Определение
10 июня 2019 года поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С., проверив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Миллера А.В.
установил:
05 июня 2019 года в Нижнеингашский районный суд Красноярского края поступило дело об административном правонарушении в отношении Миллера А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению данного дела об административном правонарушении установлено, что имеются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Часть 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет содержание протокола, называются данные, которые должны быть внесены в него.
Все названные в части 2 указанной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях имеют юридическое значение и соответствующая информация обязательно должна быть в этом документе.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
По смыслу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно.
Из материалов представленных суд усматривается, что 03 июня 2019 года в 10 часов 30 минут был составлен протокол 24 ТФ № 653739 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В материалах дела, поступивших на рассмотрение в суд, данные подтверждающие факт извещения Миллер А.В. и потерпевшую К. о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, отсутствует. Имеется телефонограмма составленная старшим ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Нижнеингашскому району Чупиной Н.А. о извещении Миллер А.В. и потерпевшей К. о составлении протокола об административном правонарушении 03.06.2019 года в 10 часов 30 минут. При этом согласие на извещение указанных лиц посредством телефонной связи получено не было, иных доказательств надлежащего уведомления Миллер А.В. и потерпевшую в материалах дела не содержится.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Миллер А.В., не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Из смысла абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», указывающего, что несущественным недостатком протокола, является в том числе составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причине их неявки или причины неявки были признаны неуважительными, - следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени месте составления протокола относится к существенному недостатку, при наличии которого в соответствии с абз. 4 п. 4 данного Постановления Пленума протокол об административном правонарушении, как оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Указанное является основанием для возврата материала, в связи с невозможностью его рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Нижнеингашскому району Красноярского края протокол об административном правонарушении от 03 июня 2019 года № 24 ТФ № 653739 с приложенными материалами в отношении Миллер А.В. привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях для устранения указанных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края.
Судья: