Дело № 5 – 6247 / 2020 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Должикова Ольга Анатольевна (адрес суда: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1А, каб. 403),
с участием Фаткуллиной З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ
в отношении гражданина
ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес> БАССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замужем, имеющей на иждивении двое несовершеннолетних детей - 2004 года рождения, 2009 года рождения, работающей ИП ФИО4, менеджером руководителя, со слов ранее не судимой, данных о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не установлено,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах при осуществлении (рассмотрении) анкетных данных прибывших пассажиров в Международный аэропорт «Платов», информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации и размещенных результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (www.gosuslugi.ru/400705/1) (по состоянию на 09 октября 2020 года) о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, обнаружено, что 26.08.2020 года прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете (рейс 1292), не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию) (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕРПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (www.gosuslugi.ru/400705/1). Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, <адрес>х ФИО5 в отношении ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, <адрес>х не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании гр. ФИО2 вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ признала и пояснила суду, что анализ на COVID-19 сдала в клинико-диагностической лаборатории « МедиаЛаб» сразу по приезду из Турции ДД.ММ.ГГГГ. Получив на руки положительный результат, не разместила результаты анализов на портале Госуслуг ввиду прохождения лечения, а также отсутствия на руках необходимых документов. В совершенном раскаивается.
Суд, решая вопрос о рассмотрении дела в отсутствии представителя должностного лица, выслушав объяснения Фаткуллиной З.М., исследовав представленные материалы, пришел к следующему.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года издано постановление N 7 " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» ( изменениями и дополнениями, вынесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 к мероприятиям, направленные на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.4.1 СП 3.1.3597-20).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено, что гр. Фаткуллина З.М. 28.08.2020 года вернулась из Турции на самолете авиарейсом Турция – Платов и в нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года в полном объеме не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного врача РФ N 7 " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 214 от 11.11.2020 года, скриншотом с сайта https://2.gsen.ru, где размещена информация о прибывших в российскую Федерацию из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, результатами лабораторных исследований № ЦБ 1162813 от 28 августа 2020 года, другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях гр. Фаткуллиной З.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ее виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений у суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленных материалов следует, что гр. ФИО2 ранее не привлекалась к административной ответственности, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, вину полностью признала и раскаивается, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Также суд принимает во внимание, что после возвращения ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию из другой страны гр. ФИО2. своевременно прошла лабораторное исследование на COVID-19, о чем свидетельствует представленные суду результаты лабораторных исследований № ЦБ 1162813 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное клинико-диагностической лабораторией « Медиа Лаб».
Приведенные обстоятельства дела, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ФИО3 предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 15 000 руб. может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.
С учетом наличия исключительных обстоятельств по делу, суд на основании п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить гр. ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 23.1. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по РБ ( получатель платежа - Управление Роспотребнадзора по РБ). ИНН 0276090428, КПП 027601001, р/с 40101810100000010001, БИК 048073001 в отделение НБ Республики Башкортостан г. Уфа, код 14111601061010004140, ОКТМО 80745000 с отметкой «административный штраф».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд РБ в течение десяти дней со дня вручения либо получения.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья: О.А.ДОЛЖИКОВА