Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-14/2015 (2-177/2014;) ~ М-204/2014 от 26.12.2014

Дело №2-14/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.02.2015 Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего: Кошелевой Н.В.,

при секретаре: Пахомовой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Подгорное гражданское дело по иску прокурора Чаинского района Томской области, действующего в интересах Зуева В.В., к Администрации Подгорнского сельского поселения о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чаинского района Томской области, действуя в интересах Зуева В.В., обратился в суд с иском, указывая, что Зуев (дата) года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты>. Постановлением администрации Подгорнского сельского поселения от (дата) Зуев на основании его заявления включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты>. Зуев также включен в список лиц названной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты>. (дата) Зуеву исполнилось 18 лет, в настоящее время он обучается в <данные изъяты>, с заявлением о предоставлении жилого помещения по окончании срока пребывания в образовательном учреждении в администрацию Подгорнского сельского поселения не обращался. Зуев зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, которая принадлежит ему на праве общей долевой собственности, доля в праве собственности составляет <данные изъяты>. В соответствии с заключением Управления образования Администрации Чаинского района проживание Зуева в вышеуказанном жилом помещении признано невозможным в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы площади жилого помещения. До настоящего времени жилое помещение Зуеву не предоставлено. Просит обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения предоставить Зуеву В.В., (дата) года рождения жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <данные изъяты> общей площадью не менее 25 кв. м.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дав аналогичные пояснения. Не согласился с доводом ответчика, изложенным в письменном отзыве, о том, что администрация не имеет возможности обеспечить Зуева жилым помещением, поскольку на реализацию данного полномочия средства не предоставлены. Указал, что данный довод ответчика не является основанием для непредставления Зуеву жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Просит иск удовлетворить в полном объеме.

Истец Зуев в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дав аналогичные пояснения, дополнив, что он закончил <данные изъяты>, в настоящее время обучается в колледже в <адрес>, который заканчивает (дата). Квартира, в которой он проживает, небольшая, двухкомнатная, в настоящее время у него появилась семья, родился ребенок, в указанной квартире проживает <данные изъяты>, другого жилья ни в собственности, ни по найму он не имеет. Истец обращался устно в администрацию Подгорнского сельского поселения о предоставлении жилого помещения на территории <данные изъяты>, однако получил отказ в связи с нехваткой финансирования. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Подгорнского сельского поселения, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что Администрация Подгорнского сельского поселения исковые требования прокурора, заявленные в интересах Зуева, не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Представители третьего лица Администрации Чаинского района, Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, уведомленные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не просили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями).

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из свидетельства о рождении истца следует, что он родился (дата), его матерью является ФИО1, а отцом - ФИО2, <данные изъяты>.

Из искового заявления, пояснений стороны истца в судебном заседании следует, что <данные изъяты>.

По сведениям Управления Росреестра по Томской области, Чаинского отделения ОГУП ТОЦТИ Зуеву на праве общей долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) принадлежит квартира по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>. Согласно справке о составе семьи, выданной Администрацией Подгорнского сельского поселения, Зуев состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес> с (дата) и по настоящее время, имеет состав семьи: двоюродный брат ФИО6, дядя ФИО3, мать ФИО1, двоюродный брат ФИО4, двоюродная сестра ФИО5.

Вместе с тем, заключением Управления образования Администрации Чаинского района Томской области от (дата), оформленным в соответствии с Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 560а, признано невозможным проживание Зуева в ранее занимаемом жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в указанном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения (12 кв.м.), так как на долю Зуева приходится <данные изъяты> общей площади жилого помещения.

Из пояснений Зуева в судебном заседании следует, что он обучается по очной форме обучения в <данные изъяты>, что подтверждается справкой <данные изъяты>.

Согласно постановлению Администрации Подгорнского сельского поселения от (дата) Зуев включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты>, что подтверждается отзывом администрации Подгорнского сельского поселения. Зуев так же включен в список лиц названной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты>.

Таким образом, Зуев В.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Социальный статус Зуева ответчиком и третьими лицами не оспорен.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 7 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 15 Закона Томской области № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (с последующими изменениями), согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (с последующими изменениями) администрации поселений и городских округов Томской области (далее - органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (ч. 1 ст. 1 Закона). Следовательно, надлежащим ответчиком по иску является Администрация Подгорнского сельского поселения.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 6 указанного закона финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счет субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

В силу статьи 8 Закона № 188-ОЗ Закон вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций, определенных настоящим Законом.

Из закона Томской области от 30.12.2014 N 193-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" следует, что муниципальному образованию «Чаинский район» выделена субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2015 год в размере 1995,5 тыс. руб.

Частью 3 статьи 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» ( с последующими изменениями) предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, в частности, формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (части 1 и 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с решением Совета Подгорнского сельского поселения от 20.09.2013 № 33 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма составляет 25 кв. м. на одиноко проживающего человека.

Как установлено в судебном заседании, Зуев, которому исполнилось 18 лет, имеет на праве собственности долю в жилом помещении по адресу: <адрес>, однако лишен возможности проживать в указанном жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, право пользования каким-либо жилым помещением по договору социального найма не имеет, в установленном порядке включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты>. Таким образом, соблюдены все условия предоставления Зуеву жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст.140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Таким образом, сама по себе субвенция именной быть не может, поскольку предоставляется не для конкретного субъекта и не для приобретения конкретного жилого помещения, а для обеспечения государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Помимо этого, в силу статей 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных отношений, поэтому право истца на предоставление ему жилого помещения, как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ. Кроме того, как установлено ст. 3 названного Закона органы местного самоуправления в целях реализации переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.

В силу изложенного, суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что Администрации Подгорнского сельского поселения не предоставлены средства на реализацию государственного полномочия, поскольку реализация Зуевым конституционного права на жилище, закрепленного на уровне законодательства Российской Федерации, регулирующего спорные правоотношения, не поставлена в зависимость от бюджетного финансирования, либо от надлежащего или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления муниципального района предусмотренных действующим законодательством полномочий. Отсутствие в муниципальном образовании свободных жилых помещений, надлежащего финансирования из областного бюджета на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа не освобождает Администрацию Подгорнского сельского поселения от исполнения возложенной законом обязанности по обеспечению жилым помещением и не является основанием для отказа в иске, поскольку нарушает гарантированное право истца на предоставление жилого помещения и препятствует реализации данного права.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве, о том, что в соответствии с п. 5 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки района в порядке очередности, исходя из времени включения в соответствующий Список, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку эти доводы не согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, которая закрепляет признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий и обеспечение достойной жизни и свободного развития человека (статья 7), и в котором права, свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного правотворчества, где обеспечивается право каждого на жилище (статья 40), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55).

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Чаинского района Томской области, действующего в интересах Зуева В.В., к Администрации Подгорнского сельского поселения о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения предоставить Зуеву В.В., (дата) г.р., жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <данные изъяты> общей площадью не менее 25 кв. м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Кошелева Н.В.

Копия верна: Судья Кошелева Н.В.

Секретарь Пахомова Г.С.

2-14/2015 (2-177/2014;) ~ М-204/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зуев Владимир Владимирович
Прокурор
Ответчики
Администрация Подгорнского сельского поселения
Другие
Департамент по вопросам семьи и детей ТО
Администрация Чаинского района Томской области
Суд
Чаинский районный суд Томской области
Судья
Кошелева Наталья Викторовна
Дело на странице суда
chainsky--tms.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2014Передача материалов судье
30.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Подготовка дела (собеседование)
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2015Судебное заседание
03.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2015Дело оформлено
06.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее