Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1647/2016 ~ М-1605/2016 от 24.11.2016

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                 6 декабря 2016 года

Зейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Плешкова А.А.,

при секретаре ФИО2, с участием истицы ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению <адрес> Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору и принять документы для начисления компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к государственному казенному учреждению Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору, в обоснование требований указав, что <Дата обезличена> между нею и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор <Номер обезличен> на приобретение жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> обеспечением исполнения обязательства по которому является ипотека названного недвижимого имущества. <Дата обезличена> она обратилась в ГКУ АО УСЗН по <адрес> и <адрес> с заявлением о компенсации расходов по уплате процентов по указанному договору. На основании представленных ею документов ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району приняло решение о предоставлении социальной выплаты в виде компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору. В дальнейшем она регулярно обращалась к ответчику с заявлениями и необходимыми документами для получения компенсации. Социальная выплата, предусмотренная Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 была получена ею по октябрь 2013 года. 1 апреля 2015 года истец обратилась в Зейский районный суд с иском о взыскании с ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № 199869 за период с сентября 2013 года по март 2015 года, решением от 21 апреля 2015 года исковые требования были удовлетворены. С апреля 2015 года соответствующие выплаты не производятся, в связи с чем образовалась задолженность по указанным выплатам за период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года в сумме <Номер обезличен> коп, также указывает, что с января 2016 года ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району прекратило прием заявлений с документами для назначения компенсации, полагает, что имеет право на выплату компенсации в течение первых трех лет с момента заключения договора ипотечного кредитования, то есть до августа 2016 года. Истец просит возложить на государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> обязанность осуществить ему выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года в размере <Номер обезличен> коп, обязать государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району принять документы для начисления компенсации части процентов по кредитному договору от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за период с января 2016 года по август 2016 года включительно, а также взыскать с ответчика понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в сумме <Номер обезличен> рублей.

Определением суда от 25 ноября 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство финансов Амурской области, Правительство Амурской области, ФИО4, ФИО5.

В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивала, пояснив об обстоятельствах изложенных выше.

Представитель ответчика – ГКУ Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, представив отзыв на иск, из которого следует, что ответчик с исковыми требованиями не согласен, просит в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям: ФИО1 является получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья. Впервые с заявлением она обратилась 11 октября 2013 года. Предоставление социальной выплаты осуществлялось до 01 января 2014 года в рамках программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года № 617. Начиная с 01 января 2014 года, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2013 года № 446. В указанных программах предусмотрен объем средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. В 2014 году доведено средств на сумму 1500000 рублей, выплачено 1500000 рублей, долг перед гражданами на 01 января 2015 года составил 21441468,65 руб. В 2015 году до ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району доведено лимитов по программе всего на сумму 1500000 рублей, денежные средства не выплачивались. В 2016 году до ГКУ АО УСЗН по г. Зее и Зейскому району лимиты по подпрограмме доведены на сумму 4832936,48 руб., фактически выплачены. В 2013 году и январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до 16 сентября 2013 года. Захаровой А.Г. по всем документам, предоставленным в управление, выплаты не производились, в связи с чем решением Зейского районного суда от 21 апреля 2015 года на ГКУ АО УСЗН по г. Зее и Зейскому району возложена обязанность осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № 199869 за период с сентября 2013 года по март 2015 года в сумме 2088498 руб. 21 коп. По следующим документам, представленным за период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года возмещения не производились. Задолженность перед ФИО1 за указанный период по состоянию на <Дата обезличена> составляет 97396 руб. 15 коп, причиной которой является не бездействие сотрудников управления, а отсутствие необходимого финансирования. Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784 «О признании утратившим и силу постановлений Правительства Амурской области» постановление Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 было признано утратившим силу с 1 января 2015 года, вместе с тем пунктом 2 Постановления было установлено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке. С 1 января 2016 года постановлением Правительства Амурской области от 11.12.2015 года № 593 «О внесении изменения в постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784» пункт 2 признан утратившим силу, в связи с чем Управление исполняя действующее Постановление Правительства Амурской области от 11.12.2015 года № 593, не наделено полномочиями по принятию с 1 января 2016 года заявлений и документов от граждан на выплату и компенсацию расходов по кредитным договорам.

Представители третьих лиц Министерства социальной защиты населения Амурской области, Правительства Амурской области и Министерства финансов Амурской области, третьи лица ФИО4 и ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истицу, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, <Дата обезличена> между ОАО «Сбербанк России» и ФИО1, ФИО4, ФИО5 (созаещики) был заключен кредитный договор <Номер обезличен>, по условиям которого заемщику был предоставлен ипотечный кредит в размере 2000000 рублей на приобретение готового жилья – квартиры по адресу: <адрес>, мкр. Светлый, 42 <адрес> на срок 240 месяца по 12,75% годовых.

<Дата обезличена> истица обратилась в ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору в соответствии с условиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы» (утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года № 617).

Решением государственного казенного учреждения Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району от 22 октября 2013 года № 869 расходы по кредитному договору, заключенному истцом, приняты к компенсации.

В период с октября 2013 года по март 2015 года в порядке компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору управление перечисляло истице денежные средства, указанные обстоятельства сторонам не оспариваются.

С апреля 2015 года до настоящего времени выплаты истице не осуществляются.

Согласно справке государственного казенного учреждения Амурской области – управление социальной защиты по г. Зея и Зейскому району от 26 мая 2016 года № 03-2059, ФИО1 является участником подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области, государственной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 – 2020 годы» в государственном казенном учреждении Амурской области – управление социальной защиты по г. Зея и Зейскому району. Сумма, принятая к компенсации части процентов по ипотечным кредитам и подлежащая выплате составляет 97396 руб. 15 коп, в том числе по заявлению от <Дата обезличена> в сумме <Номер обезличен> коп за апрель 2015 – август 2015 года; по заявлению от <Дата обезличена> в сумме <Номер обезличен> коп за сентябрь – декабрь 2015 года.

В рамках настоящего дела истец ставит вопрос о возложении на ответчика обязанности по перечислению суммы задолженности, полагая, что управление уклоняется от выполнения принятых социальных обязательств.

Как следует из представленных материалов, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 – 2015 годы» (утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года № 617).

Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года № 519 постановление Правительства области от 23 ноября 2011 года № 617 признано утратившим силу с 1 января 2014 года.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 – 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 1 января 2014 года.

В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, абз. 2 п. 2 которого предусматривал право на компенсацию всех граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Амурской области, заключивших не ранее 01 июля 2009 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор на сумму не более 2000000 рублей на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.

При этом, пунктом 1 постановления Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784, вышеуказанное постановление Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 признано утратившим силу. Однако, в п. 2 данного постановления законодатель отметил, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными (утратившими силу) постановлениями порядке.

В ходе судебного разбирательства установлено, не оспаривается ответчиком и подтверждено справкой о сумме задолженности, что истец ФИО1 соответствует условиям действия государственной программы, введенной с 1 января 2014 года, и вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 – 2020 годы».

Из материалов дела также следует, что в период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истцу не осуществлялась. При этом, ответчиком в отзыве на иск, не оспаривается то, что истец в установленные законодательством сроки подтверждал свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставив необходимые документы.

Согласно распоряжениям ГКУ Амурской области УСЗН по г. Зея и Зейскому району № 245 от 27 августа 2015 года, № 334 от 29 декабря 2015 года сумма компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору, подлежащая выплате, за период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года составляет 97396 руб. 15 коп, истец просит взыскать в свою пользу указанную компенсацию в размере <Номер обезличен> коп.

Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета <адрес>.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 (с последующими изменениями) утверждено Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

Как было указано ранее, п. 1 постановления Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784, вышеуказанное постановление Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 признано утратившим силу. Однако, в п. 2 данного постановления законодатель отметил, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными (утратившими силу) постановлениями порядке.

В соответствии с пунктом 1 Положения, данный нормативный документ устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

Согласно пункту 4 Положения, компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.Исходя из пунктов 6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Положению.

Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 Положения предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.

Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.

Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.

Таким образом, функции государственного казенного учреждения Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району ограничены приемом заявления для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования, учитывая, Управление не участвует в процессе формирования объема финансирования, распределяет полученные средства в пределах доведенного лимита.

Вместе с тем, Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признаёт и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).

В силу приведённых конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим, не зависящим от них причинам, не может самостоятельно обеспечить надлежащий уровень материального благосостояния.

Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.

Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.

Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти субъекта.

Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря 2003 года № 415-О и др.).

Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким – либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.

Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, чье толкование понятия «имущество» (содержащегося в статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.

Как указал Европейский Суд по правам человека, национальные органы не могут отказать в социальной помощи, пока она предусмотрена законодательством (решения по делу «Миллер против Австрии» (1974 год), по делу «Гайгузус против Австрии» (1996 год), по делу «Стек и другие против Великобритании» (2006 год).

При толковании указанного принципа в решении по делу «Сук против Украины» (2011 год) Европейский Суд по правам человека подчеркнул, что отсутствие средств у государства не может быть основанием для несоблюдения своих социальных обязательств.

Позицию недопустимости для власти какого-либо государства ссылаться на недостаток денежных средств как причину невыплаты признанного этой властью долга занял Европейский Суд по правам человека и в решении по делу «Бурдов против Российской Федерации» (2002 год).

Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.

Из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов.

Принимая во внимание приведенные принципы и прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом, что истица в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты (что в ходе судебного разбирательства не оспаривалось), суд находит, что отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного истцу права.

Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.

В соответствии с положениями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» предоставление мер социальной поддержки граждан, о котором идёт речь в данном случае, является расходным обязательством Амурской области, выплаты компенсации производятся территориальными управлениями социальной защиты населения за счёт средств областного бюджета.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным, принимая во внимание механизм реализации мер социальной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, предоставление которых является расходным обязательством Амурской области, суд считает необходимым возложить на государственное казенное учреждение Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району обязанность осуществить истице компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору № 199869 от 8 августа 2013 года за период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года в размере заявленных исковых требований в сумме 97369 руб. 15 коп за счет средств областного бюджета.

Разрешая требования истицы о возложении на государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району принять от ФИО1 документы для начисления ей компенсации части процентов по кредитному договору от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за период с января 2016 года по август 2016 года включительно, суд считает необходимым в его удовлетворении отказать по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 (с последующими изменениями), утверждено Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

Как было указано ранее, п. 1 постановления Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784, вышеуказанное постановление Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 признано утратившим силу. Однако, в п. 2 данного постановления законодатель отметил, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными (утратившими силу) постановлениями порядке.

Вместе с тем, с 1 января 2016 года постановлением Правительства Амурской области от 11 декабря 2015 года № 593 «О внесении изменения в постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784», пункт 2 указанного постановления признан утратившим силу.

Таким образом, с указанной даты – 1 января 2016 года у ответчика – ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району, отсутствуют полномочия по принятию заявлений и документов от граждан на выплату и компенсацию расходов по уплате процентов по кредитным договорам, которые ранее были предусмотрены п. 2 постановления Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 года № 784, признанным утратившим силу, а соответственно прием таких документов от истицы, в отсутствие действующего нормативно правового акта регламентирующего данный вопрос, осуществлен быть не может.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

На основании положений ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <Номер обезличен> рублей, в полном объеме подтвержденные имеющимся в материалах дела чеком-ордером от 24 ноября 2016 года

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить на государственное казенное учреждение Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району обязанность осуществить ФИО1 выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года в сумме <Номер обезличен> копеек за счет средств бюджета Амурской области.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Взыскать с государственного казенного учреждения Амурской области Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <Номер обезличен> рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий                         А.А. Плешков

    Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                                 А.А. Плешков

            

2-1647/2016 ~ М-1605/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Захарова Александра Геннадьевна
Ответчики
ГКУ УСЗН по г. Зее и Зейскому району
Другие
Воликов Игорь Георгиевич
Министерство социальной защиты населения АО
Захаров Владимир Васильевич
Правительство АО
Министерство финансов АО
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2016Передача материалов судье
25.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее