Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13728/2016 от 28.04.2016

Судья – Зуев Б.Н. Дело № 33-13728/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июня 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.,

судей: Якубовской Е.В., Пегушина В.Г.,

по докладу судьи Якубовской Е.В.,

с участием прокурора Капитан-Дубровской Е.Н.,

при секретаре < Ф.И.О. >10

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Каневского района на решение Каневского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2016 года.

Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В., судебная коллегия

установила:

прокурор Каневского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ЖилКомСтрой» о понуждении устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «ЖилКомСтрой» законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами, по результатам которой выявлены факты ненадлежащего содержания ООО «ЖилКомСтрой» общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <...> В ходе осуществления прокуратурой района мониторинга 16 октября 2015 в период времени с <...> по <...> официального сайта администрации Стародеревянковского сельского поселения - www.starayderevnya.ru установлено, что в нарушение п. 3 Постановления № 731 отсутствовала информация об общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, проведенной ООО «ЖилКомСтрой». Кроме того, в ходе осуществления прокуратурой района мониторинга 16.10.2015, установлено, что в нарушение п. 3 Постановления № 731 отсутствовала информация о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. При осуществлении эксплуатации многоквартирного дома по адресу: по адресу: <...> прокуратурой района выявлены нарушения санитарных норм и правил п.п. 2.1.3, 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Аналогичные нарушения жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства допущены ООО «ЖилКомСтрой» при эксплуатации многоквартирных домов по адресам: <...> Отсутствие на придомовых территориях многоквартирных домов по указанным адресам мусорных контейнеров (мусоросборников), а также специальной площадки для их размещения, отвечающих указанными нормативными требованиями, может привести к захламлению территории домовладений отходами, возникновению неконтролируемых свалок, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц и создает опасность причинения вреда окружающей природной среде, что является недопустимым. Также отсутствуют доводчики на дверях, скрепки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега. Просил суд удовлетворить иск, обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Каневского района Кучерова Е.В. исковые требования поддержала.

Директор ООО «ЖилКомСтрой» Федотов М.И. в судебном заседании исковые требования признал частично, только в части установки доводчиков на дверях, скрепок и металлических решеток для очистки обуви от грязи и снега.

Решением Каневского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2016 года требования прокурора удовлетворены частично. Суд обязал ООО «ЖилКомСтрой» установить доводчики на входной двери подъезда № 7 многоквартирного дома расположенного по адресу: <...>, а также на площадке перед наружными входными дверями подъезда установить скрепки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега. В остальной части иска отказано.

В апелляционном представлении, поданном в Краснодарский краевой суд, прокурор Каневского района считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Капитан-Дубровскую Е.Н., которая поддержала доводы апелляционного представления и настаивала на их удовлетворении, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения районного суда, в части отказа в удовлетворении требований прокурора Каневского района.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «ЖилКомСтрой» законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления вышеуказанными многоквартирными домами, по результатам которой были установлены нарушения в деятельности ООО «ЖилКомСтрой».

Как усматривается из материалов дела, ООО «ЖилКомСтрой» является управляющей компанией многоквартирных домов на территории Каневского района и осуществляет их обслуживание согласно договорам на управление общим имуществом.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора, районный суд указал, что при заключения договоров на обслуживание многоквартирных жилых домов не заложена статья расходов на установку контейнеров на вывоз твердых бытовых отходов и бетонирование, асфальтирование площадки для сбора мусора и прочих требований изложенных в отношении вывоза ТБО. Кроме того, суд сослался на п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Исходя из изложенного, районный суд пришел к выводу о том, что вывоз ТБО не входит в компетенцию управляющей компании, и следовательно должен осуществляться региональным оператором.

Однако судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.

Так, при вынесения решения районный суд ссылается на нормы ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно-обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком помещении.

Таким образом, положения ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации в данном случае не могут быть применены, так как относятся исключительно к собственникам жилых домов.

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Соответственно, организация обращения с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами возлагается на управляющую организацию и ссылка суда первой инстанции на то, что вывоз ТБО не входит в компетенцию управляющей компании, не основана на нормах действующего законодательства.

Кроме того, не может быть признана обоснованной ссылка суда на отсутствие статьи расходов на услуги по обращению с коммунальными отходами в приложении к договору на управление общим имуществом в многоквартирном доме как на доказательство необоснованности заявленных требований, так как данная обязанность для управляющей организации вытекает из норм жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства, включая Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» установлено, что в решении суда должен быть указан закон, которым руководствовался суд, необходимо указать в мотивировочной части материальный закон, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд.

В нарушение указанных требований в мотивировочной части судебного решения отсутствуют ссылки на нормы материального права, применимые к исковым требованиям, в части которых судом отказано в удовлетворении, в связи с тем, что указанные судом нормы права не регулируют деятельность управляющих организаций.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции недостаточно и не всесторонне изучены обстоятельства по делу, дана неверная оценка имеющимся доказательствам, выводы суда не обоснованны и не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, определение о прекращении производства по делу нельзя признать законным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции в части отказа удовлетворения исковых требований прокурора Каневского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Каневского районного суда Краснодарского края от 02 марта 2016 года в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора Каневского района отменить.

Принять по делу новое решение о полном удовлетворении исковых требований прокурора Каневского района.

Обязать ООО «ЖилКомСтрой» устранить нарушения жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства, путем оборудования на территории, прилегающей к многоквартирным домам по адресам: <...> мусорных контейнеров (мусоросборников), а также специальной площадки для их размещения, в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Председательствующий:

Судьи:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

33-13728/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
прокурор Каневского района
Ответчики
ООО ЖилКомСтрой
Другие
Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Якубовская Екатерина Викторовна_0
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
04.05.2016Передача дела судье
02.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее