Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-409/2013 ~ М-372/2013 от 15.05.2013

                                    Дело № 2-396/2013

                                            

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

    24 июня 2013 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Борзенко А.Г.,

с участием помощника прокурора Каратузского района Ланг К.В.,

представителей ответчиков Ковтун Л.М., Горшковой Н.Д., Ульяновой Р.И.,

представителей третьих лиц Сорокиной Т.В., Власова И.П., Тихонова В.В.,

при секретаре Улеевой С.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Л. сельский центр культуры», Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Н. сельский центр культуры», Муниципальному бюджетному учреждению культуры «У. сельский центр культуры», Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Т. сельский центр культуры» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению энергетического обследования,

                    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Каратузского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исками к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Л. сельский центр культуры» (далее – МБУК «Л. сельский центр культуры»), Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Н. сельский центр культуры» (далее - МБУК «Н. сельский центр культуры»), Муниципальному бюджетному учреждению культуры «У. сельский центр культуры» (далее - МБУК «У. сельский центр культуры»), Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Т. сельский центр культуры» (далее - МБУК «Т. сельский центр культуры») о возложении обязанности по проведению энергетического обследования. В обоснование иска сослался на то, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона о т 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчики обязаны провести энергетическое обследование занимаемых зданий, составить энергетический паспорт. Данные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, а последующие обследования - не реже чем каждые пять лет. Проведенными прокурорскими проверками установлено, что в нарушение вышеприведенных положений закона, администрациями вышеперечисленных муниципальных учреждений культуры, энергетическое обследование до настоящего времени не проведено, энергетические паспорта отсутствуют. Просит обязать ответчиков провести энергетическое обследование занимаемых зданий, составить энергетический паспорт в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Судебным определением от 24 июня 2013 года гражданские дела № 2-396/2013, 2-409/2013, 2-408/2013, 2-410/2013 объединены в одно производство.

    В судебном заседании помощник прокурора Каратузского района Ланг К. В. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в нем, иск просила удовлетворить.

    Представитель ответчика - МБУК «Л. сельский центр культуры» -директор центра Ковтун Л.М. иск признала и пояснила, что для проведения энергетического обследования здания центра и составления энергетического паспорта необходимы значительные финансовые затраты. В администрацию <> было направлено ходатайство о выделении денежных средств на оплату услуг по энергетическому обследованию. До настоящего времени финансирование на эти цели не поступило. В бюджете центра, а также муниципалитета являющихся глубоко дотационными таких средств нет.

    Представитель ответчика - МБУК «Н. сельский центр культуры»-директор центра Горшкова Н.Д. иск признала, подтвердила вышеизложенные доводы.

    Представитель ответчика - МБУК «У. сельский центр культуры»-директор центра Ульянова Р.И., иск признала и подтвердила вышеизложенное.

    Представители третьих лиц на стороне ответчика глава Лебедевского сельсовета Сорокина Т.М., глава Нижнекурятского сельсовета Власов И.П., глава Уджейского сельсовета Тихонов В.В., признав иск, пояснили, что причиной непроведения энергоаудита зданий центров культуры в установленные законом сроки, является отсутствие денежных средств в бюджетах и отсутствие финансирования.

Представитель ответчика - МБУК «Т. сельский центр культуры» в судебном заседании отсутствует, судом, надлежащим образом извещением от 10 июня 2013 года исх. № 3429 извещен о времени и месте слушания дела, о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – администрации Таятского сельсовета в судебном заседании также отсутствует, судом, надлежащим образом извещением от 10 июня 2013 года исх. № 3429 извещен о времени и месте слушания дела, о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика МБУК «Т. сельский центр культуры» и представителя третьего лица на стороне ответчика администрации Таятского сельсовета.

    Изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, заслушав представителей ответчиков Ковтун Л.М., Горшкову Н.Д., Ульянову Р.И., представителей третьих лиц Сорокину Т.В., Власова И.П., Тихонова В.В., суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора исходя их следующих оснований.

    Согласно положениям Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение энергетическому обследованию как сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (предшествующий году проведения энергетического обследования);

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

    Вышеуказанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз в пять лет.

    Согласно п. 1.4 Уставов МБУК «Л. сельский центр культуры», МБУК «Н. сельский центр культуры», МБУК «У. сельский центр культуры», МБУК «Т. сельский центр культуры» учредителем и собственником названных учреждений являются администрации Л., Н. У. и Т. сельсоветов <> соответственно.

В силу п. 1.5 Уставов МБУК «Л. сельский центр культуры», МБУК «Н. сельский центр культуры», МБУК «У. сельский центр культуры», МБУК «Т. сельский центр культуры» указанные учреждения являются юридическими лицами, при этом имеют самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, печать, фирменное наименование.

    Таким образом, требования федерального закона № 261- ФЗ об обязательном проведении энергетического обследования распространяются и на ответчиков как на организации с участием муниципального образования.

    Поскольку ответчики в определенные указанным законом сроки – до 31 декабря 2012 года не организовали и не провели энергетическое обследование, что ими не оспаривается, то требование прокурора о возложении такой обязанности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

Давая оценку утверждениям представителей ответчиков и третьих лиц об отсутствии финансовых средств на проведение мероприятий по энергетическому мониторингу и составлению энергетических паспортов, суд приходит к следующему.

Не выполнение в установленные законом сроки энергетического мониторинга и отсутствие энергетических паспортов в МБУК «Л. сельский центр культуры», МБУК «Н. сельский центр культуры», МБУК «У. сельский центр культуры», МБУК «Т. сельский центр культуры» не позволяет выполнить задачи энергетического законодательства, что по мнению суда, не может быть поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование на выполнение мероприятий, направленных на обеспечение названных задач.

Вместе с тем, устанавливая срок исполнения, суд исходит из требований разумности, необходимого для устранения нарушений времени в частности потребует внесений изменений в соответствующие бюджеты с учетом дополнительных расходных обязательств и считает необходимым установить срок исполнения в три месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного учреждения культуры «Л. сельский центр культуры», Муниципального бюджетного учреждения культуры «Н. сельский центр культуры», Муниципального бюджетного учреждения культуры «У. сельский центр культуры», Муниципального бюджетного учреждения культуры «Т. сельский центр культуры», выразившееся в не проведении энергетического обследования.

    

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Л. сельский центр культуры» <>, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Н. сельский центр культуры» <>, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «У. сельский центр культуры» <>, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Т. сельский центр культуры» <> в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести энергетическое обследование.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения, через Каратузский районный суд.

Председательствующий:     

2-409/2013 ~ М-372/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МБУК "Уджейский сельский центр культуры"
Другие
Администрация Уджейского сельсовета
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Борзенко А.Г.
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
15.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2013Передача материалов судье
20.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2013Судебное заседание
24.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2013Дело оформлено
01.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее