Решение по делу № 3а-87/2019 от 26.12.2018

Дело № 3а-87\2019

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 15 февраля 2019 г.

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Степанова П.В.

при секретаре Елисеевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Пермский мукомольный завод» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в виде нежилого здания,

установил:

акционерное общество «Пермский мукомольный завод» (далее – общество, административный истец), являющееся собственником 5-этажного нежилого административного здания, общей площадью 1387,7 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, обратилось в суд с административным иском об установлении его кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости в размере 34218 300 руб., по состоянию на 22 июня 2012 года.

В обоснование заявленного требования административный истец указывает на несоответствие кадастровой стоимости спорного объекта его рыночной стоимости, что нарушает права общества, поскольку влечет уплату налога на имущество организаций в завышенном размере, так как это здание, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утверждённый Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2017 N 944-п под № 860.

Указанная рыночная стоимость определенна в отчете об оценке от 24 октября 2018 г. № 8535, составленным оценщиком М. (член СРО оценщиков – НП СРООО «Деловой союз оценщиков»), осуществляющей оценочную деятельность на основании трудового договора с ООО «Промпроект-Оценка», её величина ниже, чем размер кадастровой стоимости, отраженной в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН), ранее определенной с применением методов массовой оценки.

Посчитав, что результатами определения кадастровой стоимости затронуты его права и обязанности, административный истец оспорил результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, представив в обоснование величины рыночной стоимости вышеупомянутый отчет об оценке.

Уведомлением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 27 ноября 2018 г. № 1935 отказано в принятии заявления общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, поступившего в комиссию 23 ноября 2018 г., со ссылкой на истечение пятилетнего срока (29.01.2018) с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

В судебном заседании представитель административного истца Митрофанова Ю.С. поддержала административный иск по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Спицына А.С. против удовлетворения административного иска не возражала, полагала Управление Росреестра по Пермскому краю ненадлежащим ответчиком.

Представители Правительства Пермского края, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю в судебное заседание не прибыли.

Правительство Пермского края, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю направили объяснения, изложенные в письменной форме.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, в связи с чем, на основании части 7 статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив доводы административного иска, письменные отзывы и объяснения, относительно существа заявленного требования, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п. 1 ст. 14 НК РФ). Он устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 372 НК РФ).

По общему правилу, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, при этом в отношении отдельных объектов недвижимости она определяется как их кадастровая стоимость (пункты 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации).

Особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества как кадастровой стоимости устанавливают субъекты Российской Федерации. При этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 данного Кодекса (пункт 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ) изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 Налогового кодекса (в редакции Закона N 334-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и будут применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Таким образом, вышеперечисленные положения пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса (в редакции Закона N 334-ФЗ), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (часть 6 статьи 3 Закона N 334-ФЗ). Одним из таких оснований может являться решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, может учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).

Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления, проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Закона об оценочной деятельности).

Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).

При этом результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Исходя из положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с государственным контрактом № ** от 18.06.2012 по состоянию на 22.06.2012 на территории Пермского края проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, за исключением земельных участков (далее по тексту ГКО ОН).

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п, вступили в силу 11 января 2013 года.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденная указанным постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края по состоянию на 22 июня 2012 года.

Спорный объект поставлен на государственный кадастровый учет 29 мая 2012 г., вошел в перечень объектов ГКО ОН.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена по состоянию на 22 июня 2012 года в размере 50266462,82 руб., при удельном показателе кадастровой стоимости 36222,86 руб./кв.м., утверждена постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п.

Сведения об оспариваемых результатах кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 29 января 2013 г.

01 января 2019 г. в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости утверждены Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 г. N СЭД-31-02-2-2-1323 по состоянию на 01 января 2018 года.

Правоотношения по оспариванию кадастровой стоимости регулируются нормами законодательства в сфере оценочной деятельности.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Закон об оценочной деятельности.

Административный иск об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости направлен на установление сведений федерального государственного информационного ресурса (ЕГРН), носящих общедоступный характер и использующихся для определения налоговых и иных платежей.

Кадастровая стоимость может быть установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в ЕГРН.

Результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта недвижимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости и законность нормативного акта об её утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Обращаясь к анализу правоотношений по поводу кадастровой оценки объектов недвижимости, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 июля 2016 года N 15-П сформулировал ряд правовых позиций, в силу которых кадастровая стоимость как таковая представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов; при этом для целей налогообложения имеется преимущество в применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, перед их кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку соответствующая рыночная стоимость получена в результате индивидуальной оценки конкретного объекта недвижимости; в то же время рыночная стоимость также представляет собой лишь наиболее вероятную, т.е. в любом случае приблизительную и не безусловную, цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.

Как усматривается из материалов дела, обращение общества в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта обусловлено уплатой обществом налога на имущество организаций, налоговая база, для исчисления которого определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Согласно положениям статей 24.15 и 24.18 Закона об оценочной деятельности при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки приведены в статье 11 указанного Федерального закона.

В случае признания такого отчета, составленного в виде итогового документа по результатам определения стоимости объекта оценки достоверным, он принимается в качестве документа, содержащего сведения доказательственного значения.

В подтверждение своих доводов о том, что кадастровая стоимость спорного объекта превышает его рыночную стоимость, в материалы административного дела представлен отчет об оценке от 24 октября 2018 г. № 8535.

Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости вышеназванного объекта недвижимости.

Оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков, осуществляет оценочную деятельность на основании трудового договора между ним и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, застраховал свою гражданскую ответственность в соответствии с требованиями данного Федерального закона, поэтому лицо, составившее отчет о рыночной стоимости отвечает требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки.

В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения.

Кроме того, в отчете приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При рассмотрении настоящего административного дела следует иметь в виду, что по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В случаях, когда административный ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, он обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленной административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данных об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости административными ответчиками не представлено.

Доводы Правительства Пермского края о наличии недостатков, содержащихся в представленном административным истцом отчете, не подтверждены доказательствами, свидетельствующими о влиянии этих недостатков на величину итоговой стоимости, опровергнуты письменными объяснениями оценщика, иных отчетов не представлено,

В отчете изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки подтверждена; содержание отчета об оценке не вводит в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.

Кроме того величина рыночной стоимости объекта оценки и соответствие отчёта требованиям Закона об оценочной деятельности подтверждены положительным экспертным заключением НП СРО «Деловой Союз Оценщиков».

При таком положении, суд полагает, что отчет является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости, основания для выводов о недостоверности отчета у суда отсутствуют, в связи с чем требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости подлежит удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28, резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в ЕГРН (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости также подлежат внесению в ЕГРН и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается и дата подачи соответствующего заявления, а поскольку Законом об оценочной деятельности для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым указать дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию – 23 ноября 2018 г., с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость.

Одновременно суд считает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

На основании вступившего в силу с 01 января 2017 г. Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу данного Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке").

Решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с указанным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 24 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке").

Постановление Правительства Пермского края от 22.03.2017 N 121-п "О реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в Пермском крае - 1 июля 2017 г.

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по осуществлению функций в сфере государственной кадастровой оценки, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделено государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" с 1 июля 2017 г.

В соответствии с Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 4 июля 2017 г. N СЭД-31-02-2-2-747 "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края" проведена очередная государственная кадастровая оценка, результаты которой отражены в отчете от 21 сентября 2018 г. N 01/КС ОН/2018 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края.

Пунктом 1 Приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25.10.2018 N СЭД-31-02-2-2-1323 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края", который вступил в силу 1 января 2019 г., утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края, по состоянию на 01 января 2018 г.

Поскольку, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости, определённы филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, по состоянию на 18 февраля 2016 г., с применением удельного показателя кадастровой стоимости, полученного в ходе государственной кадастровой оценки, проведенной в 2012 году, результаты которой утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п, поэтому, как Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, так и государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края", применительно к оспариваемым административным истцом сведениям о результатах определения кадастровой стоимости не могут быть признаны государственным органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости, а также государственным органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (государственным бюджетным учреждением, которому переданы эти функции), следовательно, правовых оснований для привлечения их к участию в настоящем деле не имеется.

По этим же причинам не поводов для исключения Правительства Пермского края и Управления Росреестра по Пермскому краю из числа административных ответчиков.

Круг лиц, участвующих в деле определен исходя их характера заявленного требования и специфики спорных правоотношений, в соответствии с положениями статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

Таким образом, в случае заблуждения административного истца относительно того, кто должен быть административным ответчиком по его административному исковому заявлению, суд вправе по собственной инициативе произвести замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Разрешение вопроса о выборе надлежащего административного ответчика по административному делу зависит от установления и исследования фактических обстоятельств административного дела и не предполагает произвольного исключения из числа административных ответчиков лиц, на которые указал административный истец, поэтому правовых оснований для изменения процессуального статуса ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю не имеется.

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, полученные в ходе очередной кадастровой оценки, не оспариваются.

Дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в ЕГРН результаты очередной кадастровой оценки, поскольку законодательство, действующее на период возникновения спорных правоотношений предусматривает право административного истца пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности (в редакции до принятия Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), а с 01 января 2019 года федеральным законодателем уточнен порядок исчисления имущественных налогов и предусмотрена возможность применения для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Поскольку, при рассмотрении настоящего дела установлено, что оспариваемая административным истцом архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату подлежит применению, то результатами данной кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано административное исковое заявление, следовательно, он вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

С учетом внесения в ЕГРН сведений об оспариваемой архивной кадастровой стоимости и заинтересованности административного истца в оспаривании кадастровой стоимости, пропуск срока для обращения в суд не свидетельствует об утрате права на обращение в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в условиях сохранения права на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости для целей налогообложения, поэтому срок для обращения в суд подлежит восстановлению.

При таких обстоятельствах требование об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости подлежит удовлетворению.

Если на момент принятия решения суда в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.

Поскольку в настоящее время утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки, то сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск акционерного общества «Пермский мукомольный завод» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 34218 300 руб., по состоянию на 22 июня 2012 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 23 ноября 2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 20 февраля 2019 года.

Судья /подпись/

3а-87/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Пермский мукомольный завод"
Ответчики
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Управление Росреестра по Пермскому краю
Другие
Правительство Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2020Предварительное судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее