Дело № 2-223/2019
№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Краснотуранск 01 июля 2019 года
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего федерального судьи Швайгерта А.А.
При секретаре: Зеленковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Бузик Александру Владимировичу о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края обратилось в суд с иском к Бузик А.В. о взыскании части социальной выплаты в размере 182488,77 рублей.
Требования мотивированы тем, что Бузик А.В. и члены его семьи (далее - Ответчик) является участником мероприятий государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (утв. постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п) (далее - программа) на основании поданного им заявления от 16.04.2014 г. Согласно Выписке из решения жилищной комиссии Администрации Лебяженского сельсовета от 25.03.2014семья Ответчика, состоящая из 5-ти человек нуждается в улучшении жилищных условий.
Исходя из указанного состава семьи, министерством сельского хозяйства Красноярского края (переименовано в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, далее - министерство), рассчитан размер социальной выплаты и 18.06.2015 г. выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты в размере 2783727 руб. на строительство жилого дома для Ответчика и членов его семьи расчетной площадью 90 кв.м. По договору подряда строительства жилого дома №1 от 21.07.2015 Подрядчик принял обязательство построить для Ответчика жилой дом, площадью 95 кв.м. Как установлено вступившим в законную силу решением Краснотуранского районного суда от 04.07.2018 по делу № средства социальной выплаты в размере 2783727 руб. перечислены подрядчику в полном объеме. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей государственную регистрацию прав от 20.02.2017 г., Ответчик является собственником индивидуального жилого дома площадью 84,1 кв.м.
Так как фактическая площадь жилого дома, построенного в рамках программы, на 5,9 кв.м, меньше расчетной, но при этом больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья и составляет 2601238,23 руб. (84,1*34367*0,9). Разница между предоставленной социальной выплатой и социальной выплатой, определенной исходя из фактической площади жилья, составляет 182488,77 руб. и подлежит возврату в бюджет. 13.04.2018 г. Ответчику было направлено уведомление с требованием о возврате части социальной выплаты. До настоящего времени денежные средства Ответчиком не возвращены.
Определением суда от 23.05.2019 г. были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Бузик Татьяна Владимировна, Бузик Дарья Александровна, Бузик Алина Александровна, Бузик Наталья Александровна и Бузик Вячеслав Александрович (л.д. 50).
Истец, министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялось надлежащим образом. От представителя истца Кокориной С.В., действующей на основании доверенности № от 25.04.2019, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.Против вынесения заочного решения не возражала.
Ответчик и третьи лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу, в порядке предусмотренном ст. 113 ГПК РФ. В судебное заседание не прибыли, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили, доказательств уважительности неявки в суд не представили, возражений относительно удовлетворения заявленных исковых требований в суд не представили. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических прав лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без их участия.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно положений пунктов 4.2.10 и 4.2.12 раздела 4 приложения № к государственной программе Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 506-п следует, что расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разнойчисленности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Красноярского края, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 кв. метра).
Расчет стоимости 1 кв. метра в рамках настоящей подпрограммы осуществляется министерством сельского хозяйства дифференцированно по муниципальным районам, а также в зависимости от способа улучшения жилищных условий (строительство или приобретение жилья).
Стоимость 1 кв. метра в рамках настоящей подпрограммы определяется как произведение фактической стоимости строительства или приобретения 1 кв. метра жилья, сложившейся в соответствующем муниципальном районе в рамках подпрограммы за предыдущий год, и индекса - дефлятора цен и тарифов на очередной финансовый год, определяемого министерством экономики и регионального развития Красноярского края в соответствии с Порядком составления проекта закона Постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 164-п "О порядке составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период". При этом размер стоимости 1 кв. метра не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством сельского хозяйства, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
Согласно Постановления Правительства Красноярского края № от 17.03.2015 г. была утверждения стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Муниципальных районов Красноярского края при строительстве жилья на 2015 г. участникам вышеуказанной программы, которая для Краснотуранского района составила 34367 руб.
Частью 2 ст. 61 ГПК РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом установлено, что на основании поданного 16.04.2014 г. заявления, Бузик А.В. (ответчик) и члены его семьи является участником мероприятий государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Согласно Выписке из решения жилищной комиссии Администрации Лебяженского сельсовета от 25.03.2014 семья Ответчика, состоящая из 5-ти человек (Ответчик, жена и трое дочерей) нуждается в улучшении жилищных условий. Министерством сельского хозяйства Красноярского края (переименовано в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края - истец), был рассчитан размер социальной выплаты и 18.06.2015 г. ответчику выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты в размере 2783727 руб. на строительство спорного жилого дома для Ответчика и членов его семьи расчетной площадью 90 кв.м. и расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно решения Краснотуранского районного суда Красноярского края по делу № от 04.07.2018 г. установлено, что ответчик (Бузик А.В.) и члены его семьи (третьи лица) являются участниками мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №, далее - ФЦП). На основании которой, и с учетом количества членов семьи ответчика, последнему были предоставлены социальные выплаты на улучшение жилищных условий в размере 2783727 рублей для строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> размером 90 кв.м.
В целях реализации вышеуказанной целевой программы, для строительства вышеуказанного спорного жилого дома размером 95 кв.м., ответчик 21.07.2015 г. заключил с ИП Савчуком Е.Г. договор подряда №. 21.07.2015 г. Бузик А.В. (ответчик) внёс подрядчику ИП Савчук Е.Г. денежные средства в сумме 309 303 руб.
Во исполнение вышеуказанных трехстороннего соглашения и договора подряда № Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края согласно Свидетельству о предоставлении социальной выплаты от 18.06.2015 №-м, социальную выплату на строительство спорного жилого дома в размере 2 783 727 рублей 14 и 15 июля 2015 г. перечислило на блокированный счет ответчика, который в последующим перечислил на расчетный счет Подрядчика ИП Савчука Е.Г.
Судом также установлено, что Ответчик и члены его семьи (третьи лица) являются участниками общедолевой собственности в размере по 1/6 доли каждый, а именно вышеуказанного спорного жилого дома, площадь которого составляет 84,1 кв.м., что не оспаривается сторонами и следует из вышеуказанного Решения Краснотуранского районного суда, а также выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей государственную регистрацию прав от 20.02.2017 г.
Из вышеизложенного следует, что фактическая площадь спорного вышеуказанного жилого дома, построенного в рамках программы, на 5,9 кв.м. меньше расчетной, для строительства которой были ответчику истцом выделены вышеуказанные средства в виде социальной программы, но при этом больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Таким образом, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья и составляет 2601238,23 руб. из расчета: (84,1 кв.м. * 34367 руб. за 1 кв.м. * 0,9).
Разница между предоставленной социальной выплатой и социальной выплатой, определенной исходя из фактической площади построенного для ответчика жилья, составляет 182488,77 руб., из расчета: (2783727 руб. выделенных – 2601238,23 руб.).
13.04.2018 истцом в адрес ответчика было направлено уведомление № с требованием возвратить часть денежных средств, затраченные на социальную выплату на строительство вышеуказанного спорного жилого дома в размере 182488,77 руб., которое ответчиком было получено 19.04.2018 г. На данное письмо от Бузика А.В. ответа не поступало.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает обоснованными исковые требования министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края о взыскании с Бузика А.В. части социальной выплаты в вышеуказанном размере.
Оснований, по которым Бузик А.В. может быть освобожден от возврата части социальной выплаты, ответчиком не приведено и из материалов дела не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Бузика А.В. подлежат взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 4849 рублей 78 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Бузик Александру Владимировичу о взыскании денежных средств - удовлетворить.
Взыскать с Бузик Александра Владимировича ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> в пользу министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края (№) денежные средства в размере 182488 рублей 77 копеек.
Взыскать с Бузик Александра Владимировича ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> в доход местного бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4849 рублей 78 копеек.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения с указанием на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
В течение 1 (одного) месяца по истечении вышеуказанного срока, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, на заочное решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд.
Председательствующий: А.А. Швайгерт