Постановление по делу № 5-511/2013 от 06.11.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2013 года                                                                     г. Мичуринск

                                                                           

Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Матушкина Е.А.,

с участием правонарушителя Касьянова В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Касьянова В.А., ... года рождения, гражданина республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр. ..., ул. ...

УСТАНОВИЛ:

17 сентября 2013 года в 09 часов 00 минут в Мичуринском РО УФМС установлено, что гражданин республики Узбекистан Касьянов В.А., ... года рождения, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации с 16.05.2011 года по 16.05.2014 года и зарегистрированный по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр. ... не исполнил обязанности по ежегодному уведомлению своего проживания, чем нарушил требования п.9 ст.6 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года.

Данное правонарушение у Касьянова В.А. является повторным, так как 20 февраля 2013 года он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Таким образом Касьянов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Касьянов В.А., вину в совершенном правонарушении признал полностью.

Виновность Касьянова В.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается паспортом гражданина республики Узбекистан CN № ... на имя Касьянова В.А., постановлением Мичуринского городского суда от 20 февраля 2013 года, протоколом об административном правонарушении МС №090921 от 19 октября 2013 года.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой повторное в течение одного года нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ), что при вынесении постановления о назначении Касьянову В.А.. административного наказания в соответствии с требованиями ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ было исследовано и учтено.

Вместе с тем в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человекаосновных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Касьянова В.А. проживает жена - гражданка Российской Федерации Касьянова А.Н., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака и паспортом гражданки РФ на имя Касьяновой А.Н. ... и двое малолетних детей Касьянов Д.В. ... года рождения и Касьянов Е.В. ... года рождения, что подтверждается копиями свидетельства о рождении, которые также являются гражданами Российской Федерации. По утверждениям Касьянова В.А. иного места жительства и других родственников, в том числе за пределами Российской Федерации, у него не имеется, и доказательства обратному, в деле отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права Касьянова В.А. на уважение семейной жизни.

Санкция ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, К сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013г.Ш-Пидр.).

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельств настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение), назначение Касьянову В.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, следует применить к Касьянову В.А. наказание в виде штрафа. Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд считает возможным в настоящем случае, не применять.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Касьянову В.А., ... года рождения, гражданина республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу Тамбовская область, г. Мичуринск, мкр. ..., наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Касьянову В.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в любом отделении Сбербанка РФ г. Мичуринска.

Неуплата штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Расчётный счёт 40101810000000010005, УФК по Тамбовской области УФМС России по Тамбовской области, л/с 04641407640, ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г.Тамбова, ИНН 6829017222, КПП 682901001, БИК 046850001, ОКАТО 68415000000, КБК 19211690040046000140, вид платежа 401.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения постановления путем подачи жалобы в Мичуринский городской суд Тамбовской области.

             Судья-                               Е.А.Матушкина.

5-511/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Касьянов Владимир Анатольевич
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Матушкина Елена Александровна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

Дело на странице суда
michurinskygs--tmb.sudrf.ru
07.11.2013Передача дела судье
08.11.2013Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2013Рассмотрение дела по существу
28.11.2013Рассмотрение дела по существу
04.12.2013Рассмотрение дела по существу
05.12.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее