дело № 2-№/2015 г.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО2 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад «<данные изъяты>» о взыскании недоначисленной заработной платы за сентябрь-ноябрь 2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах ФИО2 к ответчику о взыскании недополученной заработной платы за сентябрь-ноябрь 2014 года.
В обоснование исковых требований указал, что ФИО2 работает в качестве сторожа в МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>», ее заработная плата составляет менее <данные изъяты> за сентябрь-ноябрь 2014 года с учетом НДФЛ, т.е. начислена ниже минимального размера оплаты труда, недоначисленная заработная плата составляет за испрашиваемый период 2014 года в размере <данные изъяты>.
Просит взыскать с МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» в пользу ФИО2 недоначисленную заработную плату за сентябрь-ноябрь 2014 года в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме.
Истец ФИО2 надлежаще уведомленная в зал суда не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, на удовлетворении заявленных требований, настаивает.
Представитель ответчика МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» в зал суда не явился.
Представители третьего лица МКУ Управление образования <адрес> и финансово-экономического управления администрации <адрес> в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причину не явки суду не сообщили.
Обсудив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц в заочном порядке, выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в заочном порядке.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Часть третья статьи 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом согласно статье 2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями ТК РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части первая и вторая статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).
Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.
Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 ТК РФ Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Нормы главы 50 ТК РФ устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда, и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.
Как следует из материалов дела ФИО2 работает в качестве сторожа в МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 8).
Согласно лицевых счетов о заработной плате истицы и расчета недоначисленной заработной платы, ее размер заработной платы по основной должности без учета районного коэффициента и северной надбавки составлял менее минимального размера оплаты труда (л.д. 19-23).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с 01 января 2014 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в размере <данные изъяты> в месяц.
Таким образом, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, заработная плата истицы не может быть менее (<данные изъяты> в 2014 году.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, между сторонами ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор, по условиям которого ФИО2 была принята на работу в качестве сторожа в МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 12).
Общее начисление ежемесячной заработной платы истицы за сентябрь-ноябрь 2014 года составляет менее минимального размера оплаты труда (<данные изъяты> (л.д.19).
С учетом изложенного, бесспорному взысканию с ответчика МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» подлежит взысканию в пользу истца недоначисленная заработная плата за сентябрь 2014 года <данные изъяты>, за октябрь 2014 года <данные изъяты>, за ноябрь 2014 года <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>.
На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ и п.п.1 и 3 п.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика МБДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО2 – удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> детский сад «<данные изъяты>» в пользу ФИО2 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за сентябрь 2014 года <данные изъяты>, за октябрь 2014 года <данные изъяты>, за ноябрь 2014 года <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> детский сад «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Ответчик вправе подать в <адрес> районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии данного заочного решения.
Также решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес> Краевой суд через <адрес> районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, а ответчицей в тот же срок со дня истечения срока для подачи заявления об отмене заочного решения.
Председательствующий