Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5510/2013 ~ М-5112/2013 от 03.10.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2013 года                                                                                    г.о. Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе :

председательствующего судьи Головиной Е.А.

при секретаре      Адбулловой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5510/13 по иску Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к Абрамовой Е.П. , Нуриеву Т.Н.О. , Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчикам о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета, в обоснование своих требований указав, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г.Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, Абрамова Е.П. в <данные изъяты> осуществляла постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 10 граждан иностранных государств, в том числе гражданин республики Нуриева Т.Н.О. Фактически же Нурийев Т.Н.О. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Нурийева Т.Н.О. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию РФ, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Просил суд признать постановку Нуриева Т.Н.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики <данные изъяты>, на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять Нуриева Т.Н.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики <данные изъяты>, с учета по месту пребывания: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске, просила его удовлетворить.

Ответчики Абрамова Е.П., Нуриев Т.Н.О. в судебное заседание не явились, о дне судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.

Согласно ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ при перемене своего адреса, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду, судебная повестка посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считается доставленной, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает.

Представитель ответчика Отдела УФМС России по Самарской области в Кировском районе в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, отзыв не представлен, причина неявки представителя суду неизвестна.

Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства в Кировском районе г.Самары был выявлен адрес, на который принимающая сторона Абрамова Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляет массовую постановку иностранных граждан по месту своей регистрации: <адрес>

Нуриева Т.Н.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец республики <данные изъяты>, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>. Дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, проверкой установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без фактического нахождения по нему, признаков проживания иностранных граждан по адресу: <адрес> не выявлено.

Из рапорта участкового ОП УМВД России по г.Самаре следует, что участковым был осуществлен выход по адресу: <адрес> целью выявления факта проживания иностранных граждан; в ходе выхода, проверки указанного факта признаков проживания иностранных граждан по вышеуказанному адресу выявлено не было.

В ходе опроса ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО8, пояснил, что проживает по адресу: <адрес>, в указанной квартире он проживает совместно с ФИО9, <данные изъяты> года рождения, ФИО10, <данные изъяты> года рождения, ФИО11, <данные изъяты> года рождения и Абрамовой Е.П., <данные изъяты> года рождения; иные лица указанному адресу не проживают и никогда не проживали.

Согласно ст.29.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона №109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст.21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу ст.22 Закона №109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4настоящей статьи. Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Закона №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Нурийев Т.Н.О. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет Нурийева Т.Н.О. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п.37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п.23 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п.37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к Абрамовой Е.П. , Нуриеву Т.Н.О. , Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, иностранного гражданина Нуриева Т.Н.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики <данные изъяты>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Снять с учета по месту пребывания: <адрес>, <данные изъяты> Нуриева Т.Н.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца.

Судья     подпись     Е.А. Головина

Окончательная форма решения суда принята 21 октября 2013г.

2-5510/2013 ~ М-5112/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Нурийев Техран Нурбаба Оглы
Абрамова Е.П.
ОУФМС по Самарской области в Кировском районе г.Самары
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Головина Е. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
03.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2013Передача материалов судье
04.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2013Подготовка дела (собеседование)
16.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2013Судебное заседание
21.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее