ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 августа 2019 года |
г. Екатеринбург |
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России), в отношении
ТРОФИМОВА Д. А., <данные изъяты>, не привлекавшегося к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол 6604 № 0537688/2324 от 07.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный уполномоченным должностным лицом – старшим инспектором по ОИАЗ отдела полиции № 5 УМВД России по г.Екатеринбургу Фрей Е.Ю. в отношении Трофимова Д.А.
Согласно протоколу и представленным материалам Трофимов Д.А. в период времени с 12:30 до 12:10 07.07.2019, являясь участником публичного мероприятия – митинга нарушил установленный порядок его проведения, что не повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу и не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, в указанное выше время, находясь по адресу: г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 27, Площадь 1905 года, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон №54-ФЗ) Трофимов Д.А. принял участие в несанкционированном, несогласованном с Министерством общественной безопасности Свердловской области (далее – Министерство) публичном мероприятии – митинге, целью которого является выдвижение требований об отставке Губернатора Свердловской области Куйвышева Е.В. и мэра г. Екатеринбурга Высокинского А.Г., а также роспуск Екатеринбургской городской Думы 7 созыва в связи с утратой доверия, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции, регламентированные ч. 2 ст. 17 Закона № 54-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), о прекращении участия в публичном мероприятии, проводимом с нарушением условий порядка его проведения, продолжил активное участие в нём с использованием средства наглядной агитации плакатом с надписью «Аресты в сквере вина Куйвышева».
В судебном заседании Трофимов Д.А. вину не признал и пояснил, что 07.07.2019 около 12:00 он по предложению Тиунова С.Ю. с использованием наглядной агитации принял участие в публичном мероприятии, считая его законным. Требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии Трофимов Д.А. не выполнил, поскольку считает их незаконными.
Согласно письменным объяснениям Трофимова Д.А. от 07.07.2019, в указанный день с 12:00 он участвовал в согласованном митинге на Площади 1905 года. В 12:05 митинг незаконно призвали прекратить, а в 12:10 произошло его незаконное задержание.
Защитник Тиунов С.Ю. в судебном заседании просил прекратить дело, указав, что данное публичное мероприятие от 07.07.2019 было согласовано Министерством и являлось законным. Отом, что данное публичное мероприятие согласовано, стало известно 01.07.2019 при рассмотрении его жалобы на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от25.06.2019, когда было установлено, что его доводы о незаконности решения Министерства об изменении места проведения публичного мероприятия, заявленного на 07.07.2019, являются необоснованными, поскольку письмом Министерства от 21.06.2019 № 25-01-82/4173, оспариваемое им, не содержит решение об изменении места проведения публичного мероприятия, назначенного на указанную дату. Других писем Тиунов С.Ю., будучи организатором публичного мероприятия на 07.07.2019, не получал.
Одновременно, Тиунов С.Ю. не отрицал, что получил 25.06.2019 уведомление об изменении места проведения публичного мероприятия, заявленного на 07.07.2019/
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФрейЕ.Ю. пояснила, что к ней поступили документы, из которых следовало, что Трофимов Д.А. 07.07.2019 около 12:00 принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, обладающим признаками группового пикетирования. Ознакомившись с материалами дела и взяв объяснения, она составила протокол об административном правонарушении в отношении Трофимова Д.А.
Из совокупности письменных объяснений свидетелей Малишевского О.П. и СорокинаА.А., являющихся, соответственно, начальником и главным специалистом отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятия Министерства, следует, что 21.06.2019 в Министерство поступило уведомление о намерении провести публичное мероприятие – митинг 07.07.2019 до 22:00 по адресу: г. Екатеринбург, площадь Труда либо площадь 1905 года, или Октябрьская площадь, либо другие адреса. Количество участвующих в акции составило 3000 человек. Цель публичных мероприятий –отставка Губернатора свердловской области, главы Администрации г. Екатеринбурга, досрочный роспуск Екатеринбургской городской Думы. Организатором выступил Тиунов С.Ю.
25.06.2019 Министерством в адрес Тиунова С.Ю. направлено уведомление, согласно которому ему не согласовано проведение заявленного публичного мероприятия и предложен альтернативный вариант – парк по ул. Чкалова г. Екатеринбурга.
Уведомление, направленное Министерством по средствам электронной связи, ТиуновС.Ю. получил в тот же день.
Не согласившись с решением Министерства, Тиунов С.Ю. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Решением суда от 26.05.2019, оставленным без изменения определением Свердловского областного суда от 01.07.2019, в удовлетворении жалобы Тиунова С.Ю. отказано, а действия Министерства признаны законными и обоснованными.
03.07.2019 в адрес Тиунова с.Ю. повторно направлено решение Министерства от 21.06.2019 о несогласовании публичного мероприятия 07.07.2019.
07.07.2019 около 12:00 на площади 1905 года г. Екатеринбурга собралось 6 человек, в том числе Трофимов Д.А. вместе с Тиуновым С.Ю.
Собравшиеся граждане стали проводить несогласованное публичное мероприятие в форме митинга, используя флаги и плакаты.
Сразу же к ним подошли сотрудники полиции и в соответствии с Законом о полиции попросили прекратить данное мероприятие и разойтись.
Так как митингующие не разошлись, сотрудниками полиции указанные граждане были сопровождены в служебный автомобиль, а затем доставлены в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления административного протокола по ст. 20.2 КоАПРоссии.
Тиунов С.Ю., ранее привлекавшийся к административной ответственности за нарушение правил проведения публичных мероприятий, знает о порядке их проведения и последствия, которые могут быть применены к нему за несогласованное и незаконное публичное мероприятие.
Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель Сорокин В.В., являющийся главным специалистом отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий и работе с объединениями, участвующими в охране общественного порядка Министерства, сообщил, об осведомлённости о том, что ТрофимовД.А. 07.07.2019, являясь участником публичного мероприятия – митинга нарушил установленный порядок его проведения, со слов своих колет.
Заслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Трофимова Д.А. в совершении вменённого ему административного правонарушения.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП России предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи.
Часть 6 ст. 20.2 КоАП России действия (бездействие), предусмотренные частью 5 названной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 2 Закона № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг – массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Закон № 54-ФЗ, ст.4 которого установлены процедуры, направленные на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения – в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 54-ФЗ Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нём.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 54-ФЗ в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Одновременно, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
По смыслу закона под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в Министерство 21.06.2019 было направлено уведомление организатора Тиунова С.Ю. о проведении публичного мероприятия 07.07.2019 с 12:00 до 17:00 или с 16:30 до 22:00 по адресам: г.Екатеринбург, Площадь Труда, Площадь 1905 года, Октябрьская площадь, пр-т Ленина, д.39, ул. Пушкина между пр-м Ленина и ул. Малышева, в форме митинга, в ответ на которое Министерство сообщило об изменении места публичного мероприятия/
Обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятии Министерством доведено до организатора Тиунова С.Ю. 21.06.2019, по средствам электронной связи направлено ему 25.06.2019 (с учётом рабочего времени). Повторно это же предложение Тиунов С.Ю. получил 03.07.2019.
О том, что организатор Тиунов С.Ю. был уведомлён 21.06.2019 об изменении места проведения публичного мероприятия, заявленного на 07.07.2019, указывает тот факт, что он обжаловал такое решение в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Несмотря на это Трофимов Д.А. 07.07.2019 в период времени с 12:30 до 12:10 07.07.2019, находясь на Площади 1905 года в г. Екатеринбург принимал участие в несогласованном публичном мероприятии – митинге. При этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в таком мероприятии с использованием средства наглядной агитации плакатом с надписью «Аресты в сквере вина Куйвышева», чем нарушил положения п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона № 54-ФЗ, ст. 13 Закона о полиции.
Виновность Трофимова Д.А., обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
-протоколом 6604 № 0537688/2324 об административном правонарушении от 07.07.2019, в котором зафиксированы обстоятельства административного правонарушения;
-рапортами сотрудников полиции УМВД России по г. Екатеринбургу Трошина А.С., Никитина А.Н., согласно которым 07.07.2019 в период времени с 12:00 до 12:30 на Площади 1905года по адресу: г. Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 27, собралась группа граждан, которые стали проводить несогласованное публичное мероприятие в форме митинга, использовали флаг, плакаты, скандировали лозунги, среди участвующих лиц находился Трофимов Д.А., которому также предъявлялось требование о прекращении действий, однако он продолжил участие;
-уведомлением от 21.06.2019, согласно которому Тиунов С.Ю. уведомил Министерство о проведении 07.07.2019 с публичного мероприятия, в том числе на Площади 1905 года;
-уведомлением Министерства от 21.06.2019, доведённым до Тиунова С.Ю. в этот же день, направленным по электронной почте 25.06.2019, а также 03.07.2019, согласно которому Министерство не согласует проведения митинга в заявленном месте.
Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и ничем не опровергнуты.
При этом судья находит ошибочным указание в протоколе об административном правонарушении от 07.07.2019 об участии Трофимова Д.А. в несанкционированном публичном мероприятии в форме группового пикетировании, поскольку из исследованных материалов дела следует, что данное лицо участвовало в несогласованном в установленном законом порядке митинге. Данное обстоятельство не влияет на квалификацию действий Трофиова Д.А.
К утверждениям Трофимова Д.А. и его защитника Тиунова С.Ю. о том, что в действиях первого отсутствует состав административного правонарушения, поскольку первый участвовал в согласованном публичном мероприятии, является несостоятельным. Этот довод опровергается ответом на уведомление от 21.06.2019, направленным в адрес организатора публичного мероприятия Тиунова С.Ю., в котором указано, что публичное мероприятие не согласовано, объяснениями сотрудников Министерства и рапортами сотрудников полиции.
Протокол об административном правонарушении в отношении Трофимова Д.А. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять такой протокол в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 28.3 КоАП России в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП России, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.ст. 27.4, 28.2 КоАП России, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.
Действия сотрудников полиции и Министерства судьёй оцениваются как соответствующие требованиям п. 1 ч. 3 ст. 6, ч. 2 ст. 17 Закона № 54-ФЗ, п. 6 ч. 1 ст. 12, п. 7 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Доказательств в заинтересованности должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, давших рапорта, другие документы, в рассмотрении настоящего административного дела, незаконном привлечении Трофимова Д.А. к административной ответственности, в суд не представлено и судьёй не установлено.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Трофимова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП России – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи.
Судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, объектами которого являются общественный порядок и общественная безопасность, а также личность Трофимов Д.А., его отношение к совершённому правонарушению, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ТрофимоваД.А., судья учитывает наличие у него малолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Трофимова Д.А., судьёй не установлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признаёт, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путём назначения ТрофимовуД.А. наказания в виде административного штрафа.
Размер штрафа определяется судьёй, в том числе с учётом тяжести совершённого правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его семьи, а также с учётом возможности получения таким лицом заработной платы или иного дохода.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП России, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ТРОФИМОВА Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА в размере 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ) РУБЛЕЙ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН 18880466190405376883; УФК по Свердловской области (УМВД России г.Екатеринбургу (ОП № 5 «Ленинский» по г. Екатеринбургу); ИНН 6661014613; КПП667101001; ОКТМО 65701000; Банк получателя Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург; БИК 046577001; Номер счёта 40101810500000010010; КБК18811690040046000140; назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить Трофимову Д.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Вещественное доказательства по делу об административном правонарушении:
-2 оптических диска с видеозаписями, хранящийся при деле, – продолжить хранить при деле.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) |
А.А. Шашкин |
|
|
|
|