Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1057/2014 ~ М-1109/2014 от 13.11.2014

Дело №2-1057/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковылкино                                                              19 декабря 2014 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Балакиной Т.А., с участием в деле:

представителя истца - старшего помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачева С.В.,

представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомцентр» Канайкиной И.И., действующей на основании доверенности,

при секретаре Поповой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ковылкино гражданское дело по иску Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомцентр» о признании незаконным его бездействия,

установил:

Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд с иском к ООО Управляющая компания «Жилкомцентр» (далее ответчик) о признании незаконным его бездействия, указывая, что у ответчика проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что предприятием обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции не исполняются.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти местного самоуправления, институтов общества, организаций и физических лиц в пределах полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Ратификация Российской Федерации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, а также распространенность коррупционных правонарушений, в том числе в сфере ЖКХ, требуют исполнение законодательства о противодействии коррупции и создание необходимых организационных предпосылок для этого.

В соответствии со статей 3 Федерального закона к числу основных принципов противодействия коррупции относятся - приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В силу статьи 13.3 Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Таким образом, проверка показала, что в нарушение указанных требований в ООО Управляющая компания «Жилкомцентр» не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции, а именно: не назначены ответственные за профилактику коррупционных проявлений лица; не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Основной сферой деятельности ответчика является сфера жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по управлению многоквартирными домами, эксплуатация и техническое обслуживание жилищного фонда, которая наиболее подвержена коррупционным рискам.

Разработка и принятие комплекса мер, направленных на противодействие коррупции позволит: исключить возможность проявления коррупционных факторов при поставке коммунальных услуг потребителям, подключении к инженерным сетям, принятии решений об ограничении и (или) приостановлении поставок коммунальных услуг.

Бездействие ответчика делает невозможным исполнение требований Федерального закона и нарушает интересы, как Российской Федерации, так и неопределенного круга лиц (потребителей жилищно- коммунальных услуг - граждан, проживающих в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик), делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, препятствуя нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению государственных гарантий прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Просит признать незаконным бездействие ООО Управляющая компания «Жилкомцентр», выразившееся в неразработке и непринятии мер по предупреждению коррупции, а так же возложить обязанность на ООО Управляющая компания «Жилкомцентр» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия: определить лиц, ответственных за профилактику коррупционных проявлений, определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации. Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании старший помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Рогачев С.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - ООО Управляющая компания «Жилкомцентр» Канайкина И.И. исковые требования признала частично, суду пояснила, что в настоящее время в целях устранения выявленных нарушений были выполнены следующие мероприятия: назначены ответственные за профилактику коррупционных проявлений, а также принят кодекс этики и служебного поведения работников организации. Не выполнено два мероприятия: по определению порядка сотрудничества с правоохранительными органами и по разработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации. Просит уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины, в связи с частичным исполнением требований истца в добровольно порядке.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;

         в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространенность коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.

         Цели Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), заключаются в содействии принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

          В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

         Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. №231-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральный закон № 273-ФЗ дополнен статьёй 13.3, вступающей в силу с 01 января 2013 года.

В частности, статьёй 13.3. Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В материалах дела имеется сообщение ООО Управляющая компания «Жилкомцентр» от 10.11.2014г., из которого следует, что никаких внутренних актов по предупреждению и профилактике коррупции, по организации не разрабатывалось и не принималось.

Доводы представителя ответчика о частичном устранении выявленных нарушений нашли подтверждение в представленных суду документах, а именно: приказом б/н от 26.06.2014г. о назначении ответственного за профилактику коррупционных проявлений, а также принятом кодексом этики и служебного поведения работников организации.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком не в полной мере были приняты меры по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в связи с чем исковые требования следует удовлетворить частично.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомцентр» о признании незаконным его бездействия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомцентр» выразившееся в неразработке и непринятии мер по предупреждению коррупции.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомцентр» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия: определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомцентр» в бюджет Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

         Председательствующий: подпись.

<данные изъяты>.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия:                                                     Т.А.Балакина.

Секретарь суда:

1версия для печати

2-1057/2014 ~ М-1109/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ковылкинский межрайонный прокурор
Рогачев Сергей Васильевич
Ответчики
ООО "Жилкомцентр"
Другие
Канайкина Ирина Ильдаровна
Администрация Ковылкинского муниципального района
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Балакина Таисия Александровна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
13.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2014Подготовка дела (собеседование)
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее