Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-723/2015 (2-5494/2014;) ~ М-4988/2014 от 02.12.2014

№ 2-723/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ходякова С.А.,

при секретаре Полевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Волобуевой Т. В., Шарах Л. И. к ООО (Наименование3) о взыскании излишне уплаченных и начисленных денежных средств,

Установил:

Волобуева Т. В., Шарах Л. И. обратились в суд с иском к ООО (Наименование3) о взыскании излишне уплаченных и начисленных денежных средств. В обоснование иска указали, что Волобуева Т.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Шарах Л.И. является собственником/нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Управление многоквартирного дома <адрес> осуществляет ООО (Наименование3) Истцы полагают, что ответчиком незаконно взимались с них платы за водоснабжение, водоотведение, отопление электроснабжение по ОДН. В связи с чем, истцы обратились в суд с настоящим иском ( л.д.3-11).

В процессе рассмотрения дела, судом, в порядке ст. 39 ГПК РФ принято уточненное исковое заявление, согласно которого истцы просят: взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Волобуевой Т. В. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>,; взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Шарах Л. И. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>; так же просят взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.

Истцы в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме и настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика: ООО (Наименование3) - Юрьев П.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), заявленные требования не признал.

В процессе рассмотрения дела, для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены: ОАО (Наименование1), (Госорган2) <адрес> и ООО (Наименование2)

Представитель третьего лица: ОАО (Наименование1) - Суховерхова Е.В, действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), в рассмотрении дела полагалась на усмотрение суда.

Представитель третьего лица: (Госорган2) <адрес> в судебное заседание не явился, извещался через канцелярию суда о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица: ООО (Наименование2) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 154 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно пункту 9 Правил N 306 Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации). В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом 2 и более управляющие организации вправе обратиться в уполномоченный орган с совместным заявлением в случаях, когда объем жилищного фонда, в отношении которого осуществляется деятельность по предоставлению коммунальных услуг, каждой из таких организаций недостаточен для соблюдения условий представительности выборки для применения метода аналогов. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата. Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил N 306).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил N 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил N 306 Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений

Согласно пункту 35 Правил N 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

      Согласно п.40 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Пункт 44 Правил:

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    Установлено, что Волобуевой Т. В. и Шарах Л. И. были излишне уплачены и начислены денежные средства в размере <данные изъяты> и денежные средства <данные изъяты> соответственно, что подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг ( Том 1 л.д. 21-51;155-158,195-196; Том 2 л.д. 61-96, 104-120,128-129,137).

Так, имело место двойное начисление ответчиком истцам платы за водоотведение и водоснабжение, в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), т.к. истцами в указанный период уже было оплачено водоотведение и водоснабжение в ООО (Наименование2), что подтверждается квитанциями об оплате (Том 1 л.д. 47,194, Том 2 л.д. 56-60,100-102,126,127). За (ДД.ММ.ГГГГ) была выставлена плата за отопление в полном объеме, в то время как, отопительный сезон, в (ДД.ММ.ГГГГ) был начат (ДД.ММ.ГГГГ) Так же истцам, плата за электроснабжение, в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), была начислена с несоблюдением положенного норматива по ОДН по электроснабжению – 6,3848 кВт*ч. Кроме того, истцам с (ДД.ММ.ГГГГ) незаконно выставлялся счет по оплате целевого сбора, размер которого, по квартире (№) составил - <данные изъяты> руб. и по квартире (№) - <данные изъяты> руб.

Истцы и иные собственники помещений многоквартирного жилого дома <адрес>, обращались с жалобами в (Госорган1) <адрес>, в прокуратуру <адрес> и в (Госорган2).<адрес> ( Том 1 л.д. 12-20,52,54—57, 115-119,124-127-133,145-152).

По результатам проверки деятельности (Наименование3), (Госорган1) <адрес> были вынесены в адрес ООО (Наименование3) многочисленные предписания в которых содержались требования об устранении нарушений законодательства.

         По результатам проверки (Госорган2).<адрес> также составило акт и вынесло в адрес УК предписание об устранении нарушений законодательства, прокуратурой <адрес> вынесено предписание Директору ООО (Наименование3) об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере ( Том 1л.д. 115-119).

            Возражая против иска, ответчик ссылался на то, что свою деятельность ООО (Наименование3) начали осуществлять с (ДД.ММ.ГГГГ), однако в материалах дела имеются квитанции по оплате коммунальных услуг за (ДД.ММ.ГГГГ),(ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), где исполнителем указано ООО (Наименование3)

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представленный истцами расчет (Том 2 л.д. 53-55,97-99) судом проверен и является арифметически верным.

Возражений против расчета взыскиваемых сумм, ответчиком не заявлено.

Обязанности управляющей компании по надлежащему начислению коммунальных услуг предусмотрены    ЖК РФ и договором управления.

          Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме, в том числе и за правильность начисления платы за поставленные услуги (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

          Поскольку ответчик является исполнителем услуг по содержанию общедомового имущества многоквартирного жилого дома, а истец потребителем данных услуг, то на спорные правоотношения распространяются положения названного закона.

           По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 6 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

         Исходя из приведенных норм, в рассматриваемом споре между исполнителем услуг и их потребителем, исполнитель должен доказать факт надлежащего исполнения обязательств либо факт не возможности исполнить обязательство надлежащим образом не по его вине, то есть отсутствие своей вины в причинении истцу ущерба.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» - Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По делу установлено, что ответчик    производил незаконные начисления платы в нарушение действующих нормативных актов, что является нарушением прав истцов, как потребителей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о возложении на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей.

Заявленный истцами размер денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. каждому, суд находит чрезмерным, не отвечающим принципам разумности и справедливости, принимая во внимание отсутствие иных тяжких последствий, денежный размер компенсации морального вреда судом определяется в размере <данные изъяты> руб. каждому.

        При подаче настоящего иска в суд истцы были освобождены от уплаты государственной пошлины, и в соответствии со ст. 103 ГПК РФ при удовлетворении иска государственная пошлина подлежит взысканию за счет ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НКРФ размер государственной пошлины составит <данные изъяты> руб. имущественные требования) и <данные изъяты> руб. за имущественные, не подлежащие оценки (- моральный вред).

Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Волобуевой Т. В. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты>.

Взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Шарах Л. И. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты>.

В остальной части требований в части компенсации морального вреда Волобуевой Т. В., Шарах Л. И. – отказать.

Взыскать с ООО (Наименование3) в доход федерального бюджета государственную пошлину <данные изъяты>.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№)

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК: (№)

Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

ИНН (№)

КПП (№)

ОКАТО (№)

Код бюджетной классификации (№)

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья С.А.Ходяков

Мотивированное решение суда изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

№ 2-723/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ходякова С.А.,

при секретаре Полевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Волобуевой Т. В., Шарах Л. И. к ООО (Наименование3) о взыскании излишне уплаченных и начисленных денежных средств,

Установил:

Волобуева Т. В., Шарах Л. И. обратились в суд с иском к ООО (Наименование3) о взыскании излишне уплаченных и начисленных денежных средств. В обоснование иска указали, что Волобуева Т.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Шарах Л.И. является собственником/нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Управление многоквартирного дома <адрес> осуществляет ООО (Наименование3) Истцы полагают, что ответчиком незаконно взимались с них платы за водоснабжение, водоотведение, отопление электроснабжение по ОДН. В связи с чем, истцы обратились в суд с настоящим иском ( л.д.3-11).

В процессе рассмотрения дела, судом, в порядке ст. 39 ГПК РФ принято уточненное исковое заявление, согласно которого истцы просят: взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Волобуевой Т. В. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>,; взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Шарах Л. И. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>; так же просят взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.

Истцы в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме и настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика: ООО (Наименование3) - Юрьев П.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), заявленные требования не признал.

В процессе рассмотрения дела, для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены: ОАО (Наименование1), (Госорган2) <адрес> и ООО (Наименование2)

Представитель третьего лица: ОАО (Наименование1) - Суховерхова Е.В, действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), в рассмотрении дела полагалась на усмотрение суда.

Представитель третьего лица: (Госорган2) <адрес> в судебное заседание не явился, извещался через канцелярию суда о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица: ООО (Наименование2) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 154 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно пункту 9 Правил N 306 Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации). В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом 2 и более управляющие организации вправе обратиться в уполномоченный орган с совместным заявлением в случаях, когда объем жилищного фонда, в отношении которого осуществляется деятельность по предоставлению коммунальных услуг, каждой из таких организаций недостаточен для соблюдения условий представительности выборки для применения метода аналогов. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата. Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил N 306).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил N 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил N 306 Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений

Согласно пункту 35 Правил N 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

      Согласно п.40 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Пункт 44 Правил:

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    Установлено, что Волобуевой Т. В. и Шарах Л. И. были излишне уплачены и начислены денежные средства в размере <данные изъяты> и денежные средства <данные изъяты> соответственно, что подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг ( Том 1 л.д. 21-51;155-158,195-196; Том 2 л.д. 61-96, 104-120,128-129,137).

Так, имело место двойное начисление ответчиком истцам платы за водоотведение и водоснабжение, в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), т.к. истцами в указанный период уже было оплачено водоотведение и водоснабжение в ООО (Наименование2), что подтверждается квитанциями об оплате (Том 1 л.д. 47,194, Том 2 л.д. 56-60,100-102,126,127). За (ДД.ММ.ГГГГ) была выставлена плата за отопление в полном объеме, в то время как, отопительный сезон, в (ДД.ММ.ГГГГ) был начат (ДД.ММ.ГГГГ) Так же истцам, плата за электроснабжение, в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), была начислена с несоблюдением положенного норматива по ОДН по электроснабжению – 6,3848 кВт*ч. Кроме того, истцам с (ДД.ММ.ГГГГ) незаконно выставлялся счет по оплате целевого сбора, размер которого, по квартире (№) составил - <данные изъяты> руб. и по квартире (№) - <данные изъяты> руб.

Истцы и иные собственники помещений многоквартирного жилого дома <адрес>, обращались с жалобами в (Госорган1) <адрес>, в прокуратуру <адрес> и в (Госорган2).<адрес> ( Том 1 л.д. 12-20,52,54—57, 115-119,124-127-133,145-152).

По результатам проверки деятельности (Наименование3), (Госорган1) <адрес> были вынесены в адрес ООО (Наименование3) многочисленные предписания в которых содержались требования об устранении нарушений законодательства.

         По результатам проверки (Госорган2).<адрес> также составило акт и вынесло в адрес УК предписание об устранении нарушений законодательства, прокуратурой <адрес> вынесено предписание Директору ООО (Наименование3) об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере ( Том 1л.д. 115-119).

            Возражая против иска, ответчик ссылался на то, что свою деятельность ООО (Наименование3) начали осуществлять с (ДД.ММ.ГГГГ), однако в материалах дела имеются квитанции по оплате коммунальных услуг за (ДД.ММ.ГГГГ),(ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ), где исполнителем указано ООО (Наименование3)

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представленный истцами расчет (Том 2 л.д. 53-55,97-99) судом проверен и является арифметически верным.

Возражений против расчета взыскиваемых сумм, ответчиком не заявлено.

Обязанности управляющей компании по надлежащему начислению коммунальных услуг предусмотрены    ЖК РФ и договором управления.

          Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме, в том числе и за правильность начисления платы за поставленные услуги (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

          Поскольку ответчик является исполнителем услуг по содержанию общедомового имущества многоквартирного жилого дома, а истец потребителем данных услуг, то на спорные правоотношения распространяются положения названного закона.

           По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 6 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

         Исходя из приведенных норм, в рассматриваемом споре между исполнителем услуг и их потребителем, исполнитель должен доказать факт надлежащего исполнения обязательств либо факт не возможности исполнить обязательство надлежащим образом не по его вине, то есть отсутствие своей вины в причинении истцу ущерба.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» - Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По делу установлено, что ответчик    производил незаконные начисления платы в нарушение действующих нормативных актов, что является нарушением прав истцов, как потребителей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о возложении на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей.

Заявленный истцами размер денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. каждому, суд находит чрезмерным, не отвечающим принципам разумности и справедливости, принимая во внимание отсутствие иных тяжких последствий, денежный размер компенсации морального вреда судом определяется в размере <данные изъяты> руб. каждому.

        При подаче настоящего иска в суд истцы были освобождены от уплаты государственной пошлины, и в соответствии со ст. 103 ГПК РФ при удовлетворении иска государственная пошлина подлежит взысканию за счет ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НКРФ размер государственной пошлины составит <данные изъяты> руб. имущественные требования) и <данные изъяты> руб. за имущественные, не подлежащие оценки (- моральный вред).

Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Волобуевой Т. В. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты>.

Взыскать с ООО (Наименование3) в пользу Шарах Л. И. излишне уплаченных и начисленные денежные средства <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты>.

В остальной части требований в части компенсации морального вреда Волобуевой Т. В., Шарах Л. И. – отказать.

Взыскать с ООО (Наименование3) в доход федерального бюджета государственную пошлину <данные изъяты>.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> (№)

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК: (№)

Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

ИНН (№)

КПП (№)

ОКАТО (№)

Код бюджетной классификации (№)

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья С.А.Ходяков

Мотивированное решение суда изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

1версия для печати

2-723/2015 (2-5494/2014;) ~ М-4988/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волобуева Татьяна Витальевна
Шарах Людмила Игнатьевна
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР"
Другие
ОАО "Воронежская энергосбытовая компания"
Управление муниципального жилищного контроля Администрации городского округа г. Воронеж
ООО "РВК-Воронеж"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Ходяков Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2014Передача материалов судье
02.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2015Предварительное судебное заседание
10.02.2015Предварительное судебное заседание
11.03.2015Предварительное судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2016Дело оформлено
27.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее