Решение по делу № 2-1-308/2019 ~ М-1-302/2019 от 19.09.2019

№2-1- 308 (2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2019 года пгт. Кромы

Кромской районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.И.,

при секретаре Бувиной Т.В. с участием:

представителя истца ФИО13

представителей ответчиков ФИО22., ФИО19 ФИО21

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Кромы к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Кромского района Орловской области «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева», отделу образования Администрации Кромского района Орловской области и Администрации Кромского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ :

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Кромы обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, указав, что при проведении внеплановой выездной проверки Вожовской средней общеобразовательной школы ДД.ММ.ГГГГ было установлено невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, не были устранены нарушения п.п 5.1, 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Причиной невыполнения предписания явилось отсутствие финансирования. На основании изложенного, истец просил суд обязать Администрацию Кромского района Орловской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Кромского района Орловской области «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева», обязать Отдел образования Администрации Кромского района Орловской области обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской области « Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» согласно выделенных средств, обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области « Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» в пределах выделенных денежных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства: устранить нарушение санитарно-эпидемиологических

требований п.5.1, п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - в начальных классах установить достаточное количество ростовой мебели <данные изъяты> размеров в количестве <данные изъяты> комплектов, обеспечить каждого ребенка удобным рабочим место в соответствии с его ростом.

В ходе судебного разбирательства сторона истца уточнила заявленные требования в части количества комплектов ростовой мебели и просила суд устранить нарушение санитарно-эпидемиологических требований п.5.1, п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - в начальных классах установить достаточное количество ростовой мебели : <данные изъяты> размера в количестве <данные изъяты> комплектов, <данные изъяты> размера в количестве <данные изъяты> комплектов, всего <данные изъяты> комплектов ростовой мебели, обеспечить каждого ребенка удобным рабочим место в соответствии с его ростом. В остальной части заявленные исковые требования представитель истца по доверенности ФИО26 поддержала.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской области «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» по доверенности ФИО23. уточненные требования признала.

Представитель отдела образования Администрации Кромского района Орловской области по доверенности ФИО24 уточненные требования признала

Представитель администрации Кромского района Орловской области по доверенности ФИО25 иск не признала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. К данному выводу суд пришел по следующим основаниям:

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии ч. 1 ст. 46 ГПК Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно Положению об Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 N 714, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п. 11 указанного Положения, руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом Орловской области.

В силу ст. 51 Закона N 52-ФЗ к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ст. ст. 9, 28, 34, 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающей территории.

К компетенции образовательной организации относится осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством об образовании, в том числе путем создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Обучающиеся в образовательном учреждении имеют право на охрану жизни и здоровья.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Судом установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, приобретающим и осуществляющим от своего имени имущественные и личные неимущественные права, имеющим обязанности, способным быть истцом и ответчиком в суде.

Учредитель - муниципальное образование Кромской район в лице Администрации Кромского района Орловской области, полномочия учредителя делегированы муниципальному органу управления образование- отделу образования администрации Кромского района Орловской области. (п. п. 1.1-1.16 Устава).

Согласно материалам дела, в результате проведения плановой выездной проверки, проведенной территориальным отделом в отношении Вожовской средней начальной общеобразовательной школы в ноябре 2018года, были выявлены нарушения санитарных правил.

По результатам проверки было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым требовалось, в том числе,

- устранить нарушение санитарно-эпидемиологических требований п.5.1, п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - в начальных классах установить достаточное количество ростовой мебели <данные изъяты> размеров в количестве <данные изъяты> комплектов, обеспечить каждого ребенка удобным рабочим место в соответствии с его ростом.

Срок исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание было получено директором школы ДД.ММ.ГГГГ под роспись.

С целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Орловской области было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской области « Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева» от ДД.ММ.ГГГГ . Проведение проверки было поручено ст.специалисту территориального отдела ФИО10 в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка и по ее результатам ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки , которым установлено невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части устранения нарушений п.. 5.1, п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) утвержден СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Пункты 5.1. и 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусматривают, что количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Факт наличия указанных нарушений ответчиками в судебном здании не оспаривался.

В ходе судебного разбирательства было уточнено количество комплектов ростовой мебели, необходимой к приобретению, а именно, <данные изъяты> размера в количестве <данные изъяты> комплектов, <данные изъяты> размера в количестве <данные изъяты> комплектов, всего <данные изъяты> комплектов ростовой мебели. Изложенное подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и результатами замеров роста учеников, размера

мебели, составленными ст.специалистом территориального отдела ФИО10 в присутствии представителя школы и понятых.

Необходимость приобретения указанного выше количества комплектов подтверждена представителем школы.

На основании изложенного и соответствии со ст.ст.68,173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиками в части наличия нарушений требований санитарного законодательства и их невыполнения в срок как подтвержденное представленными истцом доказательствами.

При выяснения судом вопроса о причинах невыполнения предписания судом установлено, что директором школы были предприняты ненадлежащие попытки решить вопрос финансирования приобретения ростовой мебели в ДД.ММ.ГГГГ годах, так как директор школы не обращался к учредителю в установленном порядке с заявкой на финансирование и не представлял счета на приобретение мебели. На необходимость надлежащего обращения директору школы было указано в ответе отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ .

Установлено по делу, что в настоящее время в расчет потребности школы в бюджетных ассигнованиях на ДД.ММ.ГГГГ включены расходы на приобретение <данные изъяты> комплектов ростовой мебели, исходя из ранее выданного предписания, размер которых будет скорректирован с учетом стоимости <данные изъяты> комплектов мебели (<данные изъяты> рублей) в ноябре этого года при утверждении бюджета.

При решении вопроса о возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства на учредителя и орган которому эти функции делегированы, суд исходит из следующего :

В силу п. п. 3, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; а также организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию и финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. Устава Кромского района Орловской области, утвержденным решением Кромского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ рс, к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация представления общедоступного и бесплатного дошкольного. начального общего, основного общего, среднего общего образования. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии с пунктами Положения об отделе образования, утвержденном постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ года учредителем отдела образования является администрация Кромского района Орловской области. Отдел образования участвует в формировании районного бюджета в части расходов на образование, осуществляет распределение субвенции на финансовое обеспечение общеобразовательного процесса муниципальных общеобразовательных организаций в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование подведомственных образовательных учреждений в части их материально-технического обеспечения.

Из пунктов Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской области «Вожовская начальная общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева » следует, что финансирование школы осуществляет за счет средств муниципального бюджета. МБОУ расходует бюджетные средства в строгом соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

На основании изложенного, возлагая обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства на администрацию и отдел образования, суд учитывает, что именно на администрацию как орган местного самоуправления возложены полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе, по организации школьного образования, созданию условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях. Несоответствие муниципальных образовательных

организаций обязательным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком данных публично-правовых обязанностей, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу, в связи с чем, является основанием для принятия решения, обязывающего ответчиков устранить допущенные нарушения.

То обстоятельство, что функции и полномочия учредителя от имени администрации осуществляет отдел образования, не освобождает администрацию как уполномоченный орган местного самоуправления от исполнения указанных выше обязанностей, поскольку именно администрация является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Кромы - удовлетворить.

Обязать Администрацию Кромского района Орловской области обеспе-
чить финансирование мероприятий по устранению нарушений в Муници-
пальном бюджетном общеобразовательном учреждении Кромского рай-
она Орловской области « Вожовская средняя общеобразовательная шко-
ла им. С.М. Пузырева » в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Отдел образования Администрации Кромского района Орлов-
ской области обеспечить финансирование Муниципального бюджетно-
го общеобразовательного учреждения Кромского района Орловской об-
ласти « Вожовская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Пузырева » согласно выделенных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области « Вожовская средняя общеоб-
разовательная школа им. С.М. Пузырева» в пределах выделенных ей денежных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ года выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований путем приобретения <данные изъяты> комплектов ростовой мебели размера и комплектов ростовой мебели размера в начальных классах.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения суда, которое изготовлено 21 октября 2019года.

Председательствующий Е.И. Гудкова

2-1-308/2019 ~ М-1-302/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п. Кромы
Ответчики
Отдел образования администрации Кромского района Орлвоской области
Администрация Кромского района
МБОУ КРОО "Вожовская средняя общеобразовательная школа им. Пузырева"
Суд
Кромской районный суд Орловcкой области
Судья
Гудкова Елена Ивановна
Дело на странице суда
kromskoy--orl.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее