12-1-217/2018
№1-109/2014
РЕШЕНИЕ
г. Красноуфимск 20 декабря 2018 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., при секретаре Григорьевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ширяевой Е. М. на постановление главного государственного санитарного врача в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ширяевой Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4 от <дата> Ширяева Е.М. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Ширяева Е.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения.
Заявитель Ширяева Е.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, и на них настаивала.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Ачитском и Артинском районах ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, также предоставила письменный отзыв на жалобу, где просит постановление признать законным и обоснованным, жалобу Ширяевой Е.М. оставить без удовлетворения.
Выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ), п. 1 ст. 1 которого предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.
В силу п. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Пунктом 1 ст. 36 Закона № 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В силу п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Пунктом 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Исходя из п. 6 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
Исходя из п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.6, 4.7 «ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза. «Пищевая продукция в части ее маркировки», на упаковке пищевой продукции подлежат указанию, как срок годности пищевой продукции, так и дата изготовления пищевой продукции. Дата изготовления пищевой продукции – дата окончания технологического процесса производства пищевой продукции, так же регламентом регламентированы обязательные сведения, которые должны быть нанесены на маркировку упакованной пищевой продукции. Установлены требования к маркировке транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция.
В соответствии со ст. 5, 17 «ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности пищевой продукции», пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза. При хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
Согласно СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации общественного питания запрещается принимать продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
В силу п. 9 ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» при обращении на территории Союза непереработанная пищевая рыбная продукция животного происхождения сопровождается ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства - члена Союза (далее - государство-член), и товаросопроводительной документацией.
Перемещаемая между государствами-членами переработанная пищевая рыбная продукция животного происхождения, подконтрольная ветеринарному контролю (надзору), ввезенная из третьих стран или произведенная на территории Союза, сопровождается ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства-члена без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, который подтверждает эпизоотическое благополучие.
Пищевая рыбная продукция растительного происхождения, находящаяся в обращении, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость такой продукции.
Каждая партия пищевой рыбной продукции животного происхождения, подконтрольная ветеринарному контролю (надзору), ввозится на территорию Союза при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления.
Согласно п. 11 ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» не допускается обращение на территории Союза пищевой рыбной продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), действие которых на нее распространяется, в том числе пищевой рыбной продукции с истекшим сроком годности.
В соответствии с п. 12 ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» пищевая рыбная продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая рыбная продукция с истекшим сроком годности, а также пищевая рыбная продукция, собственник которой не может подтвердить происхождение пищевой рыбной продукции для обеспечения ее прослеживаемости, подлежит изъятию из обращения собственником пищевой рыбной продукции самостоятельно либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства-члена.
Согласно п. 72 ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» маркировка пищевой рыбной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
Информация, содержащаяся в маркировке пищевой рыбной продукции, должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов - на государственном (государственных) языке государства-члена, на территории которого реализуется пищевая рыбная продукция, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).
Предусмотренные пунктом 73 настоящего технического регламента и пунктом 13 части 4.4 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) сведения о пищевой рыбной продукции, фасование которой осуществляется в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции.
Согласно п. 6.4 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.
Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью.
Из пункта 6.18 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», следует, что чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.
Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках.
Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх. Хранение их на подносах россыпью не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке.
Согласно п. 7.5 СП 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, транспортная тара маркируется в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции.
Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Согласно п. 7.7 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
В соответствии с п. 7.8 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства; непотрошеную птицу (кроме дичи); яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили; грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые; пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности; продукцию домашнего изготовления.
Согласно п. 7.9 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару.
Закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
Выявленные нарушения затрагивают права потребителей, поскольку реализация пищевых продуктов, с нарушением требований Технических регламентов Таможенного Союза, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, поскольку несет потенциальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), а соответственно угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Комбинат общественного питания» - столовая МБОУ «Средняя школа №1-109/2014», проведенной на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО6 от <дата> №1-109/2014 выявлены нарушения требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Административную ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, несут, в том числе, должностные лица. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
В обязанности заведующей производством Ширяевой Е.М. входит осуществлять и контролировать работу своего объекта в соответствии с корпоративными стандартами и действующим законодательством РФ в сфере общественного питания, составлять заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, контролировать сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
Таким образом, действия Ширяевой Е.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.14.43 КоАП РФ.
Должностным лицом установлено, что у должностного лица заведующей производством столовой МБОУ «Средняя школа №1-109/2014», имелась объективная возможность произвести необходимые действия и не допустить совершение указанного административного правонарушения. Заведующей производством Ширяевой Е.М. не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению указанных требований.
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влияет на обоснованность привлечения к административной ответственности. Сроки, установленные данной нормой, не являются пресекательными, их нарушение не является существенным процессуальным нарушением и не может повлечь отмену вынесенного постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, Ширяевой Е.М. разъяснялись, копия протокола ей вручена.
Довод жалобы о нарушении положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в части отсутствия согласования проводимой проверки с прокурором является несостоятельными ввиду следующего.
Внеплановая проверка может быть проведена как в форме документарной проверки, так и в форме выездной проверки. Нормы данного федерального закона не содержат конкретных указаний на случаи, в которых обязательно проводится выездная или документарная проверка, выбор формы надзорного мероприятия зависит от органа, проводящего проверку.
Частью 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Из указанных норм следует, что согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры проводится лишь в случаях, указанных в подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
В данном случае внеплановая выездная проверка проводилась на основании распоряжения от <дата> №1-109/2014 Заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области ФИО6. Таким образом, согласование с прокуратурой не требуется.
Ширяевой Е.М. на стадии рассмотрения дела заявлено письменное ходатайство о направлении дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту фактического проживания (<адрес>). Роспотребнадзором вынесено определение от <дата> об отказе в удовлетворении ходатайства.
Вопреки доводам жалобы нарушений правил территориальной подведомственности рассмотрения дела суд не находит.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В абзаце втором пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Таким образом, место совершения административного правонарушения определяется содержанием его объективной стороны.
При составлении протокола об административном правонарушении от <дата> Ширяевой Е.М. указано место жительства <адрес> Данное обстоятельство подтверждается копией паспорта Ширяевой Е.М.
Какие либо иные документы, подтверждающие, что местом фактического проживания является <адрес>, в материалах дела отсутствуют, к ходатайству не приложены.
Таким образом, ходатайство с указанием адреса <адрес>, не может рассматриваться как доказательство, подтверждающее постоянное место жительства Ширяевой Е.М.
Более того, постановление о назначении административного наказания №1-109/2014 от <дата> направлено по адресу регистрации Ширяевой Е.М. указанному в паспорте и получено ей лично, о чем свидетельствует уведомление, о вручении заказной почтовой корреспонденции.
Доводы жалобы о недоказанности причинно-следственной связи между надлежащим выполнением должностных обязанностей и наступлением каких-либо последствий, квалифицирующим признаком, предусмотренным ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, является не только фактическое причинение вреда жизни или здоровью граждан, но и угроза причинения такого вреда. В данном случае угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан состоит в возможности распространения массовых инфекционных заболеваний (отравлений).
Доводы жалобы Ширяевой Е.М. о том, что в должностных обязанностях не закреплено требование соблюдения Технических регламентов Таможенного союза, опровергаются материалами дела. Так из должностной инструкции заведующего производством, повар-бригадир усматривается, что в обязанности Ширяевой Е.М. входит осуществлять и контролировать работу своего объекта в соответствии с корпоративными стандартами и действующим законодательством РФ в сфере общественного питания, составлять заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, контролировать сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
Следовательно Ширяева Е.М., как заведующая производством, несет ответственность за выявленные нарушения.
Доводы жалобы о не предоставлении документов свидетельствующих о вине Ширяевой Е.М. опровергаются материалами дела. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ширяевой Е.М., к протоколу прилагались фототаблица, акт снятия с реализации, объяснение. С протоколом ознакомлена на стадии его составления, ей разъяснены ее права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола получена лично, о чем свидетельствует ее подпись.
Наказание Ширяевой Е.М. назначено в пределах санкции статьи, соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, личности виновного, является справедливым и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности.
Существенных нарушений требований административного законодательства, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах постановление главного государственного санитарного врача в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4 от <дата> является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО4 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ширяевой Е.М. оставить без изменения, а жалобу Ширяевой Е.М. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.С. Поваров