Дело № 2- 1003/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кабанск 16 августа 2016 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Зориной В.Н.,
с участием представителя истца Башиновой Р.С., представителей ответчиков Сырьевой П.П., Шереметова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кабанского района в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район», МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район», МО «Кабанский район» в лице Администрации МО «Кабанский район» о проведении специальной оценки условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кабанского района в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район» о проведении специальной оценки условий труда, в связи с чем было возбуждено гражданское дело.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район», МО «Кабанский район» в лице Администрации МО «Кабанский район».
В судебном заседании представитель истца по доверенности Башинова Р.С. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район» - его <данные изъяты> Сырьева П.П. исковые требования признала.
Представитель ответчика МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом извещен о его времени и месте, о причинах неявки не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации МО «Кабанский район» по доверенности Шереметов И.А. исковые требования признал, суду пояснил, что денежные средства на эти цели будут предусмотрены в бюджете района на 2017 г., ранее это невозможно.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии со статьей 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон), согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Итоги специальной оценки условий труда согласно ст. 7 Закона применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.
Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой Кабанского района проверки выявлены нарушения требований трудового законодательства в сфере охраны труда в образовательных учреждениях Кабанского района.
Согласно имеющимся в материалах дела объяснению <данные изъяты> МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район» ФИО1 и информации МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район», аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда на предприятии не проведена в связи с отсутствием финансирования, что также следует и из пояснений представителей ответчиков в судебном заседании.
Таким образом, в связи с непроведением специальной оценки условий труда существенно нарушаются права работников МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район» на безопасные условия труда.
С учетом чего исковое заявление подлежит удовлетворению, при этом солидарно ко всем трем ответчикам, поскольку Администрация МО «Кабанский район» является учредителем и собственником имущества данного образовательного учреждения, а МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район» осуществляет в отношении него функции и полномочия учредителя.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить предложенный истцом срок исполнения решения суда - не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Госпошлина взысканию с МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район», Администрации МО «Кабанский район» как с органов местного самоуправления не подлежит, а МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район» суд считает возможным освободить от уплаты госпошлины в порядке ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ ввиду его финансового и имущественного положения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Кабанского района в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район», МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район», МО «Кабанский район» в лице Администрации МО «Кабанский район» о проведении специальной оценки условий труда удовлетворить.
Обязать солидарно МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район», МКУ «Районное управление образования» Администрации МО «Кабанский район», МО «Кабанский район» в лице Администрации МО «Кабанский район» не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести в МАДОУ «Детский сад «Чайка» с. Посольское» МО «Кабанский район» специальную оценку условий труда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья А.А. Максимов