Решение по делу № 33а-4088/2019 от 23.04.2019

Судья Пименов И.И. № 33а-4088/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2019 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Машковой Л.Г,

судей Бугаевой Е.М., Литвиновой М.В.,

при секретаре Владимировой Е.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенова Олега Владимировича к администрации муниципального образования «Город Саратов» и комитету по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании уведомления об отказе в продлении срока разрешения на строительство незаконным по апелляционным жалобам администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Ленинского районного суда города Саратова от 25 января 2019 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Бугаевой Е.М. объяснения представителя комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – комитет по градостроительству) - Лавриновской А.В., поддержавшей доводы жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Семенов О.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, предоставленного для размещения многоэтажных и подземных гаражей. 05 сентября 2014 года Семенову О.В. выдано разрешение на строительство многоэтажного и подземного гаража и стоянки (до 300 машиномест) до 05 января 2016 года, срок действия разрешения 20 ноября 2015 года продлен до 05 апреля 2018 года. На обращение от 01 февраля 2018 года письмом заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по архитектуре и градостроительству от 30 марта 2018 года Семенов О.В. уведомлен об отказе в продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство. В обоснование оспариваемого отказа административный ответчик сослался, что при осмотре земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не представилось возможным подтвердить заявленную разработчиком проектной документации степень готовности объекта - 10%, установлено частичное ограждение земельного участка, не выявлено ведение строительно-монтажных работ, строительной техники и строительных материалов. Указал, что на момент обращения к административному ответчику по вопросу продления срока действия ранее выданного разрешения строительство объекта осуществлено на 10%. Ссылался, что единственным обстоятельством, исключающим продление срока действия разрешения на строительство является отсутствие начатого строительства объекта к моменту истечения срока действия разрешения на строительство, в связи с чем считал, что отказ в продлении срока действия разрешения на строительство не соответствует закону.

Решением Ленинского районного суда города Саратова от 25 января 2019 года административное исковое заявление Семенова О.В. удовлетворено, отказ администрации в продлении действия разрешения на строительство признан незаконным, на комитет по архитектуре возложена обязанность рассмотреть повторно вопрос о продлении срока действия разрешения на строительство.

В апелляционной жалобе комитет по архитектуре просит отменить решение суда, принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы автор указывает, что поскольку строительные работы административным истцом не ведутся, у муниципального органа имелись основания для отказа в продлении действия разрешения на строительство.

В заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в административном деле, не явились, извещены о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия пришла к следующему выводу.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении заявленных требований принимается судом в случае, если суд признает оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Часть 2 статьи 62 КАС РФ устанавливает, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации.

Частью 20 статьи 51 ГрК РФ (в редакции, действовавшей до 04 августа 2018 года) было предусмотрено, что срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Согласно статье 33 Устава муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года № 67-649, администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.

В соответствии со статьями 24, 34 Устава муниципального образования «Город Саратов» решением Саратовской городской Думы от 15 февраля 2018 года № 30-234 утверждено Положение о комитете по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», согласно которому комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» решение вопросов местного значения в сфере градостроительства, архитектуры, капитального строительства (пункт 1.1), юридическим лицом (пункт 4.1), а также правопреемником по обязательствам комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» (пункт 1.4)

К основным задачам и полномочиям комитета отнесена выдача разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», в случаях и в порядке, предусмотренных ГрК РФ (пункты 2.3, 3.3.9).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09 июня 2010 года № 1488 утвержден административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», который устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкции (далее - разрешение на строительство) объекта капитального строительства.

Согласно регламенту результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (продление срока действия) разрешения на строительство (пункт 2.3).

Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре (пункт 2.2).

Из материалов административного дела следует, что Семенов О.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, предназначенного для размещения многоэтажных и подземных гаражей.

05 сентября 2014 года Семенову О.В. выдано разрешение на строительство № RU <данные изъяты> для строительства многоэтажного и подземного гаража и стоянки (до 300 машиномест) сроком действия до 05 января 2016 года.

20 ноября 2015 года срок действия разрешения продлен до 05 апреля 2018 года.

01 февраля 2018 года, то есть не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, Семенов О.В. обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство.

Уведомлением заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по архитектуре и градостроительству от 30 марта 2018 года Семенову О.В. сообщено об отказе в продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство. Согласно указанному уведомлению при осмотре земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не представилось возможным подтвердить заявленную разработчиком проектной документации степень готовности объекта - 10%, установлено частичное ограждение земельного участка, не выявлено ведение строительно-монтажных работ, строительной техники и строительных материалов.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в продлении срока действия разрешения на строительство не соответствует градостроительному законодательству, поскольку в части 20 статьи 51 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) установлено одно основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство: если строительство не было начато до истечения срока действия разрешения. Поскольку в материалах дела имеются сведения о том, что на строительной площадке земельном участке находится строительная техника – грузовой автомобиль <данные изъяты> и экскаватор, участок огорожен бетонными плитами, на земельном участке имеется фундамент строения. Факт начала строительства до истечения срока действия разрешения на строительство подтверждается также письмом проектной фирмы ООО «<данные изъяты>», техническим паспортом объекта незавершенного строительства и объяснениями самих представителей административных ответчиков, которые подтверждают, что на земельном участке действительно имеется фундамент здания и бетонное ограждение, законных основания для отказа в продлении действия разрешения на строительство не имелось.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным по делу обстоятельствам.

Доказательств, которые опровергали бы выводы суда, апеллянтом не представлено. Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда первой инстанции не содержат, по существу выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, основаны на неправильном толковании закона.

Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Саратова от 25 января 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4088/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов Олег Владимирович
Ответчики
Комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации МО Город Саратов
Администрация МО Город Саратов
Другие
Данилов Олег Алексеевич
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Бугаева Е.М.
Дело на сайте суда
oblsud.sar.sudrf.ru
29.08.2020Передача дела судье
29.08.2020Судебное заседание
29.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Передано в экспедицию
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее