Решение по делу № 12-66/2021 от 21.04.2021

Дело 12-66/2021

УИД 39RS0002-01-2021-002666-24

РЕШЕНИЕ

22 июня 2021 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Прокопьева И.Г., при секретаре (помощнике судьи) Глебович Л.А., в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу Каджояна Юрия Степановича на постановление врио начальника отдела надзора земель сельскохозяйственного назначения Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО4 от 10.12.2020 года № 02/100/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей и решение заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области от 12.03.2021,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от врио начальника отдела надзора земель сельскохозяйственного назначения Управления Россельхознадзора по Калининградской области ФИО4 от 10.12.2020 года № 02/100/2020 Каджоян Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, а именно в том, что, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 9,0882 га, расположенного вблизи <адрес> не выполнил обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Данным постановлением Каджояну Ю.С. назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Данное постановление Каджояном Ю.С. было обжаловано. По результатам рассмотрения поданной им жалобы руководителем Управления Россельхознадзора по Калининградской области 12.03.2021 вынесено решение, которым отказано в удовлетворении жалобы.

Не согласившись с указанными решением и постановлением, Каджоян Ю.С. через своего защитника Тращееву Ю.Н., действующую по доверенности, в установленный законом срок обратился в суд с жалобой в которой просит состоявшиеся акты отменить. В обоснование жалобы указывает, что законодательством РФ до конца 2020 приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Считает проведенную проверку в 2020 году незаконной. Распоряжение о проведении проверки не было вручено Каджояну Ю.С. и проверка проведена без его участия и надлежащего уведомления. Заявитель является лицом старше 65 лет, при этом в апреле 2020 проявил должную осмотрительность и заключил договор на окос травы на земельном участке с ООО «НСК», однако, технической возможности произвести покос не имеется из-за того, что участок граничит с железной дорогой, с другой стороны находится ров и доступ на участок отсутствует. Муниципалитет не обеспечил доступ к участку. Заявитель является почетным консулом Республики Армения в городе Калининграде и пользуется иммунитетом от административной юрисдикции в РФ.

Каджоян Ю.С. и его защитник Тращеева Ю.Н. о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в суд не явились, с заявлениями и ходатайствами не обращались.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет материалы в полном объеме.

Согласно ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

Фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.

Как следует из материалов дела Каджоян Ю.С., являясь с 27.09.2016 собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 90882 кв.м, расположенного вблизи <адрес> между карьером Ольшанский и железной дорогой, не выполнил обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Земельный участок зарастает сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, имеется сухостой прошлогодней сорной травы, следов сельскохозяйственной деятельности не установлено, следов снятия или перемешивания плодородного слоя почвы не установлено.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 11 ноября 2020 года, актом обследования земель сельскохозяйственного назначения от 07.10.2020, согласно которому земельный участок зарастает кустарниковой и сорной растительностью, отсутствуют признаки сельскохозяйственной деятельности и обработки почвы.

При таких обстоятельствах должностные лица обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Каджояна Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в период проведения проверки данная проверка в силу закона проведена быть не могла, являются не обоснованными, поскольку нормы ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности ст. 26.2, на Каджояна Ю.С., не распространяются, как на физическое лицо, владеющее на праве собственности земельным участком сельскохозяйственного назначения.

Проверка проведена с соблюдением требований законодательства, с надлежащим извещением Каджояна Ю.С. о проводимой проверке.

Доводы Каджояна Ю.С. о невозможности произвести покос травы в связи с необеспечением доступа на земельный участок органом местного самоуправления, нахожу не состоятельными, поскольку должностное лицо, составившее акт проверки путем визуального осмотра участка установила нарушение. Кроме того, сведений о том, что доступ к земельному участку отсутствует и собственником участка – заявителем предпринимались действенные меры до проводимой проверки по восстановлению доступа к земельному участку, суду не представлено.

Доводы Каджояна Ю.С. о наличии у него иммунитета от привлечения к административной ответственности, как почетного консула Республики Армения в городе Калининграде, также не могут быть приняты во внимание для освобождения от административной ответственности, поскольку, как обоснованно указано в решении должностного лица от 12.03.2021, согласно представленным документам, Каджоян Ю.С., являясь гражданином РФ, таким иммунитетом не обладает.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что физическим лицом в течение длительного периода времени не выполнены требования в сфере природопользования, что могло привести к наступлению неблагоприятных последствий, суд считает, что допущено существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Наказание назначено в пределах санкции статьи и соответствует целям административного наказания.

Оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований при вынесении решения и постановления должностными лицами не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление врио начальника отдела надзора земель сельскохозяйственного назначения Управления Россельхознадзора по Калининградской области ФИО4 от 10.12.2020 года № 02/100/2020 о привлечении Каджояна Юрия Степановича к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей и решение заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Калининградской области от 12.03.2021– оставить без изменения, а жалобу Каджояна Юрия Степановича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: И.Г. Прокопьева

12-66/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каджоян Юрий Степанович
Другие
Тращеева Юлия Николаевна
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Прокопьева И.Г.
Статьи

ст.8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
21.04.2021Материалы переданы в производство судье
23.04.2021Истребованы материалы
17.05.2021Поступили истребованные материалы
22.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.07.2021Вступило в законную силу
23.07.2021Дело оформлено
24.08.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее