Решение от 31.08.2020 по делу № 2а-2440/2020 от 28.05.2020

Дело № 2а-2440/2020

УИД 25RS0002-01-2020-003341-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 года г. Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а

Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Максименко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю о прекращении исполнительного производства,

установил:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю Егоровой А.Н. от дата об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства № от дата и окончании исполнительного производства №-ИП от дата судом ввиду невозможности исполнения требований исполнительного документа. В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с решением Черниговского районного суда от дата по гражданскому делу № на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (в настоящее время правопреемник – министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края) возложена обязанность: организовать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 16024 кв.м., расположенном в 5987 м. по направлению на юго-запад от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами земельного участка, адрес ориентира: <адрес>, в границах территории Черниговского муниципального района Приморского края; привести площадку временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15, 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», выполнив мероприятия в отношении площадки временного хранения отходов: произвести укрытие отходов, размещенных на площадке, от воздействия атмосферных осадков; оборудовать площадку хранения отходов искусственным водонепроницаемым химически стойким покрытием; оборудовать площадку временного хранения отходов ливнестоком с автономными очистными сооружениями; обустроить площадку временного хранения отходов специальным ложе. Исполнительное производство № от дата исполнительный лист № от дата. В отношении организации сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживании и захоронении ТКО судебный акт исполнен: в соответствии с положениями ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указанные мероприятия на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО. Отбор регионального оператора осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. На текущий момент на территории Приморского края выбран Региональный оператор – КГУП «Приморский экологический оператор», с которым заключено соглашение от дата № об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края. При этом, зоной деятельности регионального оператора является территория всего Приморского края в пределах географических границ, включая земельный участок с кадастровым номером № В остальном решение не исполнимо, поскольку земельный участок с кадастровым номером № не является собственностью Министерства, в связи с чем у Министерства отсутствуют правовые основания по совершению каких-либо действий в отношении предмета исполнения. Министерство не осуществляет правообладание и распоряжение указанным земельным участком. С учетом указанных обстоятельств, Министерством в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю было направлено заявление об окончании исполнительного производства № от дата, в удовлетворении которого оспариваемым постановлением было отказано.

В дальнейшем Министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края представлено ходатайство об изменении предмета заявленных требований, в соответствии с которым заявитель просит суд прекратить исполнительное производство в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа. От требований об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю Егоровой А.Н. от дата об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства № от дата отказался.

В судебном заседании представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края Вышковский О.В. и Фадеев Е.А. на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Уполномоченный представитель МООИП УФССП России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждено судебной распиской, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В материалы дела представлены письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что против удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства представитель МООИП УФССП России по Приморскому краю не возражает.

Старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Куприянова Т.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МООИП УФССП России по Приморскому краю.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 359 КАС РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Как следует из материалов дела, решением Черниговского районного суда Приморского края от дата по гражданскому делу № на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края возложена обязанность: в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 16024 кв.м., расположенном в 5987 м. по направлению на юго-запад от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами земельного участка, адрес ориентира: <адрес>, в границах территории <адрес>; привести площадку временного хранения отходов на территории <адрес> в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», выполнив мероприятия в отношении площадки временного хранения отходов: произвести укрытие отходов, размещенных на площадке, от воздействия атмосферных осадков; оборудовать площадку хранения отходов искусственным водонепроницаемым химически стойким покрытием; оборудовать площадку временного хранения обваловкой по всему периметру; оборудовать площадку временного хранения отходов ливнестоком с автономными очистными сооружениями; обустроить площадку временного хранения отходов специальным ложе.

Указанное решение суда вступило в законную силу дата и обращено к принудительному исполнению.

дата судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа – исполнительный лист серии №, выданный дата Черниговским районным судом Приморского края.

В судебном заседании установлено, что дата должником заключено соглашение № с региональным оператором - КГУП «Приморский экологический оператор» об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края, в том числе, включая земельный участок с кадастровым номером №

Заявляя о неисполнимости решения суда в части приведения площадки временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03, административный истец указывает, что земельный участок с кадастровым номером № не является собственностью Министерства, в связи с чем у Министерства отсутствуют правовые основания по совершению каких-либо действий в отношении предмета исполнения.

Между тем, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Согласно решению Черниговского районного суда Приморского края от дата, земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 16024,00 кв.м., передан администрацией Черниговского муниципального района Приморского края, как правообладателем земельного участка, в аренду на срок 49 лет ООО «<...>» на основании договора № от дата для размещения площадки по организации, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на территории Черниговского муниципального района.

При этом, как следует из содержания решения Черниговского районного суда Приморского края от дата, определения судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от дата, определения судьи Приморского краевого суда от дата, правовым основанием для возложения на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края обязанности по приведению площадки временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03, явились положения ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, а к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации такой деятельности.

Таким образом, то обстоятельство, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является администрация Черниговского муниципального района Приморского края, а фактическим пользователем на праве аренды – ООО «Далькомсервис», имело место на момент принятия судом решения, следовательно, доводы заявителя том, что земельный участок не является собственностью должника, не могут быть расценены как обстоятельства, возникшие на стадии исполнительного производства и делающие невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.

Следовательно, к возникшим правоотношениям положения пункта 2 части 1 статьи 43 поименованного закона о прекращении исполнительного производства судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия неприменимы.

Обязанность департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, правопреемником которого является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, привести площадку временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03 установлена вступившим в законную силу судебным актом, являющимся обязательным и подлежащим исполнению, и который до настоящего времени не исполнен, при этом объективных препятствий для его исполнения не имеется.

Доводы заявителя по существу направлены на оспаривание вступившего в законную силу решения Черниговского районного суда Приморского края от дата, что не может являться основанием для прекращения исполнительного производства.

Таким образом, правовые основания для прекращения исполнительного производства № отсутствуют, поскольку указанное должником обстоятельство не является основанием для прекращения исполнительного производства и не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного документа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 10.09.2020.

░░░░░                          ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2440/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство ЖКХ Приморского края
Ответчики
УФССП России по ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2020Предварительное судебное заседание
05.08.2020Предварительное судебное заседание
10.08.2020Предварительное судебное заседание
19.08.2020Предварительное судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее