Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-76/2015 от 19.05.2015

Мировой судья                                                           Дело №12-76/2015

Барыкина М.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление мирового судьи

по делу об административном правонарушении

город Качканар                                                                         02 сентября 2015 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,

при секретаре судебного заседания Клейн П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Слюсарева Станислава Яковлевича, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>

на постановление мирового судьи судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура Федеральной ФИО12 в отношении ИП Слюсарева С.Я., осуществляющего свою деятельность в магазине «<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного протокола следует, что при проведении плановой выездной проверки деятельности ИП Слюсарева С.Я. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> обнаружен оборот отдельных видов товаров, предназначенного для детей и подростков, а также легкой промышленности без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, что является нарушением требований пп. 1 и 2 ст. 8, пп. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», пп. 11, 14, 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, пп. 1, 2, 8, 9 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», пп. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 12 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

Определением от 20.03.2015 материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Слюсарева С.Я. переданы для рассмотрения мировому судье судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области от 08 мая 2015 года Слюсарев С.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Слюсарев С.Я. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить из-за отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на нарушение мировым судьей при рассмотрении дела норм материального и процессуального права. Так, в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно состоит его правонарушение, при рассмотрении дела не установлена его вина. Во вмененных ему нарушениях требований ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правилах продажи отдельных видов товаров» не содержится требование о нанесении обязательной маркировки на товары. Нарушение прав потребителя должно квалифицироваться по ч. 1 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Технические регламенты Таможенного союза 007/2001 и 017/2011 не были опубликованы, в связи с чем, не могут применяться. В ходе рассмотрения дела мировым судьей была допрошена специалист-эксперт ФИО13 в качестве свидетеля, однако, данное лицо не может выступать в качестве свидетеля, поскольку заинтересована в исходе дела. Протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, права ему никакие не разъяснялись, что также является процессуальным нарушением. Протокол ареста товара составлен с нарушением закона, поскольку арест товара возможен только при проведении административного расследования, а не при проведении выездной проверки. Кроме этого, поскольку факт совершения административного правонарушения обнаружен ДД.ММ.ГГГГ, срок давности по делу (3 месяца) истек ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Слюсарев С.Я. не явился, направив в суд своего защитника.

Защитник Плевако А.В. доводы жалобы Слюсарева С.Я. поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении мирового судьи не указано, в чем конкретно выразилась вина Слюсарева С.Я. и ее форма. За нарушение технических регламентов Слюсарев С.Я. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, повторное его привлечение недопустимо. Не подтвержден факт продажи указанных в протоколе товаров, поскольку отсутствует контрольная закупка. Поскольку административным органом нарушена процедура привлечения Слюсарева С.Я. к административной ответственности, не установлена его вина в совершении указанного административного правонарушения, просит суд жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Допрошенная в судебном заседании специалист-эксперт Роспотребнадзора ФИО14 суду пояснила, что при проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Слюсарева С.Я., ею были выявлены нарушения по маркировке товара, которая является обязательной, составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении. Протокол составлялся в отсутствие Слюсарева С.Я., о составлении протокола он был извещен надлежащим образом, направил своего представителя (защитника) по доверенности ФИО9, в связи с чем, протокол был составлен в присутствии последнего, что не противоречит нормам закона. Кроме этого, копия протокола была направлена Слюсареву С.Я. по почте. Технические регламенты были опубликованы на официальном сайте в сети Интернет, в связи с чем, подлежат применению. Несоблюдение требований по информации, которая в обязательном порядке должна быть нанесена на маркировке товаров, квалифицируется именно по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ч. 1 ст. 14.43 настоящего Кодекса Слюсарев С.Я. привлечен не по маркировке товаров, а за нарушение других требований технических регламентов. Арест товара был произведен в ходе проведения проверки в присутствии представителя Слюсарева С.Я. - директора магазина ФИО10, действовавшей на основании письменной доверенности, что полностью соответствует требованиям закона. Срок давности привлечения Слюсарева С.Я. к административной ответственности по делу составляет один год, поскольку допущены нарушения в области защиты прав потребителей.

Заслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в ч. 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (пункт 1). Указанная в п. 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать (пункт 2): наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 ст. 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Аналогичные требования содержаться и «Правилах продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Пункт 11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Пункт 14. Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 15. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Обязательные требования по маркировке товара установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР TC 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797, вступившего в силу с 01.07.2012.

Статья 9.

Пункт 1. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Пункт 2. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Пункт 8. Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Кроме этого, для продукции легкой промышленности обязательные требования по маркировке товара установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР TC 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, действующих с 01.07.2012.

Статья 9.

Пункт 1. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Пункт 2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.

Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости).

Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер.

Статья 12 пункт 1. Продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Слюсарева С.Я. (л.д.5-7) должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проводилась плановая выездная проверка его деятельности в магазине <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, в связи с выявленными нарушениями обязательных требований технических регламентов к товару по его маркировке, ДД.ММ.ГГГГ произведен арест товара (л.д.13-14), а по результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-37).

В ходе проверки должностными лицами Управления Роспотребнадзора выявлены следующие нарушения:

1) нахождение в обороте магазина товаров, предназначенных для детей и подростков, без обязательной информации, содержащейся на маркировке (наименование и местонахождение изготовителя; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции; гарантийный срок службы; товарный знак) на следующих товарах: <данные изъяты>, что является нарушением п. 2 ст. 9 ТР ТС 007/2011;

2) нахождение в обороте магазина товаров, предназначенных для детей и подростков, без дополнительной информации, содержащейся на маркировке (вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки; размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации) на следующих товарах: <данные изъяты>, что является нарушением п. 8 ст. 9 ТР ТС 007/2011;

3) нахождение в обороте магазина товаров, предназначенных для детей и подростков, без дополнительной информации, содержащейся на маркировке (информация о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью) на следующих товарах: <данные изъяты>, что является нарушением п. 9 ст. 9 ТР ТС 007/2011;

4) нахождение в обороте магазина товаров легкой промышленности без обязательной информации, содержащейся на маркировке товаров (наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дата изготовления; номер партии продукции (при необходимости)) на следующих товарах: <данные изъяты>, что является нарушением п. 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011;

5) нахождение в обороте магазина товаров легкой промышленности без дополнительной информации, содержащейся на маркировке товаров (модель и (или) артикул изделия; вид материала, используемого для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкция по уходу за обувью (при необходимости)) на следующих товарах: <данные изъяты>, что является нарушением п. 2 ст. 9 ТР ТС 017/2011.

Совершение Слюсаревым С.Я. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слюсарева С.Я., составленного уполномоченным лицом. Согласно протоколу выявлена продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации, без соответствующей маркировки и информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и информации (л.д.3-4);

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки ИП Слюсарева С.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлено провести проверку магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.8-12);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблиц к нему, которые составлены уполномоченным должностным лицом, содержат подробное описание обстоятельств, выявленных в ходе проверки, в связи с чем, не вызывают сомнений в достоверности. Акт подписан лицами, участвовавшими в проверке, включая представителя ИП Слюсарева С.Я. - директором магазина <данные изъяты> ФИО10, действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-37,63);

- протокола ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии директора магазина ФИО10 с участием двух понятых (л.д.13-14).

Оснований не доверять исследованным документам у суда не имеется.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Слюсарева С.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защиты о неправомерном составлении протокола в отсутствие Слюсарева С.Я. не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно п. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Слюсарева С.Я. в присутствии ФИО9, действовавшего на основании письменной доверенности, копия протокола была направлена Слюсареву С.Я. по почте и получена им, что не оспаривалось участниками процесса в судебном заседании. Таким образом, должностным лицом Управления Роспотребнадзора полностью выполнены требования закона по составлению протокола, в котором Слюсареву С.Я. разъяснены все его права.

Опубликование ТР ТС 017/2011 было на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011, ТР ТС 007/2011 на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ - 30.09.2011, в связи с чем, доводы защиты об обратном, не состоятельны. Данные технические регламенты вступили в законную силу с 01.07.2012 и подлежат применению всеми лицами, осуществляющими продажу товаров.

Арест товаров, находящихся на реализации в магазине, произведен должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в полном соответствии с положениями ст. 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии двух понятых и представителя ИП Слюсарева С.Я. - директора магазина «<данные изъяты> ФИО10, действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с использованием фотосъемки, каких-либо нарушений при проведении ареста товаров, судом не установлено.

Доводы защиты о возможности ареста товаров только при проведении административного расследования основаны на неверном толковании норм закона, поскольку арест товара является мерой обеспечения производства по делу, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо требований об обязательном аресте товаров только при проведении административного расследования по делу.

Доводы защиты об отсутствии указания как протоколе, так и в постановлении мирового судьи на форму вины Слюсарева С.Я. не состоятельны, поскольку в протоколе об административном правонарушении указано, что Слюсарев С.Я. мог обеспечить реализуемые товары необходимой и достоверной информацией, содержащейся на маркировке товаров, либо не допустить реализацию таких товаров, но не сделал этого. Таким образом, его вина выразилась в форме неосторожности, поскольку им не обеспечено выполнение Технических регламентов при продаже товаров.

Не состоятельны доводы защиты о недоказанности факта продажи товаров, поскольку в материалах дела отсутствует акт контрольной закупки.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

В судебном заседании установлено, не оспаривалось участниками процесса, что товар, арест которого был произведен специалистами административного органа, был предназначен именно для продажи, находился на прилавках магазина, в связи с чем, факт продажи установлен.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям в области налогов и сборов, а также в области нарушения прав потребителей, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет один год. Обжалуемое постановление вынесено в пределах этого срока давности.

Не состоятельны доводы защиты о незаконности допроса специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО15 в качестве свидетеля, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на допрос должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, в качестве свидетелей.

Данная позиция отражена в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», где указано, что поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в гл. 25 настоящего Кодекса, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Административное наказание назначено Слюсареву С.Я. мировым судьей в пределах санкции ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.7, 4.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, не допущено, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его изменения или отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Качканарского судебного района Свердловской области от 08 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Слюсарева Станислава Яковлевича оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Качканарского

городского суда                                                                       Е.А. Кунева

12-76/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Слюсарев Станислав Яковлевич
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кунева Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.12 ч.2

Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
20.05.2015Материалы переданы в производство судье
24.06.2015Судебное заседание
09.07.2015Судебное заседание
02.09.2015Судебное заседание
02.09.2015Вступило в законную силу
15.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее