Дело № 2-1649/2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«15» сентября 2015 года город Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гудченковой С.Г.,
при секретаре Бахолдиной Н.Ф.,
с участием представителя истца Локтионовой Е.Ф., представителя ответчика Юровой Л.Н. – Юровой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области к Юровой ... о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение и документов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя его тем, что на основании закона Волгоградской области от 10.01.2014 года № 12 – ОД, администрацией издано распоряжение от Дата Номер – р «О проведении внеплановой выездной проверки жилого помещения по адресу: Адрес на предмет переустройства (переоборудования) и (или) перепланировки» в срок с Дата по Дата. В адрес ответчика Юровой Л.Н. было направлено уведомление от Дата Номер о проведении Дата в ... внеплановой выездной проверки, с указанием на необходимость предоставления должностному лицу отдела жилищно – коммунального хозяйства доступа в квартиру и запрашиваемых документов. Данное уведомление Юрова Л.Н. получила лично Дата года, однако в назначенное время доступ в квартиру и запрашиваемые документы ею предоставлены не были, о чем был составлен акт Дата года. Просят суд обязать Юрову ... предоставить должностному лицу органа муниципального жилищного контроля – администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области доступ в Адрес. Обязать Юрову ... предоставить должностному лицу органа муниципального жилищного контроля – администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области копии следующих документов: ...
Определением Михайловского районного суда Волгоградской области от 12 августа 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Юров С.Н.
В судебном заседании представитель истца администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Локтионова Е.Ф. заявленные требования поддержала, просит их удовлетворить.
Ответчик Юрова Л.Н.. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом и своевременно, доверил представлять свои интересы представителю по доверенности Юровой Ю.С.
Представитель ответчика Юрова Ю.С. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что 07 марта 2015 года ответчиком было получено два письма от истца, которые содержали в себе протоколы об административном правонарушении от 25 февраля 2015 года. Ей непонятно, почему данные протоколы были составлены, ведь администрация была извещена о том, что распоряжение главы администрации городского округа город Михайловка от 09 февраля 2015 года обжалуется, на данный момент в законную силу не вступило, следовательно, не могло исполняться. Кроме того, предоставить список документов, заявленных администрацией, считает неуместным, так как у администрации есть полномочия запрашивать данные документы в государственных учреждениях самостоятельно. Просит в иске отказать.
Третье лицо Юров С.Н. в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 3 Жилищного кодекса РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
Юрова Л.Н. является собственником квартиры Адрес, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата Номер (л. д. 122).
На основании закона Волгоградской области от Дата Номер, администрацией издано распоряжение от Дата Номер «О проведении внеплановой выездной проверки жилого помещения по адресу: Адрес на предмет переустройства (переоборудования) и (или) перепланировки» в срок с Дата по Дата (л.д.22-24).
В адрес ответчика Юровой Л.Н. было направлено уведомление от Дата Номер о проведении Дата в ... внеплановой выездной проверки, с указанием на необходимость предоставления должностному лицу отдела жилищно – коммунального хозяйства доступа в квартиру и запрашиваемых документов (л.д.25-27).
Данное уведомление Юрова Л.Н. получила лично Дата, о чем свидетельствует почтовое уведомление на л.д.28, однако в назначенное время доступ в квартиру и запрашиваемые документы ею предоставлены не были, о чем был составлен акт Дата (л.д.29).
В отношении Юровой Л.Н. консультантом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО7 Дата был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, и протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ (л. д. 32-34, 36-38).
Дата был составлен акт Номер о невозможности проведения проверки, проводимой согласно распоряжению администрации городского округа город Михайловка от Датар (л.д.30)
Статьей 3 Жилищного кодекса РФ определены юридические факты, наличие которых позволяет проникнуть в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан.Указанной статьей предусмотрены цели, во исполнение которых принцип неприкосновенности жилища может быть нарушен, а именно спасение жизни граждан и их имущества, а также обеспечение их личной или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках, иных обстоятельствах чрезвычайного характера. В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасности жилища является одним из основных начал жилищного законодательства. В целях реализации указанного принципа, на основании п. п. 6, 7 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства. В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, пользование жилыми помещениями осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства. Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Законом Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора» органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требования, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством о энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности к жилым помещениям, их использования и содержанию. Таким образом, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области в рамках, возложенных на нее полномочий, имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации. Юрова Л.Н препятствует осуществлению истцом государственных полномочий по обследованию спорного жилого помещения с целью установления факта самовольного переустройства и перепланировки квартиры, а истцом, в свою очередь, предприняты все попытки к проведению мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением правил пользования указанным жилым помещением. Проверка органом государственного контроля соблюдения гражданином обязательных требований проводится с целью получения для проведения обследования системы отопления, установления наличия нарушения при проведении переоборудования жилого помещения. Иное означало бы воспрепятствование осуществлению законной деятельности государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, создавало бы условия для нарушения (угрозы нарушения) прав и свобод других граждан в результате злоупотребления правом. Ссылка представителя ответчика на проведение осмотра внутриквартирного санитарно-технического оборудования управляющей компанией, о чем составлен Акт от Дата, согласно которому нарушений не выявлено, не является состоятельной, поскольку отсутствие нарушений в установке санитарно-технического оборудования не свидетельствует о соответствии произведенного переустройства (переоборудования) строительным нормам и правилам проектирования с получением на это соответствующего разрешения. Кроме того, суд не может принять копию акта в качестве допустимого доказательства, поскольку она является нечитаемой и не заверена должным образом. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от Дата № 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2). Таким образом, в судебном заседании установлено, что, ответчику направлялись уведомления о допуске в квартиру и предоставлению необходимых документов, которые исполнены на момент рассмотрения дела судом не были, в силу указанных обстоятельств, суд считает, исковые требования администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области к Юровой ... о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение и документов подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГК РФ, суд РЕШИЛ: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ...
...
...
...
...
...
...
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░