<данные изъяты>
<данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Заозерный 06 августа 2020 г.
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лебедко К.В.,
с участием:
истца – заместителя Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В.,
при секретаре Юленковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рыбинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года Рыбинской межрайонного прокуратурой в Администрации Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства о надлежащем оформлении земельных участков, используемых под захоронения. В ходе проверки установлено, что на территории Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края расположено 3 общественных кладбища: <адрес> Администрацией Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края работа по оформлению земельных участков, на которых расположены захоронения надлежащим образом не ведется, до настоящего времени земельные участки на кадастровый учет не поставлены, в связи с чем право собственности на них в надлежащем порядке в органах Росреестра не зарегистрировано. Отсутствие определенных в установленном законодательстве порядке границ данных земельных участков, на которых расположены общественные кладбища. Не позволяет обеспечить надлежащее исполнение органом местного самоуправления полномочий по содержанию мест захоронений в соответствии с санитарными и экологическим требованиями, что может повлечь за собой загрязнение окружающей среды, незаконное размещение мест захоронений, распространение инфекционных болезней, тем самым создать угрозу жизни и здоровью граждан. По выявленным нарушениям в адрес администрации Малокамалинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В результате рассмотрения представления в адрес Рыбинской межрайоной прокуратуры поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что нарушения по захоронениям в д<адрес> – проведено межевание земельного участка. Однако право собственности не зарегистрировано в связи с тем, что в Правилах землепользования и застройки ошибочно территория кладбища нанесена в зону Ж-1 (жилая усадебная застройка), что выявилось при оформлении земельного участка. Рыбинской межрайонной прокуратурой в порядке контроля ДД.ММ.ГГГГ года запрошена дополнительная информация о результатах рассмотрения представления прокурора и принятых мерах по устранению нарушений. ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края предоставлен ответ, согласно которого нарушения, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении кладбища в с. Малая Камала до настоящего времени не устранены. В течение года со дня внесения представления мер к актуализации Правил землепользования и застройки и постановке данного земельного участка на кадастровый учет не принято.
В связи с чем, истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по проведению межевания и постановки на кадастровый учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имуществом общественного кладбища, расположенного в с. Малая Камала и обязать администрацию Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу провести межевание земельного участка занятого кладбищем в с. Малая Камала Рыбинского района Красноярского края, по итогам данных работ обратиться в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Красноярскому краю с заявлением о постановке указанного кладбища на кадастровый учет.
Административный истец заместитель Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. в судебном заседание заявила ходатайство об отказе от административного иска в связи с добровольным исполнением исковых требований и прекращении производства по делу.
Представитель административного ответчика глава администрации Малокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ранее просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации Рыбинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не уведомил.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
По общему правилу, установленному п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 194, 195 КАС РФ, в частности, что в связи с отказом от административного иска производство по делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, и повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, административному истцу известны.
Поскольку заявленный отказ от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, у суда имеются все основания для принятия отказа административного истца от административного иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░