Дело № 2-445/2015 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 августа 2015 года г. Кемь РК
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гордевич В.С.,
при секретаре Гавриловой Н.Б.,
с участием помощника прокурора Демьяк Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского городского поселения о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Кемского района обратился в суд с названными исковыми требованиями к администрации Кемского городского поселения по тем основаниям, что в соответствии со ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация уличного освещения дворов многоквартирных домов.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Кемского городского поселения ненадлежащим образом выполняются вышеназванные требования законодательства, дворовая территория у <адрес> не обеспечена уличным освещением, опоры уличного освещения отсутствуют, не предусмотрены проектом.
Согласно статей 2, 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пункты 5, 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают, что к вопросам местного значения поселений относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация освещения улиц.
Данные полномочия также закреплены в пунктах 5, 21 статьи 6 Устава муниципального образования «Кемское городское поселение», в соответствии с которыми к вопросам местного значения городского поселения относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, организация освещения улиц.
Согласно акту комиссионного осмотра наружного освещения улично-дорожной сети Кемского городского поселения от 01.07.2015, проведенного с участием представителя ОГИБДД ОМВД России по Кемскому району уличное освещение в районе <адрес> отсутствует.
Установлено, что 22.01.2015 администрацией Кемского городского поселения с ОАО «Прионежская сетевая компания» заключен муниципальный контракт 18 аэф-14 на выполнение работ по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов уличного освещения на территории Кемского городского поселения для нужд Администрации Кемского городского поселения. Согласно техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к контракту, обеспечение работ материалами и оборудованием осуществляется заказчиком, между тем ход выполнения и качество работ, выполняемой подрядчиком, осуществляется администрацией Кемского городского поселения.
Согласно сводному отчету о состоянии лицевых счетов, открытых в федеральном казначействе с 01.01.2015 по 31.03.2015 администрацией Кемского городского поселения на весь 2015 год планируется к выделению 4 000 000 руб., на 31.03.2015 кассовые выплаты Кемскому городскому поселению произведены в сумме 1 745 536,88 руб.
Проверкой установлено, что в целях решения вопросов местного значения поселения, касающихся организации освещения улиц на территории Кемского городского поселения, в бюджете муниципального образования «Кемское городское поселение» на 2015 год на организацию уличного освещения на территории городского поселения предусмотрены денежные средства в сумме 4 000 000 руб.
Отсутствие освещения на указанной территории создает непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, жителей <адрес>.
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Кемское городское поселение» по организации уличного освещения в районе <адрес> и обязать администрацию муниципального образования «Кемское городское поселение» в течение 1О суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение в районе <адрес>.
Прокурор Демьяк Д.В. в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил установить месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для осуществления администрацией требуемых действий, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Кемского городского поселения, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. В поступивших в суд возражениях заместитель главы администрации Кемского городского поселения Селиверстов Н.И. возражал против удовлетворения заявленных требований в связи с тем, что 20 августа 2015 года в адрес Кемского ЭСУ АО «ПСК» за № 1318/1.14 направлена заявка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям уличного освещения участка в районе домов № № 17,18,20 по <адрес>. Таким образом, меры к организации уличного освещения в районе <адрес> принимаются. Проектно-сметной документацией на строительство дома оборудование уличного освещения не предусмотрено.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – АО «Прионежская сетевая компания» по доверенности Кузнецова О.А. в поданной телефонограмме просила рассмотреть дело в отсутствие представителя организации, против удовлетворения заявленных требований не возражала.
Представители 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Отделения МВД Российской Федерации по Кемскому району и Общества с ограниченной ответственностью «ПСК Стройконструкция», будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Судом установлено, что: 26 января 2011 года между Администрацией Кемского городского поселения, ГУ РК «Управление капитального строительства при Министерстве строительства РК» и Обществом с ограниченной ответственностью «ПСК Стройконструкция» (генеральный подрядчик) был заключен Муниципальный контракт № 22/10-М на выполнение работ по осуществлению строительства двух 20-квартирных жилых домов в <адрес>, с условием изготовления проектно-сметной документации. Проектно-сметной документацией на строительство домов, оборудование уличного освещения не предусмотрено. В соответствии с актом № 2 приемки законченного строительством объекта от 28 февраля 2012 года 20-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: РК, <адрес> был принят в эксплуатацию.
Из представленного прокурором Акта комиссионного осмотра улично-дорожной сети Кемского городского поселения от 01 июля 2015 года следует, что дворовая территория в районе <адрес> не обеспечена уличным освещением, опоры уличного освещения отсутствуют, не предусмотрены проектом.
Установлено, что администрацией Кемского городского поселения 20 августа 2015 года в Кемский ЭСУ АО «ПСК» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям группы учета уличного освещения – семи опорам освещения, расположенным в районе жилых домов №, № 17,18,20 по <адрес>, что подтверждается копий сопроводительной администрации Кемского городского поселения от 20.08.2015 г. исх. № 1318/1.14, копией Заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и копией схемы с указанием места расположения домов №, № 17,18,20 по <адрес> и семи опор уличного освещения.
Пунктом 2.12. «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 части 1 той же статьи 14 к вопросам местного значения городского поселения также относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Пунктами 6 и 12 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктами 5 и 21 статьи 6 Устава муниципального образования «Кемское городское поселение» к вопросам местного значения городского поселения отнесено содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, а также организация освещения улиц.
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по организации уличного освещения, в том числе и освещения дворовых территорий в пределах Кемского городского поселения, действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления, то есть на администрацию Муниципального образования «Кемское городское поселение», поэтому бездействие ответчика по организации уличного освещения на указанной территории является незаконным. На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.
Тот факт, что администрацией Кемского городского поселения 20 августа 2015 года, то есть после подачи прокурором иска в суд, была направлена заявка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям уличного освещения, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия администрации, поскольку свидетельствует лишь о намерении ответчика оборудовать уличным освещением требуемую территорию, но не о том, что оборудование требуемой территории уличным освещением завершено.
Учитывая изложенное, мнение прокурора, учитывая, что после ввода в эксплуатацию <адрес> прошло более 3-х лет, учитывая, что отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, учитывая положения части 2 статьи 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить месячный срок для исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кемского района – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Кемское городское поселение» по организации уличного освещения в районе <адрес>.
Обязать администрацию Муниципального образования «Кемское городское поселение» организовать уличное освещение в районе <адрес> в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья В.С.Гордевич
Решение в окончательной форме вынесено 02 сентября 2015 года.