Дело №5-336/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2021 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Сапаровой Е.П. (адрес суда – ул. Береговая, д.77, г. Палласовка, Волгоградская область, индекс 404264), рассмотрев материалы административного дела, поступившие в Палласовский районный суд Волгоградской области 14 сентября 2021 года в отношении
Ермакова Владимира Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с неполным средним образованием, в браке не состоящего, к административной ответственности привлекавшегося, не работающего, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ермаков В.Н. допустил повторно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно <дата> в 10 час. 30 мин. находился в административном здании по адресу <адрес>А <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, повторно, то есть после привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Ермаков В.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает вину Ермакова В.И. в совершении правонарушения доказанной.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ административными правонарушениями являются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 Постановления губернатора <адрес> № от <дата> "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории <адрес> с <дата> введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
В соответствии с п. 3.13 Постановления губернатора <адрес> № от <дата> "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с <дата> введена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах.
Вина Ермакова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата>; копией постановления Палласовского районного суда <адрес> от <дата> о привлечении Ермакова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; письменными объяснениями Ермакова В.Н. от <дата>, его фотографией.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о виновности Ермакова В.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Действия Ермакова В.Н. суд квалифицирует по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктами "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых Постановление губернатора <адрес> № от <дата> "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Таким образом, нахождение <дата> в общественном месте – в административном здании в период режима повышенной готовности на территории <адрес> в средствах индивидуальной защиты (в маске, респираторе, повязке или ином изделии, их заменяющем), является не правом, а обязанностью Ермакова В.Н.
За повторное нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, Ермаков В.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, привлекавшегося к административной ответственности, не работающего.
Обстоятельств, смягчающих наказание не установлено.
Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.
Наказание назначается в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Ермакова Владимира Николаевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, подвергнуть административному штрафу в размере пятнадцати тысяч рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель платежа ОМВД России по Палласовскому району Волгоградской области, ИНН 3454001836, КПП 345401001 р\счет 03100643000000012900, банк получателя: отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г.Волгоград, КБК 18811601201010601140, БИК 011806101, ОКТМО 18645000, УИН:18880434210349504549, административный штраф (протокол об административном правонарушении АЕ-34 950454 от 16 августа 2021 года).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.П. Сапарова