Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-87/2020 (2а-2121/2019;) ~ М-2842/2019 от 02.12.2019

Дело № 2а-87/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Родичевой Т.П.,

при секретаре Батюковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Емельянову О.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Емельянову О.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 35873,09 руб., в том числе: в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за расчетный период 2018 года в размере 26545,00 руб., пени на страховые взносы в размере 102,86 руб. за период с 10.01.2019 по 24.01.2019; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за расчетный период 2018 года в размере 5840,00 руб., пени на страховые взносы в размере 22,63 руб. за период с 10.01.2019 по 24.01.2019; земельный налог за 2017 год в размере 460,00 руб.; пени по земельному налогу в размере 6,61 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; транспортный налог за 2017 год в размере 2855,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 40,99 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что налогоплательщик Емельянов О.Н. с 10.08.2010 поставлен на учет в налоговых органах в качестве адвоката. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, подлежащие уплате за расчетный период 2018 года, административным ответчиком не оплачены. На задолженность по данным взносам начислены пени. Кроме того, согласно сведениям органа, осуществляющего ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Емельянов О.Н. является собственником земельного участка, а, следовательно, признается плательщиком земельного налога. Административному ответчику проведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2017 год. Помимо этого, согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств – ГИБДД по ТО, на административного ответчика Емельянова О.Н. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в связи с чем административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога подлежащего уплате за 2017 год. В установленный срок транспортный налог и земельный налог уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты транспортного налога и земельного налога начислены пени. Административному ответчику направлялись требования об уплате задолженности по налогам и пени, однако в установленный срок требования не исполнены, в связи с чем ИНФС России по г. Томску направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Вынесенный по заявлению ИФНС России по г. Томску о задолженности с Емельянова О.Н. судебный приказ определением мирового судьи отменен в связи с поступившими от Емельянова О.Н. возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Томску Гуляева Л.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2019, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Емельянов О.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Представил письменные возражения, в которых указал, что административным истцом пропущен шестимесячный срок для подачи административного искового заявления после отмены судебного приказа. Кроме того, указал, что административным истцом предъявлена ко взысканию в том числе задолженность по страховым взносам в бюджет ПФР за расчетный период 2018 года в размере 26545,00 руб., пени в размере 102,96 руб., задолженность по страховым взносам в Федеральный Фонд ОМС за расчетный период 2018 года в размере 5840,00 руб., пени в размере 22,63 руб. Между тем, судебным приказом с Емельянова О.Н. взыскана задолженность и пени в бюджет ПФР за расчетный период 2017 года, задолженность и пенсии в бюджет Федерального Фонда ОМС за расчетный период 2017 года. Помимо этого, в приложенном к административному исковому заявлению требовании № 1205 по состоянию на 24.01.2019 указано на необходимость погашения задолженности и пени за расчетный период 2017 года.

Определив рассмотреть дело без участия сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии п.п. 1, 2, 6 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положениями пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Как установлено подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Указанные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размерах, определенных в п. 1 ст. 430 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ, из п. 1 которой следует, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Емельянов О.Н. зарегистрирован в качестве адвоката в ИФНС России по г. Томску с 04.08.2010, при этом в 2018 году обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование административным ответчиком не исполнена.

ИФНС России по г. Томску за 2018 год Емельянову О.Н. определены суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26545,00 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 5840,00 руб., сроком уплаты – до 09.01.2019.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что Емельянову О.Н. с 10.03.2015 на праве собственности принадлежит земельный участок 637,00 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>

Таким образом, Емельянов О.Н. является плательщиком земельного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что Емельянову О.Н. на праве собственности в период с 09.11.2011 по 22.09.2017 принадлежало транспортное средство – Hyundai Santa Fe, год выпуска 2004, VIN: <номер обезличен>, государственный регистрационный знак <номер обезличен>

Таким образом, Емельянов О.Н. является плательщиком транспортного налога.

Пунктом 1 статьи 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 394 НК РФ).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

На основании п.п. 1, 4 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (не позднее 1 октября в предыдущей редакции п. 1 ст. 397 НК РФ, действовавшей на момент возникновения правоотношений). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес Емельянова О.Н. направлялось налоговое уведомление № 10987449 от 23.06.2018, содержащее в том числе сведения о задолженности по уплате транспортного налога в размере 2855,00 руб., земельного налога в размере 460,00 руб., что подтверждается соответствующим уведомлением, списком почтовых отправлений.

Вместе с тем, судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что в установленный налоговым законодательством срок обязанность по уплате страховых взносов, земельного налога, транспортного налога Емельяновым О.Н. не исполнена, в связи с чем за ним образовалась задолженность.

Проверив правильность исчисления налогов, суд признает его верным.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатойЕмельяновым О.Н. налогов ИФНС России по г. Томску в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ произвела начисление пени на страховые взносы в бюджет ПФР в размере 102,86 руб. за период с 10.01.2019 по 24.01.2019; пени на страховые взносы в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 22,63 руб. за период с 10.01.2019 по 24.01.2019; пени по земельному налогу в размере 6,61 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; пени по транспортному налогу в размере 40,99 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен и признан верным.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Как следует из п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с положениями указанных норм административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № 1205 об уплате страховых взносов: в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 26545,00 руб., пени на страховые взносы в размере 102,86 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5840,00 руб., пени на страховые взносы в размере 22,63 руб. Предоставлен срок для исполнения требования – до 18.02.2019. Факт направления указанного требования подтверждается списком на отправку заказных писем от 28.01.2019.

Кроме того, административному ответчику направлено требование № 8101 об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, земельного налога, пени по земельному налогу. Предоставлен срок для исполнения требования – до 27.02.2019, что подтверждается соответствующим требованием, распечаткой программы АИС Налог-3 ПРОМ.

Указанные требования Емельяновым О.Н.. не исполнены, в связи с чем ИФНС России по г. Томску обратилось к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Емельянова О.Н. задолженности в общей сумме 39764,33 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска от 29.05.2019 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска от 08.05.2019 о взыскании с Емельянова О.Н. задолженности в общей сумме 39764,33 руб.

Довод административного ответчика о том, что мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска вынесен судебный приказ о взыскании с Емельянова О.Н. задолженности по страховым взносам в бюджет ПФР, Федерального фонда ОМС за 2017 год, который был отменен в связи с поступившими возражениями должника, в то время как предметом рассмотрения по данному делу является взыскание задолженности по страховым взносам в бюджет ПФР, Федерального фонда ОМС за 2018 год суд находит несостоятельным в связи со следующим.

Как следует из материала о выдаче судебного приказа 2а-1041-1л/2019, ИФНС России по г. Томску обратилось к мировому судьей с заявлением, в котором просило выдать судебный приказ о взыскании с Емельянова О.Н. среди прочего задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФР в размере 26545,00 руб., пени в размере 1882,55 руб.; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального Фонда ОМС в размере 5840,00 руб., пени в размере 369,28 руб.

08.05.2019 по заявленным ИФНС России по г. Томску требованиям мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска вынесен судебный приказ.

Как следует из материала о выдаче судебного приказа, к заявлению о вынесении судебного приложено требование № 1205, содержащее информацию о задолженности по уплате страховых взносов в бюджет ПФР за 2018 год, страховых вносов в бюджет Федерального Фонда ОМС за 2018 год.

При таких обстоятельствах, поскольку к заявлению о вынесении судебного приказа было приложенное требование, содержащее правильную информацию о расчетном периоде 2018 года, в материалах административного дела содержится аналогичное требование, представлены доказательства направления данного требования, суд полагает, что ИФНС России по г. Томску фактически обратилась к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате страховых взносов в бюджет ПФР и в бюджет Федерального Фонда ОМС за 2018 год.

Указание в судебном приказе на взыскание указанных налогов за 2017 год является технической опиской и правового значения в рассматриваемом случае не имеет.

Несоответствие суммы пени, начисленной на сумму задолженности по страховым взносам в бюджет ПРФ и по страховым взносам в Федеральный Фонд ОМС, взысканной на основании судебного приказа (1882,55 руб. на сумму недоимки в размере 26545,00 руб., 369,28 руб. на сумму недоимки в размере 5840,00 руб.), и суммы пени, предъявленной ко взысканию в административном исковом заявлении (102,86 руб. на сумму недоимки в размере 26545,00 руб., 22,63 руб. на сумму недоимки в размере 5840,00 руб.) в сторону уменьшения пени правового значения не имеет. Более того, проверив правильность начисления пени, указанной в административном исковом заявлении, суд нашел расчет арифметически верным.

Кроме того, административным ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.

В п. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как указано выше, сроки для исполнения требования об уплате налогов, сборов, пеней, установлены административному ответчику налоговым органом до 18.02.2019 (по требованию № 1205) и до 27.02.2019 (по требованию № 8101).

С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 06.05.2019, что следует из штампа на соответствующем заявлении, в связи с чем суд приходит к выводу, что с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени в порядке приказного производства административный истец обратился в пределах предусмотренного п. 2 ст.48 НК РФ срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налогов и сборов, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района от 29.05.2019 отменен судебный приказ о взыскании с Емельянова О.Н. задолженности по налогам и пени в общей сумме 39764,33 руб., следовательно, последним днем подачи административного искового заявления является 29.11.2019.

Согласно ч. 4 ст. 93 КАС Российской Федерации процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока.

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску направлено в суд посредством почтовой связи 28.11.2019, о чем свидетельствует отметка на конверте почтового отправления, следовательно, административный истец обратился в суд с административным иском в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по налогам, пени административным ответчиком не погашена, наличие задолженности административным ответчиком не оспорено, в связи с чем суд находит исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика Емельянова О.Н. задолженности по налогам и пени в общем размере 35873,09 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных судом требований, с учетом положений ст.333.19 НК РФ, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1393,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Емельянову О.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Емельянова О.Н. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 35873,09 руб., в том числе: в бюджет Пенсионного фона РФ страховые взносы за расчетный период 2018 года в размере 26545,00 руб., пени на страховые взносы в размере 102,86 руб. за период с 10.01.2019 по 24.01.2019; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за расчетный период 2018 года в размере 5840,00 руб., пени на страховые взносы в размере 22,63 руб. за период с 10.01.2019 по 24.01.2019; земельный налог за 2017 год в размере 460,00 руб., пени по земельному налогу в размере 6,61 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; транспортный налог за 2017 год в размере 2855,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 40,99 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.

Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000,

КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ,

КБК 1821020214006211060 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ,

КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС,

КБК 18210202103082013160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС,

КБК 18210606042040000110 – уплата земельного налога,

КБК 18210606042042100110 – уплата пени по земельному налогу,

КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога,

КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать с Емельянова Олега Николаевича в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1393,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Т.П. Родичева

Мотивированный текст решения изготовлен 26 февраля 2020 года.

Верно

Судья Т.П.Родичева

Секретарь В.А.Батюкова

70RS0002-01-2019-004261-58

2а-87/2020 (2а-2121/2019;) ~ М-2842/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Емельянов Олег Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Родичева Т. П.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
13.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее