Мировой судья 4-го судебного участка Дело №
<адрес>
Григорян М.В.
Р Е Ш Е Н И Е
08 ноября 2018года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Занездрова К.В.,
при секретаре Юрьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 25 сентября 2018года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО « УК Старый город» Шулепко Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района Калининграда от 25 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК Старый город» Шулепко Е.В. прекращено по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В своей жалобе представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по доверенности Бурова Н.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления и направлении дела на новое рассмотрение, ввиду существенных нарушений процессуальных требований, допущенных при его рассмотрении На момент проведения выездной внеплановой проверки соблюдения ООО «УК Старый город» лицензионных требований (11.04.2018г.) и на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «УК Старый город» по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, изменений в реестр лицензий субъекта РФ о прекращении лицензиатом деятельности по управлению МКД, расположенным по адресу: г.Калининград, ул. 3-я Б.Окружная, №32, внесены не были. Данный приказ Министерства регионального контроля (надзора) по Калининградской области №1957 датирован 07.05.2018г. В связи с чем, фактически управление вышеуказанным МКД осуществляло ООО «УК Старый город», которым были допущены нарушения Правил и норм технической эксплуатации содержания жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомстроительства РФ от 27.09.2003г. №170 (далее- Правила). Мировой судья не учет вышеуказанные обстоятельства, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В судебном заседании представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по доверенности Лушкова И.В. поддержала требования и доводы жалобы.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шулепко Е.В., в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще.
Выслушав участника процесса, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч' рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, как следует из вышеуказанного Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 Правил содержания установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических, природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на oбщем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
При управлении многоквартирным домом (далее МКД) управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение paбот, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям правил предоставления коммунальных услуг собственникам.
В соответствии с п.4 подп. «д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. №416 (далее -Правила №416), одним из стандартов управления многоквартирным домом является организация оказания услуг и выполнение работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в МКД.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170)..
Согласно Правил №170 к требованиям по содержанию и обслуживанию жилого фонда относятся: выполнение работ по обеспечению чистоты и доступности прохода ко всем элементам подвала и технического подполья, температурно- влажностного режима подвалов и технических подполий, защиты помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (п.3.4.1. Правил №170), по предотвращению сырости и замачиванию грунтов оснований, фундаментов и конструкций подвала (п.4.1.1. Правил №170), по предотвращению длительного воздействия влаги на конструкцию полов (п.4.4.1. Правил №170).
Как следует из материалов дела, согласно реестру лицензий Калининградской области ООО «УК Старый город» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу : г.Калининград, ул.Б.Окружная, д.32 на основании лицензии №015 от 14.04.2015г. и договора управления от 16.11.2010г.
В Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее -Министерство) поступило обращение от собственника кв.№3 МКД №32 (вх. № 18-3505/9 от 23.03.2018) Аксеновой А.О., содержащее сведения о затопления подвального помещения в многоквартирном <адрес> окружная в <адрес>, на основании которого Министерством издан приказ о проведении 11.04.2018г. внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК Старый город», о чем общество извещено 09.04.2018г.
11.04.2018 с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. Министерством проведена выездная внеплановая проверка соблюдения ООО «Управляющая компания Старый Город» лицензионных требований, и установлено, что управляющей организацией по адресу: <адрес> окружная, <адрес>, не выполнены работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома. А именно: не выполнены работы по осушению подвального помещения, из-за чего нет доступа к инженерным коммуникациям, температурно-влажностный режим не соблюден, не выполнены работы по защите помещений подвала от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (отсутствует оконное заполнение подвала) - нарушение п.3.4.1. Правил №170; не выполнены работы по предотвращению сырости и замачиванию грунтов оснований, фундаментов и конструкций повала - нарушение п.4.1.1. Правил № 170; не выполнены работы по предотвращению длительного воздействия влаги на конструкцию полов подвального помещения - нарушение 4.4.1. Правил №170.
Указанный многоквартирный жилой дом не признан аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке, основания и несущие конструкции находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии для восприятия эксплуатационных нагрузок.
По результатам проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
-пп. а), б) п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
-ч. 2.3 ст.161, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
-п.4 подп. д) Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416;
-п.п. 3.4.1., 4.1.1., 4.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170;
-п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.
Мировым судьей установлено, что протоколом №1 от 28.02.2018г. внеочередного общего собрания собственников помещений МКД 28 февраля 2018 года был изменен способ управления домом с «управляющей организации» на «непосредственное управление», а также расторгнут договор управления с ООО УК Старый Город» (вопросы 2-3 повестки протокола).
Приказом ООО «УК Старый город» от 29.03.2018 №49 подтверждается, что указанный жилой дом снят с обслуживания ООО «УК Старый город» с 01 апреля 2018 года.
Актом приема-передачи технической и иной документации по многоквартирному дому № 32 но ул. 3-я Б. Окружная подтверждается, что 02 апреля 2018 года ООО «УК Старый город» передал Теньковой С.П. (представителю непосредственного управления) всю техническую и иную документацию по дому.
Из вопроса 4 повестки протокола общего собрания собственников помещений от 28.02.2018 видно, что представителем, уполномоченным получить техническую и иную документацию от управляющей компании, избрана именно Тенькова С.П.
Из заявления ООО «УК Старый город» от 03.04.2018 исх. № 521, адресованного министру регионального контроля (надзора) Калининградской области (вх. от 04.04.2018), следует, что ООО «УК Старый город» на основании приказа от 25.12.2015 № 938/пр просит внести изменения в реестр лицензий, исключить управляющую компанию из реестра лицензий МКД №№ по <адрес> в г. Калининграде с 01.04.2018 на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений.
Приказом Правительства министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 07.05.2018 № 1957 подтверждается, что внесены изменения в реестр лицензий <адрес> в отношении <адрес> в <адрес> и исключен из перечня МКД, управление которыми осуществляет ООО «УК Старый город».
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к выводу, что на день проведения выездной проверки и выявления 11 апреля 2018 года нарушений, ООО «УК Старый город» фактически домом № по <адрес> в <адрес> уже не управлял, так как вся техническая и иная документация еще 02.04.2018 была передана в непосредственное управление. Доказательств, подтверждающих, что нарушения, выявленные 11.04.2018, образовались в период управления домом ООО «УК Старый город», до 01.04.2018, не представлено, из материалов дела не вытекает. Следовательно, в действиях должностного лица Шулеико Е.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и прекратил производство по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Однако состоявшийся по делу судебный акт законным признать нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела мировым судьей не были выполнены.
В соответствии с ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
Согласно ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Как следует из вышеуказанных обстоятельств и положений ст.ст.162,198,200 ЖК РФ, на момент проведения выездной внеплановой проверки соблюдения ООО «УК Старый город» лицензионных требований (11.04.2018) и на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «УК Старый город» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации не были внесены. По ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> находился в управлении ООО «УК Старый город». Таким образом, выводы мирового судьи сделаны без учета указанных обстоятельств.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня его обнаружения.
Поскольку мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление мирового судьи на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 4-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 4-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░