Дело № 5-107/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. Кривошеино. 10 мая 2020 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Соловьевой И.Ю. гражданки РФ, родившейся <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Соловьева И.Ю. не выполнила правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
19 апреля 2020 года в 18 часов 35 минут Соловьева И.Ю. проживающая по адресу: <адрес>, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнила обязанности не покидать места жительства (пребывания) с 22 час. 00 мин 31.03.2020 по 30.04.2020 находилась в <адрес> в <адрес>. При этом её действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
В судебное заседание Соловьева И.Ю., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Предоставила заявление о рассмотрении административного материала в её отсутствии.
Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности Соловьевой И.Ю. не повлияет на полноту рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области (далее - ТПРС ЧС).
Пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.
Указанная мера, связанная с ограничением права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 27), не отменяет и не умаляет права и свободы человека и гражданина.
В статье 2 Конституции Российской Федерации сформулировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Исходя из этого конституционного принципа на государство возложена обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы человека и гражданина. Именно права человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Установление обязанности для граждан не покидать место своего проживания (пребывания) обусловлено необходимостью защиты здоровья граждан, в целях недопущения распространения нового коронавируса. Предотвращение распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции указанным способом является обоснованным.
Действия Администрации Томской области по установлению данного режима основаны на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Томской области.
Указанный режим введен органом государственной власти Томской области при осуществлении им полномочий в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Томской области (населения) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Как следует из содержания положений данного распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, целью введения режима функционирования повышенной готовности является исключение завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
При таких обстоятельствах каждый гражданин обязан соблюдать возложенные на него ограничения с тем, чтобы не подвергать опасности не только себя, но и других лиц.
Несоблюдение установленного ограничения гражданином может повлечь ситуацию, при которой утратится эффективность принятых государством мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
Виновность Соловьевой И.Ю. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от 19.04.2020 установлен факт административного правонарушения, совершения гражданкой Соловьевой И.Ю. действий, запрещенных пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). При составлении протокола Соловьева И.Ю. указала, что согласна с правонарушением (л.д. 2).
Из объяснений Соловьевой И.Ю., данных ею при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что 19.04.2020 она пришла к знакомому К.В., попросить сигарет, т.к. у неё закончились. У К.В. в доме сидела компания людей, распивающих спиртные напитки, которые предложили ей задержаться, на что она согласилась. Через некоторое время сожительнице Кривошеина все надоело, и она вызвала сотрудников полиции, которые прибыли и разъяснили им, что в период режима повышенной готовности собираться компаниями запрещено. Впоследствии на неё был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение режима повышенной готовности. При этом она знал о том, что в Томской области введен режим самоизоляции по профилактике распространения коронавирусной инфекции, что граждане обязаны находится по месту жительства и покидать его только в исключительных случаях. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается (л.д.6).
Факт нахождения Соловьевой И.Ю. не в месте проживания, а в <адрес> в <адрес>, подтверждается, кроме её собственных объяснений, рапортами УУП ОМВД России по Кривошеинскому району Н.Р.Ю. и пом. УУП ОМВД России по Кривошеинскому району Б.М.В. (л.д. 10-11).
Судом установлено, что Соловьева И.Ю., покинула место своего жительства и находилась в <адрес> в <адрес>, то есть не по адресу её проживания.
Действия Соловьевой И.Ю. не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). Тем самым он не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При таких данных суд приходит к выводу, что вина Соловьевой И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные личности виновного лица.
Соловьева И.Ю. официально не трудоустроена. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно сведениям ИЦ УВД Томской области, Соловьева И.Ю. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Родовым объектом совершенного правонарушения, как и ранее совершенных Соловьевой И.Ю. правонарушений по ч.1 ст.20.6.1, ст.20.21, ч.1 ст.20.1 КоАП РФ являются общественный порядок и общественная безопасность.
Поэтому обстоятельством, отягчающим административную ответственность Соловьевой И.Ю., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает необходимым учесть раскаяние лица в совершённом административном правонарушении.
Учитывая степень общественной опасности правонарушения, характер совершенного правонарушения, данных личности Соловьевой И.Ю. и приведенные судом обстоятельства, суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа будет соответствовать достижению целей наказания.
В соответствии с общими началами назначения наказания, более строгий вид наказания, из числа предусмотренных за совершенное правонарушение, назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных в статье 3.1 КоАП РФ.
При определении размера штрафа суд принимает во внимание сведения о материальном положении Соловьевой И.Ю., которая официально не трудоустроена.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Соловьеву И.Ю. виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сумму штрафа взыскать в пользу УМВД России по Томской области и перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД по Томской области), 04651140380, КПП: 701701001, ИНН: 7018016237, код ОКТМО 69636000, номер счета получателя платежа: 40101810900000010007, наименование банка: Отделение Томск, г. Томск, БИК: 046902001, наименование платежа: административный штраф, КБК: 18811690050056000140.
Разъяснить Соловьевой И.Ю., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный законом срок в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Копии постановления направить Соловьевой И.Ю.- вместе с квитанцией для уплаты штрафа, в ОМВД по Кривошеинскому району УМВД России по Томской области.
Судья подпись Ф.З. Петрушенко
Постановление суда вступило в законную силу 02.06.2020
УИД 70RS0№-29
Копия верна
Судья Ф.З. Петрушенко
Секретарь суда Т.Н. Кудасова