Решение по делу № 12-49/2018 (12-1128/2017;) от 25.12.2017

Дело № 12/1-49/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 31 января 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.

при секретаре Колонской А.Я.

с участием заявителя Васильева Р.Е.

представителя ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми Иванченко М.В.

рассмотрев жалобу Васильева Романа Евгеньевича на постановление начальника ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми Коноваловой Ж.А. от 12 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ в отношении Васильева Романа Евгеньевича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего <адрес>

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением начальника ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми Коноваловой Ж.А. от 12.12.2017 Васильев Р.Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, а именно в том, что он являясь резидентом Российской Федерации и открыв 20.10.2010 счет в банке Caixa destalvis de Catalunya Tarragona I Manresa расположенном за пределами территории РФ, в нарушении п.2 Правил предоставления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетом (вкладам) в банках за пределами территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 года , предоставил отчет о движении денежных средств за 2015 год – 24/04/2017, с нарушением срока предоставления, который составил 328 дней.

За данное правонарушение Васильев Р.Е. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Васильев Р.Е. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить и прекратить дело вследствие малозначительности, указывая в жалобе, что он не знал о том, что необходимо было предоставлять данный отчет.

В судебном заседании Васильев Р.Е. поддержал доводы жалобы, пояснил, что он предоставил отчет, как только узнал об этом. Просил учесть, что он ранее никаких нарушений не допускал и впервые привлекается к ответственности.

Представитель Инспекции федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г.Перми с доводами жалобы не согласился, пояснил, что назначен штраф в минимальном размере с учетом всех обстоятельств.

Изучив жалобу, материалы административного дела, заслушав стороны, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в нарушении правил осуществления валютных операций, которые установлены в целях валютного контроля, а именно в несоблюдении установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, в нарушении установленных правил оформления паспортов сделок, установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Согласно пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Граждане - резиденты РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами РФ. Такие отчеты представляются физическими лицами - резидентами налоговым органам начиная с отчетности за 2015 г. (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365).Отчет представляется ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или на бумажном носителе лично либо направляется по почте (п. п. 2, 5 Правил, утв. Постановлением N 1365).

Основанием для привлечения инспекцией Васильева Р.Е. к административной ответственности на основании части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 07.11.2017 выводы о том, что в ходе проведенной проверки было выявлено нарушение по срокам предоставления отчетности Васильевым Р.Е., который является резидентом РФ и имеет обязанность представлять отчет о движении средств по счетам (вкладам) за пределами территории РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо признало, что действия Васильева Р.Е. образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае физическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя о том, что он не знал о необходимости предоставлять отчет, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, так как являются не состоятельными. Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (статья 2 данного Закона). Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25 Закона).

Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, а размер назначенного административного штрафа соответствует минимальной санкции, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Несоблюдение требований валютного законодательства, целью которого является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения и признаков малозначительности не содержат. В связи с чем оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения заявителя от административной ответственности не установлено.

Назначенное Васильеву Р.Е. административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление начальника ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми Коноваловой Ж.А. от 12 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в отношении Васильева Романа Евгеньевича оставить без изменения, жалобу Васильева Р.Е. - без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми.

Судья

12-49/2018 (12-1128/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Роман Евгеньевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 15.25 ч.6.3

Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
25.12.2017Материалы переданы в производство судье
27.12.2017Истребованы материалы
15.01.2018Поступили истребованные материалы
31.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.03.2018Вступило в законную силу
13.02.2019Дело оформлено
13.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее