Решение по делу № 11а-2098/2020 от 22.01.2020

Дело № 11а-2098/2020                      Судья: Кухарь О.В.

                                 Дело № 2а-4284/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 февраля 2020 года                         г. Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего:    Смолина А.А.,

судей:                Ишимова И.А., Абдрахмановой Э.Г.,

с участием прокурора:        Малышевой О.П.,

при секретаре            Ахмировой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Захарова Семена Александровича на решение Копейского городского суда Челябинской области от 25 декабря 2019 года по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 15» ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Захарова Семена Александровича,

заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судебная коллегия,

Установила:

ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в Копейский городской суд Челябинской области с административным иском об установлении административного надзора в отношении Захарова С.А. на срок 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование требований указано, что Захаров С.А. осужден приговором суда за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости составляет 8 лет. За время отбывания наказания Захаров С.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 9 поощрений и 17 взысканий, характеризуется посредственно, имеет отрицательную динамику.

Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области Князева Н.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Захаров С.А. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора.

Дело рассмотрено с участием помощника прокурора г. Копейска Челябинской области Михайловой Т.С., которая просила административное исковое заявление удовлетворить.

Решением суда заявленные требования удовлетворены, в отношении Захарова С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Не согласившись с постановленным по делу решением суда, Захаров С.А. обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Ссылается на то, что судимость от 16.04.2007 года была с него снята и погашена. За время отбывания наказания он зарекомендовал себя положительно, неоднократно поощрялся, к работе относился добросовестно. За время отбывания наказания он получил среднее образование и 6 специальностей. Указывает на то, что после освобождения, наличие судимости и административного надзора, повлияет на его личную жизнь и на трудоустройство. Просит учесть его состояние здоровья, поскольку исправительным учреждением не были предоставлены медицинские документы об имеющихся у него заболеваниях. Также указывает, что на момент его осуждения ограничений после освобождения из мест лишения свободы не было, так как административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Прокурор Малышева О.П. в суде апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о дате месте и времени судебно заседания.

Осужденный Захаров С.А. в суд апелляционной инстанции не этапировался, извещение о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы получил, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не представил.

В соответствии с частью 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В статье 6 названного Закона указано, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, и прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Захаров С.А. был осужден приговором **** от д.м.г., за совершение преступления, предусмотренного **** УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 4 годам лишения свободы. Освобожден условно-досрочно на 1 год 3 месяца 10 дней (л.д. 27-29).

Также, Захаров С.А. осужден приговором **** от д.м.г., вступившим в законную силу д.м.г., за совершение преступления, предусмотренного **** УК РФ, на основании ч. 1 ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору **** от д.м.г., окончательно назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (л.д. 13-26). Указанным приговором суда в действиях Захарова С.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.

    Как следует из характеристики исправительного учреждения, за период отбывания наказания Захаров С.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, характеризуется посредственно, имеет отрицательную динамику исправления, за период отбывания наказания допустил 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 9 поощрений. 26.02.2014 г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, стремится к восстановлению социально-полезных связей (л.д. 10-11).

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Захаров С.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, срок отбывания Захаровым С.А. наказания заканчивается 06 июня 2020 года, в связи с чем, имелись основания для установления в отношении него административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений.

С такими выводами суда первой инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В силу ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления по части 3 статьи 228.1 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Захаров С.А. совершил покушение на особо тяжкое преступление (ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ) 17 мая 2010 года, то есть в период действия Уголовного кодекса РФ в редакции № 66-ФЗ от 06.05.2010 г. по отношению к сроку погашения судимости.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16 мая 2017 года, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным, в силу пункта 2 статьи 4 названного Закона, является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, устанавливая Захарову С.А. ограничения, с учетом положений части 1 и 2 статьи 4 названного Федерального закона в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, городской суд обоснованно принял во внимание личность осужденного и его поведение за время отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления, срок нахождения Захарова С.А. в условиях изоляции от общества.

Судебная коллегия, исходя из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, приходит к выводу о том, что установленные судом первой инстанции ограничения соответствуют требованиям закона и оснований для их изменения не имеется.

Указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и которые соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, перечисленными в данной статье.

Доказательств того, что установленный Захарову С.А. административный надзор и административные ограничения будут являться препятствием для его жизни и работы, материалы дела не содержат, и административным ответчиком не представлено.

Установленные в отношении Захарова С.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут толковаться как нарушающие права и законные интересы человека, поскольку они установлены Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также Захаров С.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Вопреки доводам жалобы материалы дела не содержат доказательств наличия у Захарова С.А. судимости по приговору **** от д.м.г.. Вместе с тем, Захаров С.А. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору **** от д.м.г., неотбытая часть наказания по которому была присоединена к наказанию, назначенному приговором **** от д.м.г..

Ссылка Захарова С.А. на положительные характеристики, наличие у него среднего образования, работы по месту отбывания наказания, наличие поощрений, состояния здоровья, не может служить основанием для отмены либо изменения судебного акта, и противоречит представленным доказательствам, поскольку по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области Захаров С.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет как поощрения, так и взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, медицинских документов о наличии у Захарова С.А. каких-либо заболеваний, материалы дела не содержат. Кроме того, положительные характеристики осужденного и его состояние здоровья, не влияют на сам факт установления в отношении него административного надзора.

Довод жалобы о том, что Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не подлежит применению в отношении Захарова С.А., поскольку он был осужден ранее издания данного закона, отклоняется судебной коллегией, как необоснованный, поскольку административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, и имеющих непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 306 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Решение Копейского городского суда Челябинской области от 25 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захарова Семена Александровича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

11а-2098/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области
Прокурор г. Копейска Челябинской области
Ответчики
Захаров Семен Александрович
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Смолин Александр Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
22.01.2020Передача дела судье
11.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Передано в экспедицию
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее