Дело № 2-3215/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2013 года г. Щелково.
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Богоявленской Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Эрдыниевой ФИО6 к ООО «Балгаз-Сервис» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Эрдыниева Л.С., уточнив требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к ООО «Балгаз-Сервис» о защите прав потребителя. В обоснование требований указав, что 03 апреля 2012 года между ООО «Балгаз-Сервис» и истцом заключен Договор № на выполнение монтажных работ по газификации частного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>/Б. В соответствии с п.2.2. указанного Договора, истец 04.04.2012 года внес на расчетный счет ответчика 100 % сумму по оплате услуг по договору в размере 375 214 рублей. Со стороны ответчика никаких действий по исполнению обязательств по договору до 09.10.2012 года не предпринималось. 05 октября 2012 года истец обратился в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека с целью проведения внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью ответчика, по результатам которой установлено, что график выполнения работ ответчиком составлен не был, то есть потребителю не была предоставлена информация о выполняемых работах. 10 октября 2012 года истец обратилась в ООО «Балгаз-Сервис» в претензионном порядке, на что получила ответ, что монтажные работы по внутреннему газопроводу начнутся 10.12.2012 года и завершатся 14.12.2012 г. На день подачи иска ответчик не приступил к выполнению работ по договору. Просит суд уменьшить цену за выполнение работ на 100 000 рублей, обязать ответчика возвратить 100 000 рублей, компенсировать моральный вред в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца – Лопухов А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал с учетом уточнения, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – Евстигнеев А.П., действующий на основании доверенности, иск не признал, просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что работы проведены, акт приема-передачи подписан, оснований для удовлетворения требований нет, срок в договоре не установлен, доказательств причинения морального вреда нет.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В судебном заседании установлено, что 03 апреля 2012 года между ООО «Балгаз-Сервис» и истцом заключен Договор №08 на выполнение монтажных работ по газификации частного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>/Б (л.д.7-8).
Согласно п. 3 ст. 730 Гражданского кодекса РФ, к отношениям по договору подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты в соответствии с ними.
В силу ст. 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
В силу п.2.2. Договора, на основании представленного ответчиком счета на оплату (л.д.10), стоимость работ по договору в размере 375 214 рублей оплачена истцом в полном объеме 04.04.2012 года, о чем представлено платежное поручение (л.д.9).
Согласно п.1.2. Договора, после его подписания стороны должны составить график выполнения работ.
Между тем, вследствие неисполнения ответчиком обязательств по договору, истец 09.10.2012 г. обратился в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека с целью проведения внеплановых мероприятий по контролю за его деятельностью, по результатам которой ООО «Балгаз-Сервис» привлечены к административной ответственности по ст. 14.8.ч.1 КоАП РФ
10.10.2012 года Эрдыниева Л.С. обратилась к ответчику с претензией о возврате оплаченных денежных средств по договору, на что получила ответ, что монтажные работы по внутреннему газопроводу начнутся 10.12.2012 года и завершатся 14.12.2012 г.
Между тем, в ходе судебного разбирательства, сторонами представлен акт выполненных работ от 02.09.2013 года.
Согласно статье 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителя", исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). Поскольку в отношении данного вида работ не установлены соответствующие правила, подлежат применению положения статьи 314 Гражданского кодекса РФ об исполнении обязательства в разумный срок после их возникновения. В силу ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителя", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года №17 « О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Между тем, доказательств невозможности исполнения обязательств по договору, оплаченному истцом в полном объеме 04.04.2012 года в разумный срок, а также в срок, указанный ответчиком в ответе на претензию (14.12.2012 г.), суду не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что акт выполненных работ подписан сторонами 02.09.2013 года, то есть спустя 1 год и 5 месяцев с момента заключения договора, суд находит правомерным, с учетом выбранного истцом способа защиты права, уменьшить цену за выполненные работы на 60 000 рублей, в связи с чем, поскольку работы оплачены истцом в полном объеме, взыскать их с ответчика.
В соответствии с п.2 ст.1099 Гражданского кодекса РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем ( исполнителем, продавцом, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером ) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.
Из изложенного в совокупности, суд усматривает наличие вины ответчика в нарушении условий договора и то обстоятельство, что, заключив договор, истец вправе была рассчитывать на газификацию дома к отопительному периоду, однако в течение почти полутора лет с момента заключения договора, оплатив денежные средства, была вынуждена претерпевать неудобства, связанные с отсутствием тепла в доме и возможности готовить пищу с использованием газового оборудования. При таких обстоятельствах, суд находит правомерным установить размер компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, суд находит требования истца обоснованными и подлежащим удовлетворению.
.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Эрдыниевой ФИО7 – удовлетворить.
Уменьшить цену за выполнение работ по Договору №08 от 03 апреля 2012 года на 60 000 рублей.
Взыскать с ООО «Балгаз-Сервис» в пользу Эрдыниевой ФИО8 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в счет уменьшения цены за выполнение работ по Договору №08 от 03 апреля 2012 года, компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья И.Ю. Кулагина.