Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3096/2023 ~ М-2246/2023 от 07.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.05.2023 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи         Мининой О.С.,

при секретаре судебного заседания         Алексеевой О.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3096/2023 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Зеленову Александру Валериевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Зеленову Александру Валериевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641». Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018 г., а также опубликовано 25 декабря 2018 г. в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск №343 (30578) от 25.12.2018 г. Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также со-гласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019 г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год.

Должник является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет – 465,5 кв. м.

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указанной выпи формуле, выглядит следующим образом:

2 111 руб. 53 коп. = 465,5 кв.м. х 0,091 м3/год /12 мес. х 598,16 руб./м3

2 111 руб. 53 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

465,5 м2 - общая площадь жилого помещения;    

0,091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./м3- цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12- количество месяцев в году;

Таким образом, в соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет: 2 111 руб. 53 коп.

С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика региональным оператором направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием ФИО ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные ответчику платежные документы являются письменным требованием, адресованным ответчику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензией. Таким образом, направление ответчику платежных документов (квитанций) является доказательством соблюдения Региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора.

Однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не исполнено должником, в связи с чем, на дату обращения в суд размер задолженности, согласно нижеприведённому расчёту, составляет 88 684 (Восемьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят четыре) руб. 26 коп., за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г.

07.10.2022    г. мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2-2959/2022 от 07.10.2022 г. о взыскании с Зеленова Александра Валериевича в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г. в 88 684 руб. 26 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 430 руб., который последующем отменен по заявлению должника.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «ЭкоСтройРесурс» просит суд взыскать с Зеленова А.А. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» суммы задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 88 684 руб. 26 коп., за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 861 руб.

Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом; в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание ответчик не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, извещен надлежащим образом, что подтверждается собственноручной подписью представителя ответчика – Бряузовой Е.В. в справочном листе данного гражданского дела; ранее представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно Жилищному кодексу РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи4), при этом к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее – Правила №354).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 года № 354.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Пунктом 148 (36) Правил № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такового помещения.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил №354).

В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.

В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 ст. 12 ЖК РФ).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п.9 ст. 13 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил № 354.

Установлено и подтверждается материалами дела, что Зеленов А.В. является собственником объекта недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: адрес, общей площадью 465,5 кв.м.

В свою очередь, ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г. присвоен статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 г. № 1023, утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м, общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Расчет стоимости оказываемых Региональным оператором услуг производится по формуле: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) / 12 (количество месяцев в году).

Согласно вышеприведенной формуле расчета, сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО для ответчика составляет 2111,53 руб.

Также установлено, что с 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Зеленова А.В. выставлены квитанции - платежные документы, однако ответчиком возложенные обязанности по своевременной оплате оказанных услуг не исполнены, в результате чего, у него образовалась задолженность, которая согласно представленному истцом расчету, составляет 88 684 руб. 26 коп., за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г

Расчет суммы задолженности:

2 111 руб. 53 коп. (сумма в месяц) х 42 (количество месяцев) = 88 684 (Восемьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят четыре) руб. 26 коп.

07.10.2022    г. мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2-2959/2022 от 07.10.2022 г. о взыскании с Зеленова Александра Валериевича в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., в размере 88 684 руб. 26 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 430 руб., который определением мирового судьи от 03.11.2022 г. отменен по заявлению должника.

Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанная задолженность ответчиком Зеленовым А.В. не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд принимает во внимание вышеуказанный расчет и учитывает, что расчет задолженности, представленный истцом, является арифметически правильным и у суда сомнений не вызывает, ответчиком контррасчет, в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен и представленный расчет не опровергнут, доказательств оплаты в счет погашения задолженности ответчиком также не представлено, в связи с чем, исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлены правомерно и обоснованно, соответственно, подлежат удовлетворению.

Таким образом, с ответчика Зеленова А.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежит взысканию задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., в размере 88 684 руб. 26 коп.

Доводы ответчика относительно непредставления сведений о создании мест (площадок по сбору ТКО на территории адрес) и графика вывоза, не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1156.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).

Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.

Кроме того, Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 (далее - постановление Правительства Самарской области № 471) утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

Согласно п. 11 постановления Правительства Самарской области № 471 накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области осуществляется путем складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.

При этом п. 2 постановления Правительства РФ № 1156 определено, что:

«контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

«контейнерная площадка» - место (площадка) накопления ТКО. обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Таким образом, исходя из императивных указаний Федерального законодательства, регулирующего обращение с ТКО, в частности постановления Правительства РФ № 1156, следует, что место накопления ТКО - это непосредственно контейнерная площадка, которая соответствует требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также включена в территориальную схему обращения с отходами.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее - постановление Правительства РФ № 1039).

В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ № 1039.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Вместе с тем в соответствии с п. 15.2 постановления Правительства Самарской области № 471 процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130.

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой.

Кроме того, Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие уполномоченных органов по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему.

Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ № 354). В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется:

-    в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое

суток;

-    в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный

вывоз).

Региональным оператором при указанных обстоятельствах приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО, а именно: организован и осуществляется вывоз ТКО с территории указанных выше населенных пунктов способом в соответствии с действующим законодательством РФ.

В свою очередь, единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1156.

К возражению на исковое заявление не предоставлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом.

Судом учитывается тот факт, что по указанному адресу начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники вышеуказанных жилых домов не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории Самарской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

При этом, законодательством, регулирующим предоставление коммунальных услуг не предусмотрена возможность освобождения потребителей от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО, в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Кроме того, учитывая общедоступность включенных в территориальную схему контейнеров для накопления ТКО, а также обязанность собственников ТКО накапливать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, следует, что собственники объектов недвижимости расположенных по адресу: адрес, не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО и вправе воспользоваться любой ближайшей контейнерной площадкой, откуда также осуществляется транспортирование ТКО.

Ответчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих, что он вывозит отходы потребления в иной субъект РФ либо заключил договор на вывоз ТКО с другой специализированной организацией.

В свою очередь, самостоятельное захоронение потребителями отходов запрещено.

Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию жизнедеятельности граждан, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг Регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для Потребителя, так и для Регионального оператора.

Следовательно, законодательство исходит из презумпции образования ТКО, в том числе при осуществлении жизнедеятельности граждан.

При этом, действующим законодательством не возлагается на Регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО.

Доводы ответчика об отсутствии договорных обязательств с ООО «ЭкоСтройРесурс» также не могут быть приняты во внимание, ввиду следующего.

Установлено, что с 01 января 2019 г. деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.

Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ), ст. 30 ЖК РФ собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО, а также все существенные условия Договора, утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Постановление Правительства РФ № 1156).

В силу положений абз. 1-2 п. 8 (17) Постановления Правительства РФ № 1156 Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846 «Об установлении единого предельного тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» утвержден единый предельный тариф на услугу Регионального оператора на 2019 год.

Во исполнение абз. 1-2 п. 8 (17) постановления Правительства РФ № 1156 Региональным оператором опубликованы предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор по обращению с ТКО для потребителей на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018, а также посредством публикации в газете «Волжская коммуна» №... от 25.12.2018.

Следовательно, Региональный оператор путем размещения предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текста типового договора в газете «Волжская коммуна» и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исполнил обязанность, предусмотренную федеральным законодательством РФ, по направлению всем Потребителям Самарской области предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора.

В соответствии с абз. 3 п. 8(17) постановления Правительства РФ № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8(5) - 8(7) настоящих Правил.

В силу абз. 4 п. 8 (17) постановления Правительства РФ № 1156 в случае, если Потребитель не направил Региональному оператору заявку Потребителя и документы в указанный срок, то Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникативной сети «Интернет». Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ, оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с 01.01.2019    г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 г. № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора в письменной форме не требуется.

Зеленов А.В. за оформлением договора на бумажном носителе в адрес Регионального оператора не обращалась. Таким образом, договор считается заключенным на условиях типового договора, единая форма которого утверждена Правилами № 1156.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» разъяснено, что по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.

Под конклюдентными действиями понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть такие действия потребителей, как фактическое пользование услугой (помещение отходов в контейнеры для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора по выставляемому счету и т.д.).

Таким образом, договор между Региональным оператором и Зеленовым А.В. считается заключенным на условиях типового договора, а услуга, оказываемая Региональным оператором, подлежит оплате с 01.01.2019 г.

Доводы представителя ответчика об освобождении от оплаты услуг Регионального оператора, в связи с непроживанием Зеленова А.В. в жилом доме по адресу: адрес несостоятельны, по следующим основаниям.

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственником жилого помещения не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

В свою очередь, в применяемых формулах расчета коммунальной услуги по обращению с ТКО расчетной единицей является площадь жилых помещений (1 кв.м.), что не предусматривает зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

Методика и основания перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителя в случае установления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО, установленных на 1 кв.м. общей площади, не предусмотрен действующим законодательством РФ.

Таким образом, начисления производятся Региональным оператором правомерно и основания для освобождения ответчика от оплаты услуг по обращению с ТКО отсутствуют.

В свою очередь, оснований для освобождения от оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственника недвижимого имущества, расположенного по адресу: адрес не имеется, поскольку услуги по обращению с ТКО оказаны надлежащим образом и подлежат оплате в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины, пропорционально объему удовлетворенных требований, в размере 2 861 руб., несение которых подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями № 6264 от 20.03.2023 г. и № 11923 от 09.08.2022 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш ИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Зеленову Александру Валериевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, – удовлетворить.

Взыскать с Зеленова Александра Валериевича (паспорт ***) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН №... сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 88 684,26 рублей, за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2022 г., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 861 руб., а всего взыскать 91 545 (девяносто одна тысяча пятьсот сорок пять) рублей 26 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 29.05.2023 г.

Судья подпись О.С. Минина

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2-3096/2023 ~ М-2246/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Зеленов А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Минина О. С.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
07.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее