Дело № 2-6979/2014 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2014 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Габидулиной Э.И.,
с участием прокурора Царевой Е.Г.,
при секретаре Алексеевой Е.Н.,
с участием заинтересованного лица Кириллова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кириллова А.С.,
установил:
Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кириллова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 6 лет и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде обязания явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час., запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В обоснование заявления указано, что Кириллов А.С. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, определено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. В соответствии с ч.1 ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор изменен: зачтено в срок отбытия наказания содержание под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части приговор оставлен без изменения. Кириллов А.С. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока отбытия наказания и убывает по адресу: <адрес>. Осужденный Кириллов А.С. совершил тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. В действиях осужденного приговором от ДД.ММ.ГГГГ признан опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания Кириллов А.С. имеет 1 взыскание, которое является действующим, 11 поощрений.
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя заявителя.
Осужденный Кириллов А.С. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В силу части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 указанного Закона.
Согласно части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено из материалов дела, Кириллов А.С. осужден: приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, определено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. В соответствии с ч.1 ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор изменен: зачтено в срок отбытия наказания содержание под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части приговор оставлен без изменения.
На момент совершения преступления, за которое Кириллов А.С. осужден по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, он имел не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленных преступлений, за которые отбывал реальное наказание.
Согласно приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Кириллова А.С. признан опасный рецидив преступлений. Преступления, за которые осужден Кириллов А.С. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отнесены к категории тяжких в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ.
Таким образом, учитывая установленное судом наличие совокупности оснований, предусмотренных п.2 ч.1 и ч.2 ст.3 Закона, Кириллов А.С. является лицом, в отношении которого должен устанавливаться административный надзор.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кириллов А.С. относится именно к указанной категории подлежащих надзору лиц, преступления, за которые он осуждён по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с частью 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости за указанные преступления составляет, в силу положений пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, восемь лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, поскольку Кириллов А.С. осужден в июле 2011 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, увеличивающего срок погашения судимости, предусмотренный пунктом «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, учитывая положения ст.10 УК РФ, не допускающей возможность применения обратной силы уголовного закона, ухудшающего положение лица, административный надзор в отношении Кириллова А.С. должен быть установлен с учетом положений ранее действовавшей редакции пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, то есть сроком на 6 лет.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора в отношении Кириллова А.С. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, из положений части 2 ст. 4 Закона следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении ограничительных мер, которые следует установить Кириллову А.С. после освобождения из места лишения свободы, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику, представленную исправительным учреждением.
Как следует из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, преступление, совершенное Кирилловым А.С., относится к категории тяжких преступлении, в приговоре <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в его действиях признан опасный рецидив преступлений. Кириллов А.С. ранее судим, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, постоянного места жительства не имеет.
Согласно характеристике, представленной ФКУ ИК-7, и материалам личного дела осужденного, исследованным в судебном заседании, Кириллов А.С. характеризуется положительно, прибыл в ФКУ ИК-7 п. Панковка ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, где установленный режим содержания не нарушал. В настоящее время не трудоустроен из-за отсутствия рабочих мест. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы для себя делает не всегда правильные. Неоднократно поощрялся за хорошее поведение и добросовестный труд, в настоящее время имеет одно действующее взыскание. По характеру спокоен, уравновешен, общителен, эмоционально устойчив. В конфликтные ситуации не вступает. В общественной жизни отряда и колонии принимает деятельное участие. В общении с представителями администрации учреждения вежлив, тактичен. Поддерживает связь с родственниками.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Кириллова А.С. следует, что он имеет 1 взыскание, которое является действующим, 11 поощрений.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает обоснованными доводы заявителя о необходимости назначения Кириллову А.С., ограничительной меры в виде запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
Установление в отношении поднадзорного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд также считает обоснованным.
Назначение ограничительной меры в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 - 06.00, является обоснованным, за исключением работы в ночное время суток, поскольку ограничение пребывания вне места жительства в ночное время ограничивают право на труд поднадзорного лица.
Согласно материалам личного дела осужденного Кириллова А.С. после отбытия наказания он намерен проживать по адресу: <адрес>. Поскольку Кириллов А.С. по отбытию срока наказания убывает по указанному адресу, суд полагает также необходимым установить осужденному меру ограничения в виде запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел.
Учитывая обстоятельства совершенных преступлений, данные о личности осужденного, суд полагает необходимым установить ему периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства или пребывания - 2 раза в месяц.
С учетом положительной характеристики осужденного Кириллова А.С. по месту отбывания наказания, а также заключения прокурора, полагавшей заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обоснованным, суд полагает заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Кириллова А.С. подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кириллова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кириллова А.С. на учёт в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства или пребывания.
Установить Кириллову А.С. следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток;
- запрещение выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором представление, в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 08 октября 2014 года.
Председательствующий Э.И. Габидулина