Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-183/2016 ~ М-41/2016 от 26.01.2016

Дело №2-183/2016 год

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    Ленинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Беликова Н.М.

при секретаре Крамской А.И

с участием процессуального истца заместителя Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Р.А. Гасанова

законного представителя ответчика администрации городского поселения города Ленинск – главы Администрации Некрасова О.В.,

представителя ответчика -администрации городского поселения города Ленинск Сасовой М.В.

представителя третьего лица - Управления Росприроднадзора по Волгоградской области Сергеева А.Н.,

представителя третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Климиной И.А.,

Законного представителя третьего лица – директора ООО «Ленинский Водоканал» Щербакова С.А.,

представителя третьего лица ООО «Ленинский Водоканал» Чугунова В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 мая 2016 года в городе <адрес> гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и РФ к администрации городского поселения <адрес> об организации мероприятий в сфере охраны окружающей среды в границах городского поселения <адрес>,

установил:

Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и РФ к администрации городского поселения <адрес> об организации мероприятий в сфере охраны окружающей среды в границах городского поселения. Свои требования мотивировал тем, что в силу ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского поселения.

На основании Постановления Администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ленинский ВодоКанал» является гарантирующей организацией для водоснабжения и водоотведения в границах городского поселения <адрес>.

Согласно раздела 2 Устава ООО «Ленинский ВодоКанал» утвержденного решением общего собрания учредителей ООО «Ленинский ВодоКанал» от ДД.ММ.ГГГГ предметом деятельности общества является организация водоснабжения, водоотведения, технического обслуживания и ремонта объектов жилищной сферы и других объектов.

В рамках осуществления хозяйственной деятельности ООО «Ленинский ВодоКанал» осуществляет прием жидких бытовых отходов и сточных вод от организаций и населения <адрес>, не имеющих централизованного водоотведения.

Для организации вышеуказанной деятельности ООО «Ленинский ВодоКанал» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией городского поселения <адрес> эксплуатирует имущественный комплекс водопроводно-канализационного хозяйства, находящегося в собственности администрации и состоящего согласно приложения к договору из 2 КНС, узла водоснабжения, очистных сооружений и специализированного транспорта.

Всего на территории <адрес> 4706 частных домовладений и 84 многоквартирных домов, не подключенных к централизованным системам водоотведения. домовладений, не подключенных к централизованным системам водоотведения.

Сбор от части многоквартирных домов проводится специализированными ассенизаторскими автомобилями, находящимися в пользовании предприятия из септиков и выгребных ям. Сбор (прием) отходов (осадков) из выгребных ям и септиков от ассенизаторских автомобилей осуществляется на головной канализационной насосной станции (ГКНС) по адресу: <адрес>.

Кроме того, предприятием заключен договор на водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «БМВ и Ко», согласно которому предприятие обязуется оказывать ООО «БМВ и Ко» услуги водоотведения (прием «сточных вод» в централизованную систему водоотведения, через приемное отделение ГКНС

Вместе с тем, как установлено проверкой у ООО «Ленинский водоканал» сливные станции отсутствуют, жидкие бытовые отходы сливаются напрямую в ГКНС без соблюдения вышеуказанных требований, что негативно может сказаться на санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке в городе поскольку, могут быть сброшены запрещенные в централизованные системы водоотведения вещества (материалы), угрожающим работоспособности систем водоотведения.

Ситуация с незаконным сливом ЖБО в системы канализации в городе Ленинске стоит особенно остро, в 2015 году участились случаи обращения в прокуратуру от граждан по эти фактам.

Прокурор просил обязать администрацию городского поселения <адрес> принять меры к организации водоотведения городского поселения путем сбора и вывоза от неканализованной части городского поселения отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков на сливные станции, соответствующие «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85», «Санитарные правила устройства и содержания сливных станций» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом ССС ДД.ММ.ГГГГ ).    

В судебном заседании заместитель Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Законный ФИО12 администрации городского поселения <адрес> – глава Администрации ФИО7, ФИО12 администрации городского поселения <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражали против заявленных требований, просили отказать, представили возражения по заявленным требованиям.

ФИО1 А.Н., поддержал заявленные требования прокурора, полагает необходимым их удовлетворить

ФИО2 И.А. поддержала заявленные требования прокурора, считает, что имеются основания для их удовлетворения исковых требований прокурора.

Законный ФИО12 ООО «Ленинский водоканал» ФИО9 ФИО12 ООО «Ленинский водоканал» ФИО10, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражали против заявленных требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды, в том числе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной деятельности являются, в том числе: земли, недра, почвы.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона №7-ФЗ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

в силу ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского поселения.

На основании Постановления Администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ленинский ВодоКанал» является гарантирующей организацией для водоснабжения и водоотведения в границах городского поселения <адрес>.

Согласно раздела 2 Устава ООО «Ленинский ВодоКанал» утвержденного решением общего собрания учредителей ООО «Ленинский ВодоКанал» от ДД.ММ.ГГГГ предметом деятельности общества является организация водоснабжения, водоотведения, технического обслуживания и ремонта объектов жилищной сферы и других объектов.

В рамках осуществления хозяйственной деятельности ООО «Ленинский ВодоКанал» осуществляет прием жидких бытовых отходов и сточных вод от организаций и населения <адрес>, не имеющих централизованного водоотведения.

Всего на территории <адрес> 4706 частных домовладений и 84 многоквартирных домов, не подключенных к централизованным системам водоотведения.

Сбор проводится специализированными ассенизаторскими автомобилями, находящимися в пользовании предприятия из септиков и выгребных ям. Сбор (прием) отходов (осадков) из выгребных ям и септиков от ассенизаторских автомобилей осуществляется на головной канализационной насосной станции (ГКНС) по адресу: <адрес>.

Кроме того, предприятием заключен договор на водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «БМВ и Ко». Согласно которому предприятие обязуется оказывать ООО «БМВ и Ко» услуги водоотведения (прием «сточных вод» в централизованную систему водоотведения, через приемное отделение ГКНС

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.10 «СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85» прием жидких отбросов (нечистот, помоев и т.п.), доставляемых из неканализированных зданий ассенизационным транспортом, и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях.

Сливные станции следует размещать вблизи канализационных коллекторов диаметром не менее 400 мм, при этом количество сточных вод, поступающих от сливной станции, не должно превышать 20% общего расчетного расхода по коллектору.

Размещать сливные станции непосредственно на территории очистных сооружений городских сточных вод запрещается.

Пунктами 1 и 4 «Санитарные правила устройства и содержания сливных станций» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ ), определено, что сливные станции предназначены для приема и спуска в канализационную сеть жидких отбросов из неканализованных домовладений. Перед спуском в сеть жидкие отбросы разжижаются водой, освобождаются от песка и крупных механических примесей.

Между тем, в ходе проведенной проверки, установлено, что в городе Ленинске сливные станции отсутствуют, жидкие бытовые отходы сливаются напрямую в канализационную сеть без соблюдения вышеуказанных требований, что негативно может сказаться на санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке в городе, поскольку, могут быть сброшены запрещенные в централизованные системы водоотведения вещества (материалы), угрожающим работоспособности систем водоотведения. Данные объекты (сливные станции) также не входят в состав имущества, которое эксплуатируется предприятием, администрация городского поселения их не передавала.

Таким образом, на территории городского поселения <адрес> сбор жидких бытовых отходов от неканализованной части частных домовладений, организаций не организован, сливные станции отсутствуют.

Данное обстоятельство не оспаривались в судебном заседании.    |

Доводы ФИО12 администрации городского поселения, ООО «Ленинский ВодоКанал» о том, что стоки, которые поступают в пруд-испаритель, являются сточными водами, а не жидкими бытовыми отходами, а перевозка сточных вод специализированным транспортом в приемное отделение ГКНС является единым технологическим процессом, обеспечивающим прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, суд считает несостоятельными.

Как установлено в судебном заседании в рамках осуществления хозяйственной деятельности ООО «Ленинский «ВодоКанал» осуществляет также прием жидких бытовых отходов от организаций <адрес>, а также населения <адрес>, не имеющих централизованного водоотведения, на объекты ГКНС.

Так, согласно представленным процессуальным истцом доказательств ООО «Ленинский ВодоКанал» производит прием от граждан, проживающих в частном секторе, из септиков жидкие бытовые отходы.

Кроме того, как установлено в судебном заседании ООО «Ленинский ВодоКанал» с ООО «БМВ и Ко» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на водоотведение, согласно которому предприятие обязуется оказывать ООО «БМВ и Ко» услуги водоотведения (прием «сточных вод» в централизованную систему водоотведения, через приемное отделение ГКНС <адрес>.

Между ООО «БМВ и Ко» и государственным казенным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Царевский психоневрологический интернат» (далее ГКССУ СО ГПВИ «Царевский психоневрологический интернат») ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на оказание услуг водоотведения транспортировку сточных вод).

Подпунктом 6.1. пункта 6 государственного контракта услуги оказываются в местах расположения выгребных ям на территории ГКССУ СО ГПВИ «Царевский психоневрологический интернат»

В соответствии с п.п. 7.1.2 п.7 Заказчик обязуется обеспечить беспрепятственный подъезд автомобиля к выгребной яме.

Таким образом, ООО «Ленинский ВодоКанал» осуществляет прием жидких бытовых отходов из выгребных ям ГКССУ СО ГПВИ «Царевский психоневрологический интернат».

Вместе с тем сливная станция по приему жидких бытовых отходов, в городе Ленинске отсутствует.

При указанных обстоятельствах, установленных по делу, и на основании приведенных выше положений правовых норм, суд приходит к выводу о том, что администрация городского поселения каких-либо мер по организации водоотведения от неканализованных домов и организаций не принимает, что приводит к тому, что жидкие бытовые отходы сливаются напрямую в канализационную сеть без соблюдения вышеуказанных требований, что негативно может сказаться на санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке в городе.

Таким образом, заявленные требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и РФ к администрации городского поселения <адрес> об организации мероприятий в сфере охраны окружающей среды в границах городского поселения <адрес>, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения <адрес> принять меры к организации водоотведения городского поселения путем сбора и вывоза от неканализованной части городского поселения отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно-бытовых стоков на сливные станции в соответствии с «СП 32.13330.2012, Свод правил. Канализация, наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85». «Санитарные правила устройства и содержания сливных станций» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ )

    

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский     районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.М. Беликов

Копия верна.

Судья Н.М. Беликов

2-183/2016 ~ М-41/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация городского поселения г.Ленинск
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области
ООО "Ленинский ВодоКанал"
ТО в г.Волжском, Ленинском, Среднехтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Беликов Н.М.
Дело на сайте суда
lenin--vol.sudrf.ru
26.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2016Передача материалов судье
29.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2016Подготовка дела (собеседование)
16.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2016Судебное заседание
25.03.2016Судебное заседание
18.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Судебное заседание
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее