Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-15/2021 (2а-475/2020;) ~ М-473/2020 от 23.11.2020

№ 10RS0012-01-2020-000671-77 Дело № 2а-15/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

при секретаре Гуль И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Плотникову Станиславу Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,

установил:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее также административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с названным иском по тем основаниям, что Плотников С.Н., являясь владельцем транспортных средств, имеет задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 85 900 рублей, которая им не оплачена, в связи с чем административным истцом начислены пени в размере 367,22 рублей. Из административного иска следует, что административному ответчику направлено требование от 23.12.2019 № 20494 об уплате налога, пеней, однако данное требование не выполнено, в связи с чем 12.03.2020 мировым судьей судебного участка Питкярансткого района РК вынесен судебный приказ о взыскании с Плотникова С.Н. указанной задолженности. 21.05.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 85 900 рублей, пени в размере 367,22 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия, действующая на основании доверенности Линькова Н.В., исковые требования подержала по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что представленная Плотниковым С.Н. квитанция, подтверждающая уплату налога в размере 83 500 рублей, свидетельствуют об уплате транспортного налога за 2017 год.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела.

Судом заблаговременно направлялись извещения о времени и месте рассмотрения дела по известному суду месту жительства административного ответчика, однако почтовые отправления им не получены, судебная корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения».

По правилам части 2 статьи 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Неполучение административным ответчиком судебных повесток на судебные заседания, может быть расценено как отказ от их получения.

Принимая во внимание положения ст. 98, ч. 5 ст. 99, ст. 102 КАС РФ, суд приходит к выводу, что обязательные условия при неизвестности места проживания ответчика – возвращение в суд извещения с отметкой «истек срок хранения», соблюдены, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции РФ, пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы; автомобили грузовые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 25 рублей с каждой лошадиной силы; автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в размере 85 рублей с каждой лошадиной силы.

Как установлено статьями 360, 362, частями 1 и 3 статьи 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в 2018 году были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты> соответственно, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год составляет: <данные изъяты> 85 900 рублей.

В соответствии с положениями статьи 52 НК РФ административным истцом Плотникову С.Н. направлено налоговое уведомление № 12266544 от 04.07.2019 об уплате транспортного налога в обозначенном выше размере в срок до 02.12.2019. В установленный срок транспортный налог Плотниковым С.Н. не уплачен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административному ответчику предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, о чем заказным письмом направлено требование от 23.12.2019 № 20494 об уплате налога в размере 85 900 рублей, пеней, начисленных на дату направления требования в размере 367,22 рублей со сроком исполнения до 31.01.2020. Данное требование Плотниковым С.Н. не выполнено, в связи с чем 12.03.2020 мировым судьей судебного участка Питкярантского района РК по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с Плотникова С.Н. указанной задолженности. Определением мирового судьи судебного участка Питкярантского района РК от 21.05.2020 судебный приказ отменен, поскольку от Плотникова С.Н. поступили возражения относительно его исполнения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 21.05.2020, следовательно, срок обращения в суд в порядке искового производства истекал 21.11.2020, в суд с настоящим иском административный истец обратился 20.11.2020, что подтверждается оттиском печати на конверте.

Таким образом, срок обращения в суд, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

Представленная административным ответчиком квитанция от 27.11.2018 об уплате транспортного налога в размере 83 500 рублей действительно свидетельствуют об уплате налога за 2017 год, поскольку индекс данного документа - 18201035186001345718 соответствует индексу документа, указанного в извещении об уплате транспортного налога за 2017 год.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 788,02 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с Плотникова Станислава Николаевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия транспортный налог за 2018 год в размере 85 900 рублей, пени в размере 367 рублей 22 копеек, всего 86 267 рублей 22 копейки.

Взыскать с Плотникова Станислава Николаевича, проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 2 788 рублей 02 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

Мотивированное решение составлено 17 февраля 2021 года.

2а-15/2021 (2а-475/2020;) ~ М-473/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия
Ответчики
Плотников Станислав Николаевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2020Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021Дело оформлено
18.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее