КОПИЯ 5 -497/2019
66RS0005-01-2019-002349-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 13 мая 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мережникова В. А., <данные изъяты>
установил:
15.02.2019 года около 16:00 по адресу: г.Екатеринбургу, ул.Куйбышева, 55 магазин «<данные изъяты>» индивидуальный предприниматель Мережников В.А., оказывал услуги населению по отвариванию раков, упаковке в потребительскую тару с дальнейшим нанесением маркировки – изготовитель <данные изъяты>», без ветеринарно-сопроводительных документов, без результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающей качество и безопасность живых раков, без декларации на производимую продукцию (вареные раки) о соответствии Таможенному регламенту Таможенного союза №021/2011, Таможенному регламенту таможенного союза 022/2011. То есть допустил нарушение других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Указанные обстоятельства явились нарушением п.п. 1,2 ст.3, п.1 ст.12, п.1 ст.16, п.п.1,2 ст.17, п.2 ст.18, п.1 ст.22 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000; ст.ст.15,18,21 Федерального закона «О Ветеринарии» от 14.05.1993№4979-1.
В судебном заседании Мережников В.А. вину в совершении правонарушения признал частично. Пояснил, что факт отваривания раков ничем не подтвержден. При этом не оспаривал, что привез партию раков для продажи без ветеринарных документов. Указал, что в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит. Деятельность по реализации раков в настоящее время не ведет. Также подтвердил, что отказался от подписи при составлении протокола об административном правонарушении.
Специалисты Управления Россельхознадзора по Свердловской области А., Н. пояснили, что при проведении проверки продавец предлагала услуги по отвариванию раков, в магазине присутствовала электрическая плитка. Подтвердили факт прекращения деятельности привлекаемого лица по продаже и отвариванию раков.
Исследовав представленные материалы, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что вина Мережникова В.А. подтверждается следующими доказательствами:
Согласно протоколу об административном правонарушении 15.02.2019 года около 16:00 по адресу: г.Екатеринбургу, ул.Куйбышева, 55 магазин «<данные изъяты>» индивидуальный предприниматель Мережников В.А., оказывал услуги населению по отвариванию раков, упаковке в потребительскую тару с дальнейшим нанесением маркировки – изготовитель «Раковарня №1», без ветеринарно-сопроводительных документов, без результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающей качество и безопасность живых раков, без декларации на производимую продукцию (вареные раки) о соответствии Таможенному регламенту Таможенного союза №021/2011, Таможенному регламенту таможенного союза 022/2011. Протокол составлен в присутствии Мережникова В.А., который отказался от подписи в протоколе.
Аналогичные обстоятельства отражены в акте проверки. Копия акта получена Мережниковым В.А., который несогласия с актом не выразил. Проверка проведена на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области, в вязи с обращение УФСБ России по Свердловской области о наличии признаков вышеуказанного правонарушения. Проведение проверки согласовано с прокуратурой Свердловской области. Мережников В.А. ознакомлен с распоряжением о проведении вышеуказанной проверки, проверка проведена при его участии.
Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой. Оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений Таможенного регламента Таможенного союза №021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Таможенного регламента Таможенного союза №021/2011, Таможенному регламенту таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с п.п. 1,2 ст.3, п.1 ст.12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000 в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п.1 ст.16, п.п.1,2 ст.17 Закона при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обосновывать требования к качеству и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий, их упаковке, маркировке и информации о таких пищевых продуктах, материалах и изделиях, сохранению качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий при их изготовлении и обороте, разрабатывать программы производственного контроля за качеством и безопасностью таких пищевых продуктов, материалов и изделий, методики их испытаний, а также устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий. Изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов.Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов. Для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.
В силу п.2 ст.18, п.1 ст.22 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии с положениями ст.ст.15,18,21 Федерального закона «О Ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Мережниковым В.А. вышеуказанные требования законодательства не выполнены, поскольку он осуществлял отваривание, упаковку раков без ветеринарно-сопроводительных документов, без результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающей качество и безопасность живых раков, без декларации на производимую продукцию (вареные раки) о соответствии Таможенному регламенту Таможенного союза №021/2011, Таможенному регламенту таможенного союза 022/2011.
Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных материалов, а также показаний специалистов Управления Россельхознадзора по Свердловской области А., Н. которые пояснили, что при проведении проверки продавец предлагала услуги по отвариванию раков, в магазине присутствовала электрическая плитка. А также на основании показаний самого Мережникова В.А., который не отрицал продажу раков без сопроводительных документов.
Действия Мережникова В.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Мережникова В.А.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание частичное признание вины в совершении правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые в течение года.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Нарушение допущено Мережниковым В.А. при реализации продуктов питания неопределённому кругу, лиц, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа потребителей.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Мережникову В.А. наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Мережникова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области, л/счет 03621798170)
Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург
БИК 046577001
Р/сч 40101810500000010010
ОКТМО: 65701000
КБК 08111690046000140
УИН: 08136128300003258587
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.С. Белых
<данные изъяты>
<данные изъяты>