Дело № 2-439/13
Решение в окончательной форме изготовлено 22.02.2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2013 года г. Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Барабановой Т.К.,
при секретаре Никитиной М.В.,
с участием
представителя истца Поповой Ю.А.,
представителя ответчика Рыбиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Мурманска в защиту прав Гавриловой Н.А. к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Мурманска, действуя в интересах Гавриловой Н.А., обратились в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» (далее – ЗАО «Севжилсервис») о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указано, что в Администрацию г.Мурманска обратилась Гаврилова Н.А, проживающая по адресу: г.Мурманск, ул. ***, д. ***, кв. ***, с жалобой на действия (бездействие) управляющей организации ЗАО «Севжилсервис», выразившиеся в непринятии мер в отношении надлежащего содержания общего имущества собственников многоквартирного дома. В жалобе указано, что подвал затоплен канализационными водами, в подъезде стоит запах. По данному обращению ММБУ «Новые формы управления» (далее – ММБУ «НФУ») по поручению администрации города была проведена проверка. В ходе проверки 26 октября 2012 года было проведено комиссионное обследование санитарно-технического состояния подвального помещения и подъезда № 2 дома *** по ул. *** в г.Мурманске. В результате было установлено следующее: санитарное состояние подъезда № 2 неудовлетворительное; подметание и влажная уборка не производилась; санитарное состояние подвального помещения неудовлетворительное; провести обследование технического состояния систем канализации, горячего, холодного водоснабжения, отопления не представилось возможным в связи с подтоплением подвального помещения в районе подъездов №№ 2,3,4 сточными водами. В адрес ответчика направлено письмо с требованием выполнить подметание и влажную уборку подъезда № 2, вывесить график уборки подъездов, выполнить работы по очищению, дезинфекции и дезинсекции подвального помещения дома. Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подвального помещения, подтопление его сточными водами установлено и в ходе комиссионного обследования от 30 ноября 2012 года. По результатам обследования ответчику предписано выполнить работы по осушению подвального помещения; работы по устранению причин подтопления; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию подвального помещения дома. Между тем, указанные работы до настоящего времени не выполнены. Данные факты являются нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (ред. от 06.05.2011). Своими действиями (бездействием) ответчик нарушает права собственников и лиц, проживающих в данном многоквартирном доме, на которых распространяются положения Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Просит обязать ответчика ЗАО «Севжилсервис» в срок до 20 февраля 2013 года организовать и обеспечить выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме *** по улице *** в городе Мурманске, а именно выполнить: работы по осушению подвального помещения дома; работы по устранению причин подтопления подвального помещения дома; дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию подвального помещения дома, выполнить подметание и влажную уборку подъезда № 2 в срок до 20 февраля 2013 года.
В ходе судебного разбирательства представитель истца на основании результатов комиссионного обследования, проведенного 11 февраля 2013 года, уточнила заявленные требования, просила обязать ЗАО «Севжилсервис» в срок до 20 апреля 2013 года организовать и обеспечить выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: устранить утечки на трубопроводе системы канализации в районе подъезда № 1; выполнить работы по осушению подвального помещения в районе подъездов №№ 1, 3; провести дезинфекцию подвального помещения дома в полном объеме; произвести дератизацию подвального помещения дома в полном объеме; выполнить подметание и влажную уборку подъезда № 2.
В судебном заседании представитель Администрации города Мурманска по доверенности Попова Ю.А. уточненные заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении. Пояснила, что 11 февраля 2013 года комиссией в составе представителей ММБУ «НФУ», ЗАО «Севжилсервис», управления Ленинского административного округа г.Мурманска в присутствии жильца квартиры № *** проведено обследование общедомового имущества многоквартирного дома *** по ул. ***, в результате которого установлена необходимость выполнения работ по устранению утечки на трубопроводе системы канализации в районе подъезда № 1, по осушению подвала в районе подъездов №№ 1,3, по дезинфекции, дератизации подвального помещения в полном объеме.
Истец Гаврилова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ЗАО «Севжилсервис» Рыбина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась в полном объеме. Указала, что причиной подтопления подвала является дефект подземного участка канализации. Ранее провести заявленные истцом работы ЗАО «Севжилсервис» не мог в связи с погодными условиями, из-за низких температур. Проведение работ, в связи с необходимостью их согласования с организациями, обслуживающими наружные сети, запланировано на конец апреля 2013 года.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 25 июня 2012 года) «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Гавриловой Н.А., суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 ЖК РФ).
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 1 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и т.д. (пункт 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом № *** по улице *** в городе Мурманске на основании договора от 01 июня 2008 года осуществляет ЗАО «Севжилсервис» (ранее ОАО «Севжилсервис»). Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривалось и подтверждено материалами дела (л.д. 24-51).
Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Из материалов дела видно, что 19 ноября 2012 года Гаврилова Н.А., проживающая по адресу: г.Мурманск, ул. ***, д. ***, кв. ***, обратилась в администрацию г.Мурманска с жалобой на бездействие управляющей организации в связи с ненадлежащим состоянием подвального помещения дома, устойчивым неприятным запахом в подъезде (л.д.13). Указанное обращение 21 ноября 2012 года поступило в Комитет по жилищной политике администрации г.Мурманска, откуда было направлено для рассмотрения в ММБУ «НФУ» (л.д.11,12).
На основании обращения Гавриловой Н.А. ММБУ «НФУ», представляя интересы администрации города Мурманска, организовало комиссионное обследование состояния общедомового имущества многоквартирного дома № *** по ул. *** в г.Мурманске.
Согласно акту № 2/186 от 30 ноября 2012 года, составленному комиссией в составе инспекторов ОТН ММБУ «НФУ» Б.А.В., Н.Н.П., представителя ЗАО «Севжилсервис» Мясникова В.В., по результатам обследования комиссией установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подвального помещения, подтопление подвального помещения в районе подъездов №№ 2,3,4 сточными водами. По результатам обследования ЗАО «Севжилсервис» предписано в срок до 17 декабря 2012 года выполнить работы по осушению подвального помещения, работы по устранению причин подтопления подвального помещения, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию подвального помещения (л.д. 54). Представитель ЗАО «Севжилсервис» от подписи акта отказался.
Кроме того, комиссионное обследование состояния общедомового имущества проводилось 26 октября 2012 года ММБУ «НФУ» по коллективному обращению жильцов дома № *** по ул. *** в г. Мурманске (л.д.53).
Из акта № 2/152 от 26 октября 2012 года следует, что санитарное состояние подъезда № 2 является неудовлетворительным. Подметание, влажная уборка не выполняется. Санитарно-техническое состояние подвального помещения является неудовлетворительным. Провести обследование технического состояния систем канализации, горячего, холодного водоснабжения и отопления не представилось возможным в связи с подтоплением подвального помещения в районе подъездов №№ 2,3,4 сточными водами. По результатам обследования ЗАО «Севжилсервис» предписано в срок до 05 ноября 2012 года выполнить подметание и влажную уборку подъезда № 2, вывесить график уборки подъездов; в срок до 13 ноября 2012 года выполнить работы по осушению, дезинсекции и дезинфекции подвального помещения (л.д.14). Представитель ЗАО «Севжилсервис» от подписи акта отказался.
25 января 2013 года инспекторами ММБУ «НФУ» с участием жильцов квартир №№ 20, 24, было проведено очередное комиссионное обследование, согласно результатам которого подметание и влажная уборка лестничной клетки подъезда № 2 не выполнены, подвальное помещение затоплено водой в районе теплового центра, в районе подъездов №№ 3,4 основание подвала подтоплено сточными водами, дезинфекция, дезинсекция и дератизация подвала не выполнена из-за подтопления (л.д.99). Представитель ЗАО «Севжилсервис» на обследование не явился.
Как установлено судом, в указанные сроки необходимые работы по результатам данных комиссионных обследований ответчиком произведены не были, что ответчиком не оспаривается.
Ввиду того, что необходимые работы ответчиком в установленный срок произведены не были, администрация г.Мурманска в лице ММБУ «НФУ», на основании заявления Гавриловой Н.А. обратилась с настоящим иском в суд (л.д.57).
В рамках настоящего дела, определением суда назначено комиссионное обследование общедомового имущества дома *** по ул. *** в г.Мурманске.
Согласно акту комиссионного обследования № 3/30, проведенного 11 февраля 2013 года с участием представителей ММБУ «НФУ», Управления Ленинского административного округа г.Мурманска, ЗАО «Севжилсервис», жильца квартиры № *** М.А.И., на момент проверки в подъезде № 2 уборка не выполнена; в районе подъезда № 1 подвальное помещение подтоплено сточными водами, имеется разгерметизация на участке бытовой канализации, сточные воды работают в подвал; в районе подъезда № 3 подвальное помещение подтоплено водой, утечек на инженерных сетях не выявлено. Специалистами ЗАО «Севжилсервис» выполнены работы по замене разводящего трубопровода холодного водоснабжения и участка ввода трубопровода холодного водоснабжения. По результатам обследования установлена необходимость ЗАО «Севжилсервис» выполнить санитарную уборку подъезда № 2, устранить утечку на трубопроводе системы канализации в районе подъезда № 1, осушить подвальное помещение в районе подъездов № 1,3, провести дезинфекцию и дератизацию подвального помещения в полном объеме.
На момент рассмотрения настоящего гражданского дела необходимые работы не выполнены, что ответчиком не оспаривается, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с вышеприведенными нормами права подвал и подъезды дома относится к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.
Из договора управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года следует, что он заключен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения (пункт 1.1).
Пункт 2.1 договора предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
В силу пункта 2.4 договора его цель - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
Пункты 3.1.5, 3.1.6 договора предусматривает, что управляющая организация обязуется проводить технические осмотры общего имущества многоквартирного дома не менее двух раз в год и корректировать базы данных, отражающих состояние дома в соответствии с результатами осмотра. Разрабатывать и исполнять текущие и перспективные планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 3.1.2.1 установлено, что управляющая компания обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложении № 2 и № 3 к договору управления, при соблюдении утвержденных договором управления условий.
Приложением № 3 к договору управления определена периодичность плановых осмотров общего имущества многоквартирного дома. Согласно данному приложению управляющая организация производит осмотр систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в подвальных помещениях – один раз в два месяца (л.д.41-47). Данным Приложением также установлен состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и предельные сроки устранения неисправностей. Согласно пункту 1.3 указанного перечня работ, устранение причин подтопления подвального помещения производится по мере необходимости, сроки выполнения устанавливаются в соответствии с видом работ; дератизация и дезинсекция подвальных помещений – по мере необходимости в течение месяца (пункты 1.5,1.6). Мытье лестничных площадок и маршей ниже 3-х этажей предусмотрено 2 раза в месяц, мытье лестничных площадок и маршей выше 3-х этажей 1 раз в месяц и 2 раза в месяц (в домах с лифтом и без лифта соответственно) (пункт 8.5, л.д.48-49). В указанном приложении не содержится указание на необходимость выполнения работ по осушению и дезинфекции подвальных помещений.
Между тем Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.
С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Так, нормами указанных Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. пунктами ( пункт 4.1.1).
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3).
Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. (пункт 4.1.9).
В соответствии с пунктом 4.1.15 Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Кроме того, пунктом 4.10.2.1 Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и паризоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В силу пункта 3.4.8 Правил, в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по осушению и дезинфекции подвального помещения, не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, следовательно, факт того, что до настоящего времени работы, указанные в акте комиссионного обследования № 3/30 от 11 февраля 2013 года, а именно: санитарная уборка подъезда № 2 дома *** по ул. *** в г.Мурманске, работы по устранению утечки на трубопроводе системы канализации в районе подъезда № 1, осушению подвального помещения в районе подъездов №№ 1,3, дезинфекции и дератизации подвального помещения в полном объеме, не произведены, нашел свое подтверждение.
Представленные ответчиком копии документов, содержащих сведения о проведении ежемесячно в 1012 году дератизации и дезинсекции помещений многоквартирного дома *** по ул. ***, а также сведения о проведении 10 декабря 2012 года и 11 января 2013 года влажной уборки подъезда № 2, не опровергают доводы истца о наличии необходимости в проведении указанных работ на дату рассмотрения дела.
Поскольку ответчик, как управляющая организация, в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем санитарном состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за санитарно-техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика надлежит возложить обязанность по организации выполнения вышеуказанных работ.
При таких обстоятельствах, исковые требования Администрации г.Мурманска подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая длительный период ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по содержанию и техническому обслуживанию дома, и непринятие мер ответчиком к устранению нарушений, а также в целях реального исполнения судебного акта, с учетом мнения представителя ответчика, суд устанавливает срок исполнения решения суда до 20 апреля 2013 года, полагая указанный срок разумным и достаточным.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации города Мурманска в защиту прав Гавриловой Н.А. к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей - удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» в срок до 20 апреля 2013 года организовать и обеспечить выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: устранить утечки на трубопроводе системы канализации в районе подъезда № 1; выполнить работы по осушению подвального помещения в районе подъездов
№№ 1, 3; провести дезинфекцию подвального помещения дома в полном объеме; произвести дератизацию подвального помещения дома в полном объеме; выполнить подметание и влажную уборку подъезда № 2.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись Т.К. Барабанова