Решение по делу № 2а-4551/2019 от 02.07.2019

Дело № 2а-4551/2019                                            6 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Уланова А.Н.,

при секретаре                 Кононенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу к Бочкареву Андрею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, в котором, уточнив требования, просит суд взыскать: недоимку по транспортному налогу за 2014- 2016 год в размере 6575 рублей, пени по транспортному налогу в размере 92 рублей 40 копеек.

    В обоснование административного иска указал, что административному ответчику в указанный период на праве собственности принадлежало транспортное средство, являющееся предметом налогообложения. В связи с тем, что административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налога, административный истец направил требование об уплате налога, однако оплата налога не была произведена, на основании чего начислены пени, также подлежащие взысканию. Указал на частичную оплату.

    Определением мирового судьи от 15 января 2019 года отменён судебный приказ о взыскании с административного ответчика названной недоимки, что и стало основанием для направления административного иска в суд.

    Стороны, извещенные судом надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте слушании дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

    Ходатайство административного ответчика об отложении заседания отклонено судом, поскольку из представленных документов не следует объективной невозможности явиться в судебное заседание, кроме этого суд принял во внимание, что Бочкарев А.В. реализовал право на представление возражений.

Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассматривать дело в отсутствие сторон.

    Изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Исходя из положений пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

Пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2) и исчисляется в соответствии с нормами налогового законодательства.

    Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик в период 2014-2016 года являлся собственником транспортных средств.

    МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу направило административному ответчику уведомление №26991204 об уплате транспортного налога за 2014-2016 год в срок до 1 декабря 2017 года, в подтверждение чему представлен реестре отправки писем.

    В названном уведомлении содержится расчёт транспортного налога, а именно 10175 рублей.

    В последующем административному ответчику направлено требование №1170 об уплате недоимки по налогу, пени со сроком уплаты до 13 марта 2018 года в отношении недостающей суммы транспортного налога – 17185 рублей, и пени на него – 279 рублей 81 копеек.

    Мировым судьёй судебного участка №100 Санкт-Петербурга 25 декабря 2018 года вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании поименованной недоимки, который отменён определением от 15 января 2019 года.

Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суд принимает во внимание, что административный иск представлен в суд пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа, следовательно, срок обращения в суд не нарушен.

Принимая во внимание, что судом установлено, что административный ответчик являлся собственником налогооблагаемого имущества, расчёт налога и пени проверен и признан судом арифметически верным, основанным на правильном учёте налоговой базы, ставки налога, то с административного ответчика в пользу административного истца, с учётом частичной оплаты и переплаты, подлежит взысканию недоимка в размере 6575 рублей и пени по транспортному налогу в размере 92 рублей 40 копеек.

Суд отклоняет при этом представленные документы об оплате, поскольку они не свидетельствуют об исполнении заявленного обязательства.

Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составит 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Бочкарева Андрея Владимировича, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу в размере 6575 рублей, пени в размере 92 рублей 40 копеек.

Взыскать с Бочкарева Андрея Владимировича, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 9 августа 2019 года.

2а-4551/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №22
Ответчики
Бочкарев Андрей Владимирович
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Уланов Антон Николаевич
Дело на сайте суда
ksl.spb.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация административного искового заявления
03.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2019Дело оформлено
05.11.2019Дело передано в архив
06.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее