведение капитального ремонта очистных сооружений ИК-5 и школа-интернат для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации п.Нарышкино хозяйственно-бытовых сточных вод перед их сбросом в реку Орлица в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя ответчика по доверенности Никишиной А.С., поддержавшей доводы жалобы, возражения прокурора Териной Н.Н., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Прокурор Урицкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Урицкого района, администрации п.Нарышкино о понуждении к устранению природоохранного законодательства.

В обоснование заявления указывал, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды установлено, что в п.Нарышкино Урицкого района Орловской области прием и отведение хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и организаций осуществляет ООО <...> эксплуатирующее канализационные сети, состоящие из самотечных трубопроводов и канализационной насосной станции, которые находятся в муниципальной собственности пгт. Нарышкино и переданы Обществу по договору аренды от 29.07.2011г. При этом ООО <...> пользуясь водным объектом – р.Орлица для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод по выпускам ИК-5 и школы-интерната на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 25.06.2010г., не выполняет условия водопользования, в частности сбрасывает сточные воды по двум выпускам с превышением максимального содержания загрязняющих веществ, за что неоднократно подвергалось административному взысканию.

По заключениям специалистов Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области и отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области в рассматриваемом случае очистные сооружения не осуществляют очистку сточных вод до нормативных показателей, что создает реальную угрозу причинения вреда водному объекту, среде обитания животного и растительного мира, может повлечь их гибель и другие тяжкие последствия для окружающей среды и здоровья человека.

Объективной причиной сложившейся ситуации является то обстоятельство, что администрация п.Нарышкино, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, не организовала надлежащую систему водоотведения в п.Нарышкино в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. ООО <...> на протяжении 2010-2012г.г. ставило в известность администрацию Урицкого района и администрацию пгт. Нарышкино о необходимости проведения капитального ремонта очистных сооружений, однако указанные обращения остались без ответа и удовлетворения.

Несмотря на то, что очистные сооружения нуждаются в капитальном ремонте (реконструкции), финансирование на эти цели в местных бюджетах в предыдущем и текущем годах не предусмотрено, документы для возможного софинансирования ремонта из бюджетов других уровней не подготовлены, планы природоохранных мероприятий на период ремонта по снижению оказываемого негативного воздействия на природные ресурсы, в том числе, для перекачивания сточных вод на поля фильтрации без доступа в водный объект не разработаны.

Бездействие администрации поселения, выразившееся в неисполнении возложенных на нее обязанностей по организации водоотведения в соответствии с требованиями законодательства, нарушает гарантированное ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» право граждан РФ (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и среду обитания, на ее защиту от негативного воздействия, на стабильное, качественное и безопасное удовлетворение жизненно-важных потребностей в водных ресурсах.

В связи с чем, просил возложить на администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области обязанность устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: организовать проведение капитального ремонта (реконструкции) очистных сооружений ИК-5 и школы-интерната для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации п.Нарышкино хозяйственно-бытовых сточных вод перед их сбросом в реку Орлица в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; в целях предупреждения причинения вреда окружающей среде на период капитального ремонта (реконструкции) очистных сооружений разработать по согласованию с Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области план природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия сбрасываемых сточных вод на природные воды реки Орлица и организовать его исполнение.

В судебном заседании старший помощник прокурора Урицкого района Жмыхова С.С. уточнила заявленные требования, просила возложить на администрацию пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области обязанность устранить нарушения природоохранного законодательства при организации водоотведения в п.Нарышкино, а именно: организовать проведение капитального ремонта (реконструкции) очистных сооружений ИК-5 и школы-интерната для очистки принимаемых в систему муниципальной коммунальной канализации п.Нарышкино хозяйственно-бытовых сточных вод перед их сбросом в реку Орлица в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области и КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

22.01.2013г. производство по делу в части предъявленных прокурором требований к администрации Урицкого района прекращено в связи с отказом от заявления.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация п.Нарышкино Урицкого района просит об отмене решения суда первой инстанции как не исполнимого, и не соответствующего конституционному принципу справедливости.

Ссылается на отсутствие финансирования, достаточного для выполнения всех обязанностей, возложенных на администрацию п.Нарышкино ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».

Полагает, что суду следовало либо учесть ходатайство администрации о привлечении к участию в деле представителей финансовых органов РФ, что гарантировало бы исполнение решения в установленный судом срок, либо определить гораздо больший срок для исполнения решения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.51 п.2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.

Аналогично этому, ч.6 ст.56 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. (с изм. от 07.12.2011г.) запрещает сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В целях охраны водных объектов от загрязнения и засорения ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы также запрещает осуществлять сброс в водные объекты сточные воды, не подвергшиеся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 2 ст.39 Водного кодекса РФ установлена обязанность собственников водных объектов и водопользователей при использовании водных объектов содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты является водоотведением (п.7 ст.1 Водного кодекса).

Под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории (п.19 ст.1 Водного кодекса).

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для сброса сточных и дренажных вод осуществляется на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование (ч.2 ст.11 Водного кодекса).

В соответствии с ч.1 ст.44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдение требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст.10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.14, п.9, п.14, п.21, п.28 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, а муниципального района – организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

В силу п.2 ч.1 ст.27 Водного кодекса к полномочиям сельских поселений в отношении водных объектов, находящихся в их собственности, относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Из материалов дела усматривается, что объекты водоотведения в п.Нарышкино являются собственностью п.г.т.Нарышкино Урицкого района Орловской области.

Согласно договора аренды, заключенного 29.07.2011г. между органом местного самоуправления администрацией п.г.т.Нарышкино Урицкого района Орловской области, и ООО <...> последнее принимает во временное владение и пользование в соответствии с целевым предназначением недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне п.Нарышкино согласно приложению №, включающее, в том числе, скважины, водонапорные башни, канализационные насосные станции, сети канализационные, сети очистной воды, водопроводы и т.д. (л.д.19-23).

Для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод по выпускам ИК-5 п.Нарышкино и Нарышкинской школы-интерната ООО «Жилводсервис» пользуется водным объектом – р.Орлица на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 25 июня 2010 года №, зарегистрированного в государственном водном реестре 06.07.2010г. под этим же номером (л.д.46-49).

В нарушение водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, ООО <...> не выполняет условия водопользования, а именно сбрасывает сточные воды по двум выпускам с превышением максимального содержания загрязняющих веществ. Данное обстоятельство в суде первой инстанции заинтересованными лицами не оспаривалось.

Так, из отчетов условий водопользования за 1-ый квартал 2011 года, составленных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», следует, что были экстремально высокие превышения по азоту аммонийному – в 205 раз (выпуск ИК-5), в 102,5 раз (выпуск школы-интерната) (л.д.30-41).

Согласно отчету за 2 квартал 2012 года выявлено, что ООО <...> 19 июня 2012 года с очистных сооружений ИК-5 и с очистных сооружений школы-интерната допущен сброс сточных вод в водный объект – реку Орлица с превышением максимального содержания загрязняющих веществ по ряду показателей, указанных в проколах, а именно: по очистным сооружениям ИК-5 – железо, фосфаты, нефтепродукты и др.; по очистным сооружениям школы-интерната – азот нитратный, фосфаты, железо и др. (л.д.42-45).

Как РІРёРґРЅРѕ РёР· сообщения начальника Управления РїРѕ охране Рё использованию объектов животного РјРёСЂР°, водных биоресурсов Рё экологической безопасности Орловской области Р¤░˜░ћ8, 25 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2012 ░і░ѕ░ґ░° ░ћ░ћ░ћ <...> ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ░±░Ђ░°░Ѓ░‹░І░°░»░░░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░µ ░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ї░ѕ░І░µ░Ђ░…░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░№ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░Ѓ ░ї░Ђ░µ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ј░°░є░Ѓ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░і░Ђ░Џ░·░Ѕ░Џ░Ћ░‰░░░… ░І░µ░‰░µ░Ѓ░‚░І ░І ░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ґ░°░…, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░µ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░░ ░І 3-░ј ░є░І░°░Ђ░‚░°░»░µ 2012 ░і░ѕ░ґ░° (░».░ґ.9-11).

░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░І ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї.░і.░‚. ░ќ░°░Ђ░‹░€░є░░░Ѕ░ѕ ░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ░µ░ј░‹░µ ░ћ░ћ░ћ <...> ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░Ћ░‚ ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░є░ѓ ░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ґ ░ґ░ѕ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░µ░№, ░░ ░ґ░°░»░Њ░Ѕ░µ░№░€░░░№ ░Ѓ░±░Ђ░ѕ░Ѓ ░Ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░ґ ░±░µ░· ░░░… ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░№ ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░є░░ ░І ░Ђ.░ћ░Ђ░»░░░†░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░Ђ░░░І░µ░Ѓ░‚░░ ░є ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░Ѕ░° ░±░»░°░і░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░ѓ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░» ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░Ј░Ђ░░░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░Ў░ѓ░ґ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░» ░░░· ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Џ ░І░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ї.░і.░‚.░ќ░°░Ђ░‹░€░є░░░Ѕ░ѕ, ░І ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░° ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░ї.░ќ░°░Ђ░‹░€░є░░░Ѕ░ѕ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‡░░░‚░°░» ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░° ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░˜░љ-5 ░░ ░€░є░ѕ░»░‹-░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░° ░ґ░»░Џ ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░є░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░ј░‹░… ░І ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░ѓ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░Ѕ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ ░░░… ░Ѓ░±░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░ј ░І ░Ђ░µ░є░ѓ ░ћ░Ђ░»░░░†░°, ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ї.░і.░‚.░ќ░°░Ђ░‹░€░є░░░Ѕ░ѕ.

░”░ѕ░І░ѕ░ґ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░І ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░µ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░‚ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░‹░І░°░µ░‚ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░Ћ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ░ј ░»░░░±░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░° ░ѕ░‡░░░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Џ ░ї.░і.░ќ░°░Ђ░‹░€░є░░░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░»░░░€░µ░Ѕ░° ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░‚░Њ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░ѕ░І ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ░№.

░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░І░Ѓ░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░»░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ. ░’░Ѓ░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ґ░°░» ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѓ░Ћ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚.67 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░Џ ░Ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 328, 329 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░Ђ░░░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 22 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2013 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ї.░і.░‚.░ќ░°░Ђ░‹░€░є░░░Ѕ░ѕ ░Ј░Ђ░░░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

33-726/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Урицкого района Орловской области
Ответчики
Администарция п. Нарышкино Урицкого района Орловской области
Администрация Урицкого района Орловской области
Другие
ООО "Жилводсервис"
КОУ ОО "Нарышкинская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "
Суд
Орловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
26.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее