Дело № 2-42/13
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суд в составе председательствующего мирового судьи Ярегского судебного участка г. Ухты Республики Коми Галстяна А.М.,
при секретаре Тарасове А.А., с участием
представителя истца Тренькиной Е.И.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании 25 января 2013 года в г. Ухта Республики Коми гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к Рыбаковой А.Л. о взыскании незаконно полученных денежных средств в виде жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
у с т а н о в и л:
Истец - Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» (далее ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты») обратилось в суд с иском к Рыбаковой А.Л. о взыскании незаконно полученных за период <ДАТА> денежных средств в виде жилищной субсидии на оплату жилого помещения в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В обоснование иска истец указывает, что Рыбакова А.Л., <ДАТА2> рождения, ранее зарегистрированная по адресу: <АДРЕС>, обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» <ДАТА3> с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив необходимые документы. На основании представленных данных Рыбаковой А.Л. на семью из <ОБЕЗЛИЧЕНО> была назначена субсидия сроком на <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно поступивший в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» информации Рыбакова А.Л. снята с регистрационного учёта <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, в связи с убытием в <АДРЕС>, что также подтверждается справкой МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта».
Таким образом, Рыбакова А.Л. в установленный срок не предоставила в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» документы, подтверждающие снятие с регистрационного учёта, в связи с чем, имел место факт необоснованного получения ею субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <ДАТА> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В связи с чем, истцом заявлены вышеуказанные требования.
Представитель истца по доверенности Тренькина Е.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила взыскать с ответчика указанную сумму.
Ответчик Рыбакова А.Л. в судебное заседание не прибыла, извещалась судом путем направления судебной повестки по месту жительства, указанному в исковом заявлении, за получением судебного извещения ответчик в органы почтовой связи не явилась. Согласно сведениям МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта» Рыбакова А.Л. снята с регистрационного учета с вышеуказанного адреса, в связи с убытием в <АДРЕС>.
Судом были приняты меры к извещению ответчика о дне и времени слушания дела в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, ответчик была извещена судом по последнему известному месту жительства. Сведениями о фактическом месте нахождения суд не располагает, сторонами такие сведения суду представлены не были. При этом суд учитывает, что отложение слушания дела может повлечь нарушение прав истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 7 "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации" судам при осуществлении правосудия необходимо исходить из того, что несоблюдение установленных законом сроков производства по уголовным и гражданским делам существенно нарушает конституционные права граждан на судебную защиту, а также противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, которые закреплены, в частности, в статье 10 Всеобщей декларации прав человека, в пункте 1 статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, в пункте 3 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Встречные исковые требования в соответствии со ст. ст. 137, 138 ГПК РФ по делу не заявлялись.
Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в силу ст. 167, ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным, с учетом мнения истца, рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Предметом деятельности ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» является осуществление отдельных функций и предоставление некоторых государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе определены Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";.
Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (статья 40, часть 2 Конституции Российской Федерации) является предусмотренная Жилищным кодексом Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Полномочиями по установлению конкретного порядка предоставления субсидий, перечня прилагаемых к заявлению документов и порядка определения состава семьи получателя субсидии, Жилищный кодекс Российской Федерации наделяет Правительство Российской Федерации (часть 7 статьи 159).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно подпункту "ж" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размер региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается субъектом Российской Федерации исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчёта платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
В целях реализации приведённых правовых положений Жилищного кодекса в Республике Коми приняты Закон Республики Коми «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемого для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Постановление Правительства Республики Коми от 27.02.2008 № 34 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме».
Постановлением Правительства Республики Коми от 27.02.2008 № 34 установлено, что предоставление субсидий осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию через государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) в денежной форме путём перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Согласно п.8, п.41 Правил для получения субсидии граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства необходимые документы. Субсидия предоставляется сроком на <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Рыбакова А.Л., <ДАТА2> рождения, ранее зарегистрированная по адресу: <АДРЕС>обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» <ДАТА3> с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив необходимые документы. На основании представленных данных Рыбаковой А.Л. на семью из <ОБЕЗЛИЧЕНО> была назначена субсидия сроком на <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно поступивший в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» информации Рыбакова А.Л. снята с регистрационного учёта <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, в связи с убытием в <АДРЕС>, что также подтверждается справкой МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта».
Таким образом, Рыбакова А.Л. в установленный срок не предоставила в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» документы, подтверждающие снятие с регистрационного учёта, в связи с чем, имел место факт необоснованного получения ею субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <ДАТА> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Произведенные Рыбаковой А.Л. денежные выплаты в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за <ДАТА> подтверждаются справкой взаимозачетов с контрагентом (прилагается к исковому заявлению).
В соответствии с п.14 раздела 2 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Кроме того, если заявителем нарушена норма, установленная п.48,60 Правил, об обязанности в течение одного месяца предоставить документы, подтверждающие наступление событий (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, изменение материального положения и т.д.), то предоставление субсидии будет прекращено.
В силу п.49, 50, 61, 66 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу информацию об изменениях, влияющих на размер субсидии, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателями субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.
Оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца является обоснованным и с ответчика подлежат взысканию в пользу истца незаконно полученные за период <ДАТА> денежные средства в виде жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МОГО «Ухта» в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» удовлетворить.
Взыскать с Рыбаковой А.Л. в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» незаконно полученные денежные средства в виде жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Взыскать с Рыбаковой А.Л. в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Ответчик вправе подать мировому судье Ярегского судебного участка г.Ухты заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии указанного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Ярегского судебного участка г. Ухты в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.М.Галстян