Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-323/2018 от 20.07.2018

дело № 12-323/2018

РЕШЕНИЕ

09 августа 2018 года г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Поцепнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга» на постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 10 июля 2018 года № 14206 по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением вынесенным главным государственным санитарным врачом по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Безгодовым Н.П. от 10 июля 2018 года № 14206 по делу об административном правонарушении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга» (Далее МБДОУ №53 «Радуга») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, за выявленные нарушения: п. п. 8.1, 4.16, 6.7, 17.2, 5.1, 17.1, 17.6, 5.5, 18.2, 18.2.1, 6.16.2, 9.4, 13.1, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.п. 4.3.3, 4.3.5 СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза», п.п. 4.5, 11.2.2, 11.2.3, СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», что является нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 28, пунктов 1,3 статьи 29, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Не согласившись с принятым постановлением, заведующей МБДОУ №53 «Радуга» Субоч В.С. принесена жалоба, в которой просит отменить постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 10.07.2018 года. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ МБДОУ №53 является муниципальной не коммерческой организацией, учредителем и собственником имущества, является Администрации города Канска. Финансирование осуществляется за счет средств муниципального, краевого бюджета. МБДОУ №53 неоднократно направлялись заявки в адрес Управления образования администрации города Канска о выделении денежных средств. 25.06.2017г. МБДОУ №53 утверждены планируемые расходы на выполнение предписания на 2018 год. Нарушения п.п.6.7, 17.2, 9.4, п.4.16, п.п.5.1, 17.1, 17.6, п.5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 не могут быть устранены на сегодняшний день в связи с отсутствием финансирования, включены в план бюджета на 2019 год. Нарушения п.8.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 устранено. Устранить нарушение п.6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 невозможно из-за технических условий, кроме того согласно абз.2 п.1.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены». Устранение нарушений п.п.18.2, 18.2.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, п.п.4.3.3, 4.3.5 СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза», п.п.4.5, 11.2.2, 11.2.3 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней па территории Российской Федерации» невозможна, так как отсутствует возможность одновременной однократной сдачи данного анализа воспитанникам и персоналом ДОУ в количестве 264 человек за 1-2 дня в поликлиниках города Канска. Специалисты поликлиники могут принять данный анализ лишь у нескольких десятков пациентов в день. Устранение нарушения п.13.1
СанПиН 2.4.3049-13, не является обязательным, поскольку данные требования носят рекомендательный характер. В соответствии с п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» производство подлежит прекращению, поскольку при составлении проекта местного бюджета вносились соответствующие предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач.

В судебном заседании законный представитель МБДОУ №53 «Радуга» Субоч В.С. доводы жалобы поддержала по обстоятельствам ней изложенным.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Смагина С.В., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Суд признает, что жалоба МБДОУ №53 «Радуга» Субоч В.С. подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке ст. 30.2 КоАП РФ жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 3 ст. 39 ФЗ N 52 от 30.03.1999 г. соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании, что 20 июня 2018 года в МБДОУ №53 «Радуга» выявлены нарушения п. п. 8.1, 4.16, 6.7, 17.2, 5.1, 17.1, 17.6, 5.5, 18.2, 18.2.1, 6.16.2, 9.4, 13.1, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.п. 4.3.3, 4.3.5 СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза», п.п. 4.5, 11.2.2, 11.2.3, СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».

Указанные нарушения были выявлены 20 июня 2018 года в ходе плановой выездной проверки МБДОУ №53 «Радуга» и подтверждаются распоряжением о проведении проверки № 2752 от 18 мая 2018 года, уведомлением о проведении проверки, протоколом осмотра от 20 июня 2018 года, актом проверки 133222, протоколом об административном правонарушении от 20 июня 2018 № 13345, постановлением от 10 июля 2018 года № 14206 по делу об административном правонарушении, объяснениями законного представителя юридического лица, Распоряжением от 22 июня 2015 года № 362 о назначении Субоч В.С. заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга», уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга», сведениями из ЕГРЮЛ,.

Согласно свидетельству о регистрации, выписке из ЕГРЮЛ МБДОУ №53 «Радуга» является юридическим лицом, основной целью деятельности которого является образовательная деятельность дошкольного образования, предоставление услуг по дневному уходу за детьми.

Должностным лицом, при рассмотрении дела исследованным доказательствам была дана правильная оценка и МБДОУ №53 «Радуга» обоснованно было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения МБДОУ №53 «Радуга» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные материалы дела не содержат доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями.

Вопреки доводам жалобы, недостаточное бюджетное финансирование образовательного учреждения не может служить основанием, исключающим виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку часть выявленных нарушений, в том числе, предусмотренных п. 8.1, п. 4.16 п.18.2, 18.2.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.п. 4.3.3, 4.3.5 СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза», п.п. 4.5, 11.2.2, 11.2.3, СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» могла быть устранена без дополнительного финансирования, и они были устранены через непродолжительный период после проверки. Кроме того, суду не представлено сведений тому, что Субоч В.С., как заведующая МБДОУ №53 «Радуга», до проведения проверки обращалась к органу муниципальной власти в установленном порядке о выделении дополнительных бюджетных средств для устранения имеющихся в учреждении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения образовательным учреждением требований санитарных правил ввиду отсутствия надлежащего финансирования, не представлено. Напротив, факты частичного устранения выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления должностного лица свидетельствуют о том, что у МБДОУ №53 «Радуга» имелась возможность выявления и устранения выявленных нарушений, однако такие меры своевременно приняты не были. В тоже время, не невыполнение санитарных норм и правил может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей

Доводы жалобы о том, что ранее построенные здания образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены, не могут быть признаны состоятельными, в той части, в которой вменяется нарушение п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», поскольку доказательств того, что здание детского сада эксплуатируется именно в соответствии с проектом, по которому оно было построено, в материалы дела не представлены.

Иные доводы жалобы являются несостоятельными и направлены на переоценку установленных обстоятельств дела и исследованных доказательств.

Исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, так как требования законодательства в данной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований квалифицировать правонарушение, совершенное юридическим лицом, как малозначительное, не имеется.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В материалах дела об административном правонарушении в отношении МБДОУ №53 «Радуга» таких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не усматривается. Не содержит указания на существенные нарушения процессуальных требований и поданная заведующей МБДОУ №53 «Радуга» жалоба, в связи с чем, она не может являться основанием к отмене постановления.

Таким образом, постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Безгодова Н.П. от 10 июля 2018 года № 14206 следует оставить без изменения, а жалобу заведующей МБДОУ №53 «Радуга» Субоч В.С. без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача по г. Канску, Абанскому Дзержинскому, Канскому, Иланскому, Ирбейскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам Н.П. Безгодова от 10 июля 2018 года № 14206 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга» привлеченного к административной ответственности ч.1 по ст. 6.7 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья                           Н.В. Поцепнева

12-323/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 53 "Радуга"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Поцепнева Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
23.07.2018Материалы переданы в производство судье
09.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее