Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-284/2021 от 24.08.2021

Дело №12-284/2021

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2021 года г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Какоулина Н. А. на постановление мирового судьи судебного участка №40 в г.Канске Красноярского края от 04 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Какоулина Н. А., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.5.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №40 в г.Канске Красноярского края от 04 марта 2021 года Какоулин Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Какоулин Н.А., будучи лицом, являвшимся кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 г.Канска, выдвинутым в порядке самовыдвижения, не представил в Избирательную комиссию в установленный законом срок (не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Канского городского Совета депутатов шестого созыва) итоговый финансовый отчет в нарушение пп.б п.20 ст.44 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», п.9 ст.59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Решением избирательной комиссии муниципального образования г.Канска от 17.09.2020г. №59/229 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Канского городского Совета депутатов шестого созыва» опубликовано в сети Интернет 18.09.2020г. на сайте газеты «Канские ведомости». Тем самым, Какоулин Н.А., нарушил установленный действующим законодательством порядок предоставления финансового отчета (сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и их расходовании).

Не согласившись с принятым постановлением, Какоулин Н.А. подал жалобу, в которой указывает, что с постановлением не согласен, поскольку ему как кандидату было отказано в регистрации, и его участие в выборах, как и оплата расходов на агитацию, прекратилось в день такого отказа, поэтому представленный им первый финансовый отчет, и будет являться итоговым. Также в судебном заседании не участвовал представитель избирательной комиссии. Дело по существу рассмотрено не было.

В судебном заседании Какоулин Н.А. жалобу поддержал, просил отменить постановление мирового судьи, а также пояснил, что никаких негативных последствий не наступило, избирательный счет был нулевой, он им не пользовался.

В судебном заседании представители Территориальной избирательной комиссии г.Канска Обверткина С.В. и Маркоменко С.И. полагали постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку в силу п.9 ст.59, п.5 ст.41 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Какоулин Н.А. как кандидат в депутаты имел обязанность по предоставлению итогового финансового отчета, однако, не выполнил ее, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.

Заслушав участников процесса, прокурора Никитина А.В., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.5.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.

В соответствии с пунктом 9 статьи 59 Федерального закона №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г., кандидат, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.

В силу п.п.25 ст.2 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатом признается лицо, выдвинутое установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

В соответствии с ч.4 ст.41 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Согласно п.5 ст.41 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных п.9 ст.59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии с даты выбытия. На основании решения №30 от 08.08.2020г. Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Канского городского совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Какоулину Н.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов шестого созыва.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Какоулина Н.А. к административной ответственности явился факт не предоставления в избирательную комиссию в установленный законом срок (не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Канского городского Совета депутатов шестого созыва) итогового финансового отчета, как являвшегося кандидатом в депутаты Канского городского Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 г.Канска, выдвинутым в порядке самовыдвижения.

    Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела.

    Постановление вынесено мировым судьей на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ и исследованных в судебном заседании, при этом всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы являются несостоятельными и основаны на субъективном толковании закона, и не могут быть признаны основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку из материалов дела видно, что Какоулин Н.А. являлся кандидатом в депутаты, и обязан был предоставить в установленный действующим законодательством срок финансовый отчет.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в деянии Какоулина Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ.

Вместе с тем, мировым судьей не приняты во внимание обстоятельства, позволявшие усмотреть малозначительность совершенного правонарушения.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно сведений ПАО «Сбербанк» 28.07.2020г. на имя Какоулина Н.А. действительно был открыт специальный избирательный счет, а 12.11.2020г. закрыт. Указанным специальным избирательным счетом Какоулин Н.А. не пользовался, движений денежных средств по счету не имеется.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Какоулиным Н.А. по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Правонарушение совершено впервые, нарушения устранены, Какоулин Н.А. умысла на совершение правонарушения не имел, поэтому производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №40 в г.Канске Красноярского края от 04 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Какоулина Н. А., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке надзора, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в порядке установленном ст.ст.30.12, 30.14 КоАП РФ.

             Судья                 Е.В. Бузина

12-284/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Какоулин Николай Андреевич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Бузина Елена Владимировна
Статьи

ст.5.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
24.08.2021Материалы переданы в производство судье
14.10.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Вступило в законную силу
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее