Дело №2а-6221/2019 (10RS0011-01-2019-007588-24)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2019 года
город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи
М.Н. Картавых,
при секретаре
М.О. Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нуруллаева Сардора Сунбтулло угли к МВД по Республике Карелия об оспаривании решения,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что решением МВД по Республике Карелия №38/2019/10 от 29.07.2019 Нуруллаеву С.С. аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание в Российской Федерации и отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании пункта 4 статьи 7, подпункта 4 пункта 1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Административный истец указывает, что подложных документов и недостоверных сведений при подаче заявления не представлял и не указывал, просит признать незаконным указанное решение МВД по РК от №38/2019/10 от 29.07.2019.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель МВД по РК Веретенников Е.В., действующий на основании доверенности, полагал административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (ст. 4 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон №115-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года), вступившей в силу для Российской Федерации 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Нуруллаев С.С. является гражданином Республики Узбекистан, гражданства России не имеет. Прибыл в Россию в 2016 году
Решением МВД по Республике Карелия №427/16 от 18.08.2016 административному истцу выдано разрешение на временное проживание на территории РФ.
По учетам УВМ МВД по РК Нуруллаев С.С. был зарегистрирован по месту жительства в период с 14.01.2019 по 04.02.2019 по адресу: <адрес>
29.01.2019 Нуруллаев С.С. обратился в Управление по вопросам миграции МВД по РК с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ, указав местом жительства вышеназванный адрес регистрации.
В ходе проверочных мероприятий с целью выявления обстоятельств, препятствующих выдаче вида на жительство заявителю, со слов собственника жилого помещения установлено, что Нуруллаев С.С. по адресу: <адрес> никогда не проживал, не вселялся, ключи от комнаты ему не передавались.
Заключением начальника УМВД России по г. Петрозаводску от 04.02.2019 регистрация административного истца по месту жительства по адресу: <адрес>, признана фиктивной. О принятом решении административный истец уведомлен.
В отношении собственника жилого помещения Нестеровой И.В. возбуждено уголовное дело по чт.322.2 УК РФ, впоследствии прекращенное по примечаниям к ст.322,2 УК РФ.
04.02.2019 административный истец снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>
При этом, при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание 21.06.2016 административный истец был уведомлен под роспись, что в выдаче разрешения может быть отказано, либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
При получении разрешения на временное проживание 24.08.2019 административному истцу разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные статьями 7, 13, 13.1, 31 Федерального закона N 115-ФЗ, а также предупрежден, что в соответствии с п.2 ст.11 данного закона иностранный гражданин не справе по собственному желанию изменять место проживания в пределах субъекта РФ и что обязан фактически проживать по адресу регистрации по месту жительства.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, несмотря на обязанность со своей стороны соблюдать требования Федерального закона N 115-ФЗ, и, зная о последствиях, которые могут наступить для него при несоблюдении требований настоящего Закона, административный истец допустил пренебрежительное отношение к требованиям законодательства Российской Федерации, сознательно нарушив режим проживания на территории РФ.
Близкие родственники на территории России у административного истца отсутствуют.
Сведения о наличии обязательств, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера и прочее суду не представлено.
Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622 утверждена Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, где определены цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (далее - миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
В пункте 26 Концепции установлены основные направления миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в частности ими являются совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации (п.п. а п. 26).
Таким образом, учитывая, что порядок принятия оспариваемого решения соблюден, само решение отвечает требованиям закона, а также основным принципам, в том числе международного права, суд полагает, что решение принято уполномоченным должностным лицом, в соответствии с законом, прав и интересов административного истца не нарушает.
При таких обстоятельствах, суд полагает доводы административного истца не основанными на законе, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
решил:
Административные исковые требования Нуруллаева Сардора Сунбтулло угли оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2019 года