Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1734/2013 от 30.07.2013

Дело № 33-1734/2013

Докладчик: Майорова Л.В.

Судья: Ендовицкая Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Углановой М.А.,

судей Майоровой Л.В., Георгиновой Н.А.,

при секретаре Журавлевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению <...> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об исчислении выслуги лет в льготном порядке для назначения пенсии,

по апелляционной жалобе <...> на решение Заводского районного суда г. Орла от 14 июня 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления <...> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об исчислении выслуги лет в льготном порядке и перерасчете пенсии - отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Майоровой Л.В., объяснения истца <...> Ю.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителей ответчика УФСИН России по Орловской области по доверенностям <...> и <...>, Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

<...> Ю.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об исчислении выслуги лет в льготном порядке для назначения пенсии и перерасчете пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что с 1998 года он проходил службу на различных должностях в <...> УФСИН России по Орловской области.

В период службы с 1 января 2003 года по июнь 2008 года он осуществлял надзор за осужденными, больными активной формой туберкулеза, содержащимися в локальном участке исправительного учреждения, работа в котором подлежала зачету в выслугу лет в льготном порядке из расчета один месяц службы за два месяца.

18 февраля 2013 года он был уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

Однако, ответчиком при расчете размера его пенсии периоды с 22.07.2003 по 01.03.2006 и с 01.07.2006 по 01.06.2008 необоснованно были засчитаны не в льготном, а в календарном порядке, что повлияло на размер назначенной ему пенсии.

По этим основаниям просил суд обязать ответчика исчислить периоды службы с 22.07.2003 по 01.03.2006 и с 01.07.2006 по 01.06.2008 в льготном порядке как один месяц службы за два месяца и обязать произвести перерасчет пенсии с 18.02.2013.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области в суде иск не признал.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика было привлечено <...> УФСИН России по Орловской области, представитель которого просил в удовлетворении иска отказать.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе <...> Ю.Ю. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Выражает несогласие с выводом суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку весь период с 1 января 2003 года по июнь 2008 года в силу своих должностных обязанностей он непосредственно контактировал с осужденными, больными активной формой туберкулеза, содержащимися в локальном участке исправительного учреждения, однако ответчиком необоснованно были зачтены в льготном исчислении только периоды с 1.01.2003 по 21.07.2003 и с 1.03.2006 по 1.07.2006 до его перевода на другие должности.

Фактически его должностные обязанности в связи с переводом не изменялись, круг обязанностей только расширялся. При этом, приказы о снятии с него закрепления за локальным участком не издавались.

Считает необоснованным вывод суда о том, что им не доказана занятость с больными туберкулезом осужденными более 50 % рабочего времени.

Приводит довод о том, что суд неправильно исчислил трехмесячный срок для обращения в суд с указанными требованиями с 4 декабря 2012 года, в то время как он узнал о нарушении своего права с момента назначения пенсии 18 февраля 2013 года, то есть срок для обращения в суд он не пропустил.

В случае пропуска срока, полагает, что суд необоснованно отклонил его ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока, так как после ознакомления с расчетом выслуги лет он находился на больничном листе, был в отпуске, изначально ошибочно обратился в Ливенский районный суд Орловской области.

По этим основаниям просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав показания свидетеля <...>, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (в ред. 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается, в том числе служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет указанным лицам определен постановлением Правительства РФ от 22.09.2003 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях, из расчета один месяц службы за два месяца, служба в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20.07.1992, а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12.03.2001 по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции РФ (абз. 11 п.п. «в» п. 3).

Перечень противотуберкулезных медицинских организаций утвержден приказом Минюста РФ от 06.06.2002 № 152 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 26.02.2002 № 132» (действовал на момент прохождения истцом службы и утратил силу в связи с принятием приказа № 233 от 01.12.2005).

Приказом Минюста РФ от 01.12.2005 № 233 утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Положениями указанных приказов предусмотрено, что к противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе туберкулезные больницы и их отделения (участки), которые могут создаваться как самостоятельные учреждения здравоохранения УИС Минюста России, ФСИН России, так и в составе следственного изолятора и (или) исправительного учреждения.

Письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 23.10.2002 № 18/7/5-324 был разъяснен порядок применения Приказа Минюста РФ от 06.06.2002 № 152, согласно которому сотрудникам исправительных учреждений (пункт 1 приложения N 2 к Приказу) исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о закреплении за противотуберкулезными организациями, а также за локальными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, которые также установлены приказом соответствующего начальника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы.

Приказом Минюста России от 01.12.2005 № 233 также утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение N 2). Пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза.

Согласно п. 5 Приложения к Приказу Минздрава РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003 «Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда» утвержден перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюста России.

В пункте 2 названного Перечня указаны медицинские сотрудники и работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи и контактирующие с больными активной формой туберкулеза, независимо от занимаемой должности, у которых контакт с больными активным туберкулезом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулеза, составляет не менее 50 % рабочего времени, в том числе работающие на локальных участках исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулезом.

Как видно из материалов дела, <...> Ю.Ю. с 1.09.1998 по 18.02.2013 проходил службу в <...> УФСИН России по Орловской области (л.д. 35-36, 67-73).

Приказом № <...> от 12.02.2013 истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы с 18.02.2013 по ст. 58 п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию).

Выслуга лет <...> Ю.Ю. на момент его обращения с рапортом об увольнении на 3.12.2012 составила в календарном исчислении 14 лет 3 месяца 2 дня, в льготном исчислении 19 лет 10 месяцев (л.д. 19-21).

Согласно расчету выслуги лет на пенсию часть периодов службы истца засчитана с коэффициентом 1 и 1,5, а часть с коэффициентом 2, оспариваемые истцом периоды с 21.07.2003 по 01.03.2006 и с 01.07.2006 по 01.06.2008 засчитаны ответчиком в выслугу лет с применением коэффициента 1,5.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылался на то, что на основании приказа начальника учреждения № <...> от 7.02.2003 он был закреплен за осужденными, больными туберкулезом, находящимися в противотуберкулезном локальном участке на территории <...> УФСИН России по Орловской области, свои обязанности исполнял в полном объеме до 1 июня 2008 года, когда указанный участок был ликвидирован.

Как видно из послужного списка, истец проходил службу в <...> УФСИН России по Орловской области, в том числе с 28.08.2002 по 21.07.2003 - <...>, с 21.07.2003 по 01.07.2006 – <...>, с 01.07.2006 по 13.11.2006 – <...>, с 13.11.2006 по 27.06.2008 – <...> (л.д. 67-73).

В период несения службы приказами начальника исправительного учреждения № <...> от 7 февраля 2003 года и № <...> от 4 апреля 2006 года истец был закреплен за отделением для осужденных больных активным туберкулезом легких, которыми предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях один день службы за два дня с 1 января 2003 года и с 1 марта 2006 года соответственно (л.д. 4-7).

На основании вышеуказанных приказов начальника исправительного учреждения истцу засчитаны периоды фактического несения службы в отделении для осужденных больных активным туберкулезом легких с 1.01.2003 по 21.07.2003 в должности <...> и с 1.03.2006 по 01.07.2006 в должности <...> для назначения пенсии на льготных условиях - один день несения службы за два дня (л.д. 73).

Судом установлено, что после издания вышеуказанных приказов истец, занимающий должность <...> с 21.07.2003 был переведен на должность <...>, а с 01.07.2006 – <...>.

Проверяя доводы истца о том, что спорные периоды после его перевода на другие должности также подлежат исчислению в льготном порядке, суд установил, что в должностные обязанности истца по вышеуказанным должностям не входило непосредственное общение с больными туберкулезом осужденными, ему не осуществлялись соответствующие компенсационные выплаты за работу, связанную с опасностью инфицирования туберкулезом, что подтверждается личными карточками денежного довольствия (л.д. 98-103) и показаниями в суде апелляционной инстанции свидетеля <...> (<...>).

Кроме того, из материалов дела усматривается, что приказы о закреплении сотрудников за отделением для осужденных больных активным туберкулезом легких, принимались начальником исправительного учреждения ежегодно, в том числе им издавались приказы № <...> от 7.02.2003, № <...> от 22.03.2004, № <...> от 23.03.2005, № <...> от 4.04.2006, № <...> от 3.04.2007.

Однако, истец закреплялся за указанным отделением для осужденных больных активным туберкулезом легких только приказами № <...> от 7.02.2003 и № <...> от 4.04.2006. В приказах за 2004, 2005, 2007 годы истец в числе других сотрудников не поименован.

Кроме того, в связи с отсутствием осужденных, больных активной формой туберкулеза легких, данное отделение функционировало в <...> УФСИН России по Орловской области до 2 августа 2007 года.

Как следует из приказа № <...> от 27.07.2007 исчисление выслуги сотрудникам, закрепленным за данным отделением, с указанной даты было прекращено. В числе таких сотрудников истец также не поименован.

Показания свидетелей <...> в части непосредственного контакта истца с осужденными больными активным туберкулезом являются противоречивыми и неконкретными, поэтому из данных показаний невозможно сделать однозначный вывод о длительности работы истца с такими больными в течение рабочего дня, то есть более 50 % рабочего времени.

С учетом вышеприведенных правовых норм, а также установленных судом обстоятельств, ссылка истца на условия работы, связанные с постоянным контактом с инфекционными больными весь указанный им период службы с 22 июля 2003 года по 1 июня 2008 года, не может служить достаточным основанием для положительного решения вопроса о льготном исчислении стажа работы (один день службы за два).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что стаж работы истца в спорные периоды правомерно учтен ответчиком из расчета один день службы за полтора дня и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен материальный закон, подлежащий применению, имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Вместе с тем, в судебном заседании представителем ответчика УФСИН России по Орловской области заявлено ходатайство о применении к спорным правоотношениям последствий пропуска установленного законом срока давности, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса РФ, для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

Удовлетворяя ходатайство ответчика, суд исчислял трехмесячный срок для обращения в суд с 4 декабря 2012 года, когда истец был ознакомлен с расчетом выслуги лет, и счел, что данный срок пропущен истцом без уважительной причины.

Между тем, вывод суда о пропуске истцом установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ срока на обращение в суд является ошибочным, поскольку требования истца вытекают из нарушения его права на выплату в полном размере пенсии по выслуге лет, следовательно, к возникшим правоотношениям ст. 392 ТК РФ применению не подлежит, а применяется общий срок исковой давности – три года, который истцом не пропущен.

Поскольку <...> Ю.Ю. судом отказано в удовлетворении исковых требований по существу, вывод суда о пропуске истцом срока для обращения в суд, на правильность постановленного решения не повлиял, а потому не является основанием для его отмены.

Однако, вывод суда о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд подлежит исключению из описательно-мотивировочной части решения.

Остальные доводы апелляционной жалобы <...> Ю.Ю. не содержат правовых оснований для отмены решения суда, не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 14 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу <...> - без удовлетворения.

Исключить из описательно-мотивировочной части решения суда указание о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

Дело № 33-1734/2013

Докладчик: Майорова Л.В.

Судья: Ендовицкая Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Углановой М.А.,

судей Майоровой Л.В., Георгиновой Н.А.,

при секретаре Журавлевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению <...> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об исчислении выслуги лет в льготном порядке для назначения пенсии,

по апелляционной жалобе <...> на решение Заводского районного суда г. Орла от 14 июня 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления <...> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об исчислении выслуги лет в льготном порядке и перерасчете пенсии - отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Майоровой Л.В., объяснения истца <...> Ю.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителей ответчика УФСИН России по Орловской области по доверенностям <...> и <...>, Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

<...> Ю.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области об исчислении выслуги лет в льготном порядке для назначения пенсии и перерасчете пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что с 1998 года он проходил службу на различных должностях в <...> УФСИН России по Орловской области.

В период службы с 1 января 2003 года по июнь 2008 года он осуществлял надзор за осужденными, больными активной формой туберкулеза, содержащимися в локальном участке исправительного учреждения, работа в котором подлежала зачету в выслугу лет в льготном порядке из расчета один месяц службы за два месяца.

18 февраля 2013 года он был уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

Однако, ответчиком при расчете размера его пенсии периоды с 22.07.2003 по 01.03.2006 и с 01.07.2006 по 01.06.2008 необоснованно были засчитаны не в льготном, а в календарном порядке, что повлияло на размер назначенной ему пенсии.

По этим основаниям просил суд обязать ответчика исчислить периоды службы с 22.07.2003 по 01.03.2006 и с 01.07.2006 по 01.06.2008 в льготном порядке как один месяц службы за два месяца и обязать произвести перерасчет пенсии с 18.02.2013.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области в суде иск не признал.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика было привлечено <...> УФСИН России по Орловской области, представитель которого просил в удовлетворении иска отказать.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе <...> Ю.Ю. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Выражает несогласие с выводом суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку весь период с 1 января 2003 года по июнь 2008 года в силу своих должностных обязанностей он непосредственно контактировал с осужденными, больными активной формой туберкулеза, содержащимися в локальном участке исправительного учреждения, однако ответчиком необоснованно были зачтены в льготном исчислении только периоды с 1.01.2003 по 21.07.2003 и с 1.03.2006 по 1.07.2006 до его перевода на другие должности.

Фактически его должностные обязанности в связи с переводом не изменялись, круг обязанностей только расширялся. При этом, приказы о снятии с него закрепления за локальным участком не издавались.

Считает необоснованным вывод суда о том, что им не доказана занятость с больными туберкулезом осужденными более 50 % рабочего времени.

Приводит довод о том, что суд неправильно исчислил трехмесячный срок для обращения в суд с указанными требованиями с 4 декабря 2012 года, в то время как он узнал о нарушении своего права с момента назначения пенсии 18 февраля 2013 года, то есть срок для обращения в суд он не пропустил.

В случае пропуска срока, полагает, что суд необоснованно отклонил его ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока, так как после ознакомления с расчетом выслуги лет он находился на больничном листе, был в отпуске, изначально ошибочно обратился в Ливенский районный суд Орловской области.

По этим основаниям просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав показания свидетеля <...>, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (в ред. 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается, в том числе служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет указанным лицам определен постановлением Правительства РФ от 22.09.2003 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях, из расчета один месяц службы за два месяца, служба в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20.07.1992, а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12.03.2001 по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции РФ (абз. 11 п.п. «в» п. 3).

Перечень противотуберкулезных медицинских организаций утвержден приказом Минюста РФ от 06.06.2002 № 152 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 26.02.2002 № 132» (действовал на момент прохождения истцом службы и утратил силу в связи с принятием приказа № 233 от 01.12.2005).

Приказом Минюста РФ от 01.12.2005 № 233 утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Положениями указанных приказов предусмотрено, что к противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе туберкулезные больницы и их отделения (участки), которые могут создаваться как самостоятельные учреждения здравоохранения УИС Минюста России, ФСИН России, так и в составе следственного изолятора и (или) исправительного учреждения.

Письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 23.10.2002 № 18/7/5-324 был разъяснен порядок применения Приказа Минюста РФ от 06.06.2002 № 152, согласно которому сотрудникам исправительных учреждений (пункт 1 приложения N 2 к Приказу) исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о закреплении за противотуберкулезными организациями, а также за локальными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, которые также установлены приказом соответствующего начальника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы.

Приказом Минюста России от 01.12.2005 № 233 также утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение N 2). Пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза.

Согласно п. 5 Приложения к Приказу Минздрава РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003 «Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда» утвержден перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюста России.

В пункте 2 названного Перечня указаны медицинские сотрудники и работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи и контактирующие с больными активной формой туберкулеза, независимо от занимаемой должности, у которых контакт с больными активным туберкулезом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулеза, составляет не менее 50 % рабочего времени, в том числе работающие на локальных участках исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулезом.

Как видно из материалов дела, <...> Ю.Ю. с 1.09.1998 по 18.02.2013 проходил службу в <...> УФСИН России по Орловской области (л.д. 35-36, 67-73).

Приказом № <...> от 12.02.2013 истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы с 18.02.2013 по ст. 58 п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию).

Выслуга лет <...> Ю.Ю. на момент его обращения с рапортом об увольнении на 3.12.2012 составила в календарном исчислении 14 лет 3 месяца 2 дня, в льготном исчислении 19 лет 10 месяцев (л.д. 19-21).

Согласно расчету выслуги лет на пенсию часть периодов службы истца засчитана с коэффициентом 1 и 1,5, а часть с коэффициентом 2, оспариваемые истцом периоды с 21.07.2003 по 01.03.2006 и с 01.07.2006 по 01.06.2008 засчитаны ответчиком в выслугу лет с применением коэффициента 1,5.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылался на то, что на основании приказа начальника учреждения № <...> от 7.02.2003 он был закреплен за осужденными, больными туберкулезом, находящимися в противотуберкулезном локальном участке на территории <...> УФСИН России по Орловской области, свои обязанности исполнял в полном объеме до 1 июня 2008 года, когда указанный участок был ликвидирован.

Как видно из послужного списка, истец проходил службу в <...> УФСИН России по Орловской области, в том числе с 28.08.2002 по 21.07.2003 - <...>, с 21.07.2003 по 01.07.2006 – <...>, с 01.07.2006 по 13.11.2006 – <...>, с 13.11.2006 по 27.06.2008 – <...> (л.д. 67-73).

В период несения службы приказами начальника исправительного учреждения № <...> от 7 февраля 2003 года и № <...> от 4 апреля 2006 года истец был закреплен за отделением для осужденных больных активным туберкулезом легких, которыми предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях один день службы за два дня с 1 января 2003 года и с 1 марта 2006 года соответственно (л.д. 4-7).

На основании вышеуказанных приказов начальника исправительного учреждения истцу засчитаны периоды фактического несения службы в отделении для осужденных больных активным туберкулезом легких с 1.01.2003 по 21.07.2003 в должности <...> и с 1.03.2006 по 01.07.2006 в должности <...> для назначения пенсии на льготных условиях - один день несения службы за два дня (л.д. 73).

Судом установлено, что после издания вышеуказанных приказов истец, занимающий должность <...> с 21.07.2003 был переведен на должность <...>, а с 01.07.2006 – <...>.

Проверяя доводы истца о том, что спорные периоды после его перевода на другие должности также подлежат исчислению в льготном порядке, суд установил, что в должностные обязанности истца по вышеуказанным должностям не входило непосредственное общение с больными туберкулезом осужденными, ему не осуществлялись соответствующие компенсационные выплаты за работу, связанную с опасностью инфицирования туберкулезом, что подтверждается личными карточками денежного довольствия (л.д. 98-103) и показаниями в суде апелляционной инстанции свидетеля <...> (<...>).

Кроме того, из материалов дела усматривается, что приказы о закреплении сотрудников за отделением для осужденных больных активным туберкулезом легких, принимались начальником исправительного учреждения ежегодно, в том числе им издавались приказы № <...> от 7.02.2003, № <...> от 22.03.2004, № <...> от 23.03.2005, № <...> от 4.04.2006, № <...> от 3.04.2007.

Однако, истец закреплялся за указанным отделением для осужденных больных активным туберкулезом легких только приказами № <...> от 7.02.2003 и № <...> от 4.04.2006. В приказах за 2004, 2005, 2007 годы истец в числе других сотрудников не поименован.

Кроме того, в связи с отсутствием осужденных, больных активной формой туберкулеза легких, данное отделение функционировало в <...> УФСИН России по Орловской области до 2 августа 2007 года.

Как следует из приказа № <...> от 27.07.2007 исчисление выслуги сотрудникам, закрепленным за данным отделением, с указанной даты было прекращено. В числе таких сотрудников истец также не поименован.

Показания свидетелей <...> в части непосредственного контакта истца с осужденными больными активным туберкулезом являются противоречивыми и неконкретными, поэтому из данных показаний невозможно сделать однозначный вывод о длительности работы истца с такими больными в течение рабочего дня, то есть более 50 % рабочего времени.

С учетом вышеприведенных правовых норм, а также установленных судом обстоятельств, ссылка истца на условия работы, связанные с постоянным контактом с инфекционными больными весь указанный им период службы с 22 июля 2003 года по 1 июня 2008 года, не может служить достаточным основанием для положительного решения вопроса о льготном исчислении стажа работы (один день службы за два).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что стаж работы истца в спорные периоды правомерно учтен ответчиком из расчета один день службы за полтора дня и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен материальный закон, подлежащий применению, имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Вместе с тем, в судебном заседании представителем ответчика УФСИН России по Орловской области заявлено ходатайство о применении к спорным правоотношениям последствий пропуска установленного законом срока давности, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса РФ, для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

Удовлетворяя ходатайство ответчика, суд исчислял трехмесячный срок для обращения в суд с 4 декабря 2012 года, когда истец был ознакомлен с расчетом выслуги лет, и счел, что данный срок пропущен истцом без уважительной причины.

Между тем, вывод суда о пропуске истцом установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ срока на обращение в суд является ошибочным, поскольку требования истца вытекают из нарушения его права на выплату в полном размере пенсии по выслуге лет, следовательно, к возникшим правоотношениям ст. 392 ТК РФ применению не подлежит, а применяется общий срок исковой давности – три года, который истцом не пропущен.

Поскольку <...> Ю.Ю. судом отказано в удовлетворении исковых требований по существу, вывод суда о пропуске истцом срока для обращения в суд, на правильность постановленного решения не повлиял, а потому не является основанием для его отмены.

Однако, вывод суда о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд подлежит исключению из описательно-мотивировочной части решения.

Остальные доводы апелляционной жалобы <...> Ю.Ю. не содержат правовых оснований для отмены решения суда, не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 14 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу <...> - без удовлетворения.

Исключить из описательно-мотивировочной части решения суда указание о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1734/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дмитриев Юрий Юрьевич
Ответчики
УФСИН России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Майорова Людмила Владимировна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
15.08.2013Судебное заседание
27.08.2013Судебное заседание
29.08.2013Судебное заседание
10.09.2013Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее