Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-156/2013 ~ М-125/2013 от 29.03.2013

Дело № 2-156/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 12 апреля 2013 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,

при секретаре Першиной Г.В.,

с участием заместителя прокурора Камбарского района УР Миллер О.Г.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «Ш» по непринятию муниципального правового акта, определяющего территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и обязании Администрацию Муниципального образования «Ш» определить территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Камбарский районный суд УР с заявлением об оспаривании бездействия Администрации муниципального образования «Ш» по непринятию муниципального правового акта, определяющего территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и обязании Администрацию Муниципального образования «Ш» определить территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Камбарского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный Закон № 171-ФЗ), не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального Закона № 171-ФЗ, к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данного Федерального Закона № 171-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - Постановление Правительства № 1425) утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила).

В соответствии с п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Так, согласно п. 2 Правил, розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

В соответствии с п. 6 Правил, максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Таким образом, несмотря на прямое в действующем законодательстве указание на обязанность органов местного самоуправления определить прилегающие к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Администрацией МО «Ш» соответствующий правовой акт до настоящего времени не принят.

Согласно ст. 33 Устава МО «Ш», Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Бездействие администрации МО «Ш» в этой части нарушает права, прежде всего, несовершеннолетних лиц на защиту от распространения алкогольной продукции на территории данного муниципального образования, которая нанесет вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, ст. 78 ФЗ № 131, бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

К действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (статья 255 ГПК РФ).

В судебном заседании заместитель прокурора Камбарского района УР Миллер О.Г. требования заявления поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Лицо, чьё бездействие оспаривается - Администрация МО «Ш» о времени и месте проведения судебного заседания уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.

От главы администрации МО «Ш» ИРД в суд поступило заявление, в соответствии с которым Администрация МО «Ш» требования прокурора Камбарского района УР признает в полном объеме, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, главе Администрации МО «Ш» разъяснены и понятны, просит дело рассмотреть без участия представителя Администрации МО «Ш» (л.д. 16).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации МО «Ш» в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд принимает признание иска Администрацией МО «Ш», так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Камбарского района УР к Администрации муниципального образования «Ш» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ш» по непринятию муниципального правового акта, определяющего территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ш» в срок до 01.07.2013 года определить территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Судья С.Ф. Мавлиев

2-156/2013 ~ М-125/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камбарского района
Другие
Администрация МО "Шольинское"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
29.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2013Предварительное судебное заседание
12.04.2013Судебное заседание
12.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2013Дело оформлено
15.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее