Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --4
с участием:
истицы --2,
представителя администрации -- --5.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2 к администрации -- об обязании включения в списки, на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта
Установил:
--2 обратилась в суд с иском к ответчику о включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт.
Заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Новокиевского сельсовета -- жилой дом, расположенный по адресу -- был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее имущество, пострадал дом, в частности квартира в котором она проживала.
Принимая во внимание факт порчи принадлежащего имущества, она обращалась в администрацию -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи на цели капительного ремонта.
Просит суд включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе- сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта.
Третье лицо – Министерство строительства и архитектуры -- возражений по иску не представили, просили дела рассмотреть в их отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании --2 поддержала заявленные требования, пояснила, что она проживает в -- 1992 года, -- за ней зарегистрировано право собственности на указанное жилое помещение в силу приобретательной давности на основании решения суда от -- ранее, в 2009 году она обращалась в Новокиевский сельсовет в 2009 году об обследовании её жилья и включении в реестр ветхого и аварийного жилого фонда. Ей было предложено провести документы в порядок. Так как право собственности установлено не было она больше в администрацию не обращалась. После этого жилому помещению был проведен капитальный ремонт, а именно: ремонт фундамента, замена полов и перегородок, заменены окна, двери, однако после наводнения, сопровождающееся обильными ливнями, на территории Новокиевского сельсовета жилой дом пострадал еще больше, и по заключению независимого эксперта и межведомственной комиссии администрации -- квартиры требуется капитальный ремонт. Она обращалась в администрацию -- с целью включения её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- ей было отказано, в связи с тем, что на момент ЧС не была собственником данного жилого помещения. Другого жилья её семья не имеет.
Просит суд включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель администрации -- --5 подтвердила наличие повреждений жилому помещения, в том числе и конструкции дома, которому причинены в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в связи с обильными ливнями, продолжавшиеся длительный период времени.
--2 было отказано в связи с тем, что квартира, в которой она проживает, не была в её собственности на момент чрезвычайной ситуации. Не оспаривает наличие повреждений жилому помещению истицы причиненных в период чрезвычайной ситуации. Для включения истицы в список граждан для оказания социальной помощи на капитальный ремонт необходимо судебное решение. В случае удовлетворения иска, --2 будет включена в список пострадавших для оказания данной помощи.
Выслушав истицу, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования --2 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, и вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта» предусмотрены условия предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт. Согласно данного положения право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Таким образом, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей материальной помощи является наличие в собственности жилого дома, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим
гражданам на основании их заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;
2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);
4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение.
Согласно акту обследования помещения от -- года, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- произошло подтопление жилого дома, выявлены следы деформации, трещин, вызванных просадками конструкции из-за обводнения, вымывания основания фундаментов, разуплотнения грунтов. Фундамент под печь имеет осадки, трещины. В процессе обследования в стенах и перегородках выявлены конструктивные дефекты. Имеются волосяные сквозные трещины в наружных стенах с раскрытием до 1 мм и более. Имеются замокания стен, что привело к практически полному нарушению внутренней и внешней отделки здания, заражению стен грибком и плесенью. Плиты имеют локальные просадки совместно с просадками несущих стен. Калки и конструкции пола покрыты плесенью, начинающейся гнилью. Окно в жилой комнате выдавлено в связи с осадкой несущих стен, на момент обследования заложено кирпичом. В результате залива водой полов произошло их набухание и коробление.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние аварийное; Наружные и внутренние стены - состояние неудовлетворительное; Перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; Окна и двери - ограниченно-работоспособное; Полы - состояние неудовлетворительное. Общее состояние квартиры - ограниченно-работоспособное.
Все элементы здания из-за нахождения в воде впитали большое количество влаги.
Параметры микроклимата жилого дома не соответствуют нормативным показателям по относительной влажности воздуха. При просушке возможны значительные увеличения деформации и возникновение трещин.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований представленная документация:
Комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом пострадал в результате чрезвычайной ситуацией (наводнение), прошедшей в период с --. Квартира -- -- -- нуждается в капитальном ремонте.
Согласно выводам и рекомендациям проведенного технического обследования конструкций -- в -- № -- – основные конструктивные элементы квартиры, инженерное обеспечение и благоустройство находятся в ограниченно-работоспособном состоянии – здание пригодно к дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению с проведением ремонтно - восстановительных работ и усилением конструкций. Для безопасности эксплуатации объекта необходимо проведение капитального ремонта квартиры с устранением недостатков изложенных техническом обследовании.
Из объяснений истицы, данных в судебном заседании, трещины на фундаменте и стенах жилого дома, прогиб потолочного перекрытия, образовались в результате обильных ливней окна, двери, полы подлежат замены.
Обстоятельства проживания истицы в жилом доме по адресу -- села Новокиевский -- на момент чрезвычайной ситуации и принадлежность ей имущества кроме вышеуказанного акта подтверждаются следующими доказательствами:
Согласно копии паспорта --2 последняя зарегистрирована в -- -- года.
Из кадастрового паспорта на здание от -- следует, что здание – квартира с кадастровым номером --, расположенная по адресу -- площадью 58,0 кв.м., имеет назначение – жилое.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от -- квартира, расположенная по адресу: -- принадлежат на праве совместной собственности --2 на основании решения Мазановского районного суда от -- года.
Факт постоянного проживания истицы на территории Новокиевского муниципального образования подтверждается показаниями, данными в судебном заседании, о том, что --2 постоянного проживает в -- длительное время.
Факт нахождения в собственности --2 жилого дома, расположенного по адресу -- села Новокиевский -- установлен судом, на основании совокупности представленных доказательств по делу.
Свидетель --6 подтвердила, что в 2009 году --2 обращалась в администрацию района о включении в реестр ветхого и аварийного жилого фонда. Ей было предложено представить определенные документы, однако требуемые документы представлены не были, и она не была включена в данную программу.
В октябре 2013 года межведомственной комиссии была обследована --, в том, числе и жилое помещение --2, было установлено что в жилому помещению был проведен капитальный и косметический ремонт. При обследовании в апреле 2014 года квартиры истицы, установлено, состояние жилого помещение ухудшилось, появились повреждения, которых ранее не было.
Таким образом, судом установлено, что --2 на момент чрезвычайной ситуации - наводнения со -- на территории -- постоянно проживала по -- и являлась собственником данного жилого дома. Её имуществу, в результате стихийного бедствия был причинен ущерб и требует проведения капитального ремонта, иного жилого помещения она не имеет.
Следовательно, --2 относятся к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации ущерба причиненного его имуществу в результате последствий чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ - социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Поскольку судом установлено, что истица относится к числу лиц, имеющих право на получение помощи на цели капитального ремонта, она подлежит включению в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Рассматривая требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми интересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования --2 к администрации -- удовлетворить.
Обязать администрацию -- включить --2 в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий